Эссе на тему Казахстанское образование: вчера, сегодня, завтра


ГУ «средняя школа №7"город Петропавловск
Эссе
Тема: «Казахстанскоеобразование: вчера, сегодня, завтра»
Учитель Колмакова Татьяна Вячеславовна
В разные времена и столетия на образование смотрели по-разному: с юмором и без него, с сарказмом и без него, с надеждой и с горечью, с оптимизмом  или пессимизмом. Но всегда с болью.
Профессор Уркумбаев М.Ф.
Эссе «КАЗАХСТАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»
Образование играет существенную роль в истории любого общества и государства. С развитием образования связывается будущее любой страны. Именно его уровень определяет социальный статус личности и наций в цивилизованном мире. Образование является не только объектом, но и субъектом модернизации общества, его мощным рычагом и внутренним ресурсом. Ибо оно в процессе общественного развития выступает, как основной фактор накопления и развития интеллектуального и духовного потенциала нации.Образование – это самое эффективное средство, с помощью которого государство формирует людей по своему подобию. Образование и воспитание – понятия сходные по смыслу, в обоих случаях необходимо уметь учиться.
Вчера – это Советский Союз. Так в чем же особенность вчерашнего образования? Если мы назовем эту эпоху «нравственное образования», я думаю, не ошибемся. Действительно, это прежде всего высокие моральные принципы. Учитель — это личность – авторитет с авторитарными методами работы. Целью народного образования в СССР являлась подготовка высокообразованных, всесторонне развитых активных строителей коммунистического общества. Народное образование в СССР призвано обеспечивать развитие и удовлетворение духовных и интеллектуальных потребностей советского человека. Необходимо отметить, что советское образование не стремилось развивать мотивацию на ученье. В это время у людей была самопроизвольная потребность в образовании. Не имея достаточную обеспеченность в учебниках и вещах, они ходили в соседние поселки, села лишь бы учиться, переписывая учебники. А сегодня при нынешнем количестве информации наши ученики с удовольствием находятся только в интернет – сетях. Что произошло? Где мы потеряли желание? Видимо сработал принцип «запретный плод – сладок». А сейчас всего много, да не нужно. Нельзя рассматривать образование сегодня без завтра. Педагоги всего мира уже бьют тревогу. «Как научить детей учиться, как сделать, чтобы ученики были функционально подготовлены к жизни завтра». Для того, чтобы улучшить завтрашнее образование, наша страна уже сегодня находится в состоянии перемен. Не зря лидер нации Н.А. Назарбаев, продвигает реформу образования. Его слова: «Образованная нация – достояние государства», - говорят о заботе и об обеспокоенности за будущее страны. Так что же происходит с образованием сегодня? Эту эпоху можно обозначить под лозунгом: «Меняется мир – меняемся мы». Я думаю, что каждый в нашей стране почувствовал необходимость в переменах, а учителя особенно. Ведь мы являемся живым примером для наших учеников, и должны шагать в ногу со временем. Для того, чтобы стать «Учителем новой формации» нужно пополнять свои знания, стремиться овладеть всеми достижениями науки и техники. Теперь авторитарный стиль не является для учителя движущей силой, а наоборот, тормозит развитие личности. Что же должно прийти на смену? Я думаю, что это должен быть союз ученика и учителя. Учитель должен быть проводником и помощником в приобретении знаний. Использование новых подходов в системе образования сегодня – это значительно большие возможности завтра. Внедрение новых подходов в обучении, разработанных совместно АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и Кембриджским университетом, образуют достойный трамплин нашим ученикам сегодня. Меняется кардинально функция учителя. Мои ученики с удовольствием ждут урока, где они будут непосредственно действующими лицами: они будут искать, изучать, добывать знания, а я только направляю их, ставя смарт- цели. Но необходимо сказать, что все-таки новое – это хорошо забытое старое и, внедряя новое, мы не имеем права потерять то, что формировало черты нравственного человека. Поэтому, я думаю, что отметать все, что наработали педагоги 20 века нельзя, даже более, опыт нужно изучать. Очень много методов и форм было уже испробовано, которые давали высокие результаты. Это и индивидуальная работа, опережающие задания, задания творческого характера и др.
Наша задача ведь не только в обучении наукам, но и в формировании гражданина своей страны, и сегодня как никогда учитель получает право на творчество. Несмотря на время, эпоху, век педагоги всегда стремились найти те методы, которые бы помогли достучаться до глубины души, потому что как сказал Протагор (пятый век до новой эры): «Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины».