методическая разработка подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ
Методическая разработка учителя математики Кронштатовой Ирины Юрьевны.
Хочу поделиться с коллегами опытом работы по подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. В начале года, обычно это конец сентября - начало октября месяца, я даю ученикам написать пробный тест по математике. По результатам этой работы я для себя составляю индивидуальный маршрутный лист каждого ученика. Выглядеть он может примерно так.
Фамилия имя ученика класс учебный год
№ П\п
Дата работы 1 2 3 4 И т. д Количество баллов отметка
1 + 0 - + 2 + + 0 0 3 По горизонтали прописываются номера всех заданий, по вертикали номер работы и дата её проведения. В последних столбиках в 11 классе отслеживается количество набранных баллов и приблизительная отметка. Для себя я ставлю «3» ,если ученик перешагнул минимальный порог и набрал от 5 до 10 баллов, «4» если он набрал от 11 баллов и «5», если сделано хотя бы одно из заданий второй части.
В листке ученика 9 класса последние графы отдельно отслеживают баллы, набранные по предмету алгебра и отметку, по предмету геометрия и отметку и последняя колонка - это общие баллы и отметка по математике.
Обычно первая работа показывает далеко не лучшую готовность учащихся к написанию теста. По результатам этой работы хорошо видно по каждому отдельному ученику, какие пробелы в знаниях он испытывает, так как каждое задание теста проверяет знания по определённой теме. На обратной стороне Индивидуального листа я прошу учащегося написать, какие задания у него вызывают наибольшее затруднение и с какими он легко справляется. По результатам опроса с каждым учеником составляется план индивидуальных либо групповых консультаций по определённой теме, вызывающей затруднения и требующей повторения либо нового объяснения. Результаты работы записываются на оборотной стороне листа. Например, ученик пишет какие темы он разобрал с учителем, какое задание получил и сколько из полученных заданий выполнил верно и сколько не верно. Вся эта работа проводится до написания следующего теста. После второй работы легко по каждому заданию отследить улучшились ли результаты конкретного ученика. Верно выполненные задания я отмечаю «+», там где допущена ошибка – «о», и если ученик не приступает к выполнению задания, то ставлю « - ». Конечно между соседними работами невозможно заполнить все пробелы в знаниях ученика. Однако написание каждой последующей работы показывает, с какими заданиями ученик стал справляться и в каких заданиях до сих пор допускает ошибки или не приступает к их выполнению. На каждом уроке математики, я стараюсь либо в начале урока, либо в конце урока минут 7-10 уделять на повторение материала. А при изучении новой темы обязательно обращаю внимание, что этот материал входит в тестирование и показываю пример из теста, где хорошо видно использование новых знаний. Так же после написания каждой работы, ученики проводят работу над ошибками
( предварительно разобрав с учителем всё что им не понятно). Опять же в Индивидуальном маршрутном листе дети пишут, какие конкретно задания удалось исправить и какие опять сделали с ошибками.
Выступая на родительских собраниях, я стараюсь каждого родителя ознакомить под подпись с результатами работы их ребёнка. Родителю тоже легко отследить динамику роста своего ребёнка либо увидеть, что динамика не достаточно быстро растёт для получения желаемой отметки за экзамен.
Это то, что касается индивидуальной работы. Для себя после написания каждой работы, я составляю сводный отчёт на весь класс по такой же форме. Например так
Затем я делаю отчёт по такой форме, которая даёт мне возможность отследить результативность всего класса после каждой работы.
Или же в 11 классе :
Естественно, что кроме этой работы учащимся рекомендуется работать с сайтами, список которых им выдаётся в самом начале года, где они on line могут потренироваться и увидеть решение тех заданий, которые им не понятны. Вся проделанная работа даёт к концу года положительные результаты при сдаче ЕГЭ и ОГэ.
Так же можно использовать мой опыт работы при отслеживании по любым предметам освоение тем либо освоение понятий.