Презентация Современные средства оценивания результатов обучения на уроках русского языка и литературы.
Современные средства оценивания результатов обучения на уроках русского языка и литературы.
Цели оценки знаний и умений учащихся: -диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся;-учет результативности отдельного этапа процесса обучения;-определение итоговых результатов обучения на разном уровне.
Цель учителя +цель ученика: убедиться, что приобретенные знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям.
Виды оценки: - текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий,- четвертная проверка и оценка знаний, которая проводится в конце каждой четверти,- годовая оценка знаний, т.е. оценка успеваемости учащихся за год,- выпускные и переводные экзамены.
Традиционные методы оценки знаний, умений и навыков: 1. Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся; 2. Устный опрос; 3. Письменная проверка; 4. Поурочный балл; 5. Контрольные работы; 6. Проверка домашних работ учащихся.
Современные методы оценки знаний, умений и навыков.
Программированный (учащемуся предлагаются вопросы, на каждый из которых дается три-четыре ответа, но только один из них является правильным).
Учебное портфолио (основной смысл учебного портфолио - показать все, на что ты способен).
Рейтинговая система оценки качества усвоения учебного материала(учитывает всю активную деятельность обучающихся, связанную с приобретением знаний, умений и других показателей, формирующих личностные качества учащихся; «накопленная оценка» или «оценка, учитывающая предысторию»).
Мониторинг (непрерывные контролирующие действия в системе «педагог – обучающийся», позволяющие наблюдать и, по мере необходимости, корректировать продвижение обучаемого от незнания к знанию;регулярное отслеживание качества усвоения знаний и формирования умений в учебном процессе).
Методы и формы проверки и оценки знаний, используемые на уроках литературы.
Кроссворд (только дополнительно к известным методам контроля, но не как альтернатива им, поскольку не дает возможности проверить глубину понимания изученного материала).
Викторина (имеет смысл включать в учебный процесс на начальной стадии урока или на стадии его завершения).
Проектная деятельность(развивает активное самостоятельное мышление ребенка, учит его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике).
Конференция (подготовка и проведение урока подобного типа стимулирует учащихся к дальнейшему углублению знаний в результате работы с различными источниками, а также расширяет кругозор).
Создание творческих текстов на основе прочитанного произведения (проверка не только знания текста, но и понимания учеником особенностей характера героя, его психологию, своеобразия его языка).
Создание словарей (Например: Словарь афоризмов Базарова; словарь «Эзопова языка» в сказках М.Е. Салтыкова – Щедрина).
Создание компьютерных презентаций (такая работа позволяет проверить умение учащегося находить материал, отбирать его, преподносить тот или его иной форм)
Смотр знаний (каждая группа получает задания, а потом распределяют их между собой с учетом интересов способностей каждого ребенка).
Виртуальная экскурсия (развитие творческого подхода к изучаемому учебному материалу; формирование элементов информационной культуры; привитие навыков рациональной работы с компьютерными программами; формирование исследовательских навыков учащихся)
Нетрадиционные формы проведения уроков позволяют не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний, а также проводить своевременный и полноценный контроль полученных знаний и умений учащихся.