Современные подходы к оцениванию образовательных результатов в условиях введения ФГОС
Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС второго поколения. «Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также наследственных задатков детей».
Этот загадочный неизведанный мирМир, в котором мы живем, предельно сложен, чтобы понимать его, зачастую недостаточно знаний, полученных не только в школе, но и в нескольких вузах. А все потому что мы в течение многих лет изучаем разрозненные дисциплины, не выделяя никакой связи между ними.
Метапредметность это?(с точки зрения теории вопроса и практики применения её на уроках)ЧТО ОЗНАЧАЮТ ПОНЯТИЯ «Метапредмет»«Метапредметные связи»
Метапредметность это?(с точки зрения теории вопроса и практики применения её на уроках) Метапредмет – это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов. «Ученик, работая в разных предметных областях, с разным учебным материалом, использует сходные приёмы: анализ, синтез, воображение, схематизацию, проблематизацию и другие.»Российский ученый, психолог, педагог Ю.В. Громыко разработал метапредметы:«ЗНАНИЕ» «ЗНАК» «ПРОБЛЕМА» «ЗАДАЧА»Метапредметы «СМЫСЛ», «СИТУАЦИЯ» находятся в разработке.
В рамках метапредмета «Знание» формируется способность работать с понятиями, систематизирующая способность (т.е. способность работать с системами знаний).Метапредмет «Знание»(с точки зрения теории вопроса и практики применения её на уроках)
У обучающихся формируется способность схематизации.Они учатся выражать с помощью схем то, что понимают, то, что хотят сказать, то что пытаются промыслить…Метапредмет «Знак»(с точки зрения теории вопроса и практики применения её на уроках)
Метапредмет «Проблема»(с точки зрения теории вопроса и практики применения её на уроках) Изучая метапредмет «Проблема», обучающиеся учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблем, они осваивают техники позиционного анализа, умение строить и вести полилог, развиваются способности целеполагания и самоопределения.
На метапредмете «Задача» обучающиеся получают знание о разных типах задач и способах их решения. У школьников формируются способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения.Метапредмет «Задача»(с точки зрения теории вопроса и практики применения её на уроках)
Что такое метапредметы?Метапредметы – это предметы нетрадиционного цикла. Метапредметы соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности, а также идею рефлексивности по отношению к предметности: ученик не запоминает, а промысливает важнейшие понятия.Создаются условия, чтобы ученик начал рефлексировать собственный опыт работы, на уроках разных предметов он проделывает одно и то же – производит формирование определенного блока способностей.
Что же такое метапредметные связи?Метапредметная связь на уроке - синтезация знаний, умений и навыков, это формирование видения мира, понимание места и роли человека в нём. Именно на конкретный результат – на практическое владение, а также использование полученных навыков и умений в других областях жизни и деятельности обучающихся (метапредметные связи) – и должны быть направлены старания учителя.
Особенности метапредметного занятияИнтегрированное с применением ИКТ.Учащиеся осваивают способы работы со знанием.Содержание составляют единицы, носящие универсальный характер.Учитель в совершенстве владеет предметом.
Из требований Госстандарта пометапредметным результатам освоения образовательной программы. 1) Дети должны самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; 2) Они должны самостоятельно осуществлять и корректировать свою деятельность, а также использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать нужные стратегии в трудных ситуациях;3) Дети должны уметь продуктивно общаться и взаимодействовать с коллективом, учитывать позиции другого …, эффективно разрешать конфликты;4)Обучающиеся должны быть готовы к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;5) Ученики должны владеть языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!