Содержание деятельности учителя географии по обеспечению качества образования через работу с электронной формой учебника
Содержание деятельности учителя географии по обеспечению качества образования через работу с электронной формой учебника
Я изучила и прочитала много информации в Интернете и соответственно опираясь на опыт своей работы я пришла к выводу, одним из направлений изменения образования в школе является внедрение информационных технологий обучения. Изучая нормативные документы министерства образования РФ ( Письмо департамента государственной политики в сфере общего образования от 29 апреля 2014 № 08-548 3 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 5 сентября 2013 г. N 1047 г. Москва "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (зарегистрирован в Минюсте РФ от 18 октября 2013 № 30213) я полагаю, что в школе необходимо использовать электронные образовательные ресурсы.
Компьютер эффективно включается в программы обучения. Это является требованием к современному выпускнику, так как он должен находить информацию и выбирать основное из огромного потока. ИКТ способствует повышению интереса к предмету. Используя информационные технологии учитель стремится сделать урок более наглядным, интересным, динамичным и современным.
С 1 января 2015 года наряду с учебником в печатной форме рекомендуют использовать учебник в электронной форме. На своих уроках я уже использовала различные виды электронных образовательных ресурсов, в том числе электронные учебники по географии:
Электронный учебник. География. Профильный уровень. 10 -11 класс: В.Н.Холина. - Дрофа,2015.
Электронное приложение к учебнику В.Н. Холиной. География.
Электронное приложение к учебнику Лобжанидзе Александра Александровича. География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебник. Просвещение, УМК «Сферы», 2013г.
Основным недостатком электронных учебников является то, что они полностью копируют текст параграфа и очень мало содержат интерактива.
Я с удовольствием использовала на уроках электронные приложения.
Специфика электронной формы учебника УМК по географии В.Н. Холиной состоит в том, что там содержатся материалы:
параграфы с текстом материала
статистика
картосхемы
видео и фотогалереяссылки на Интернет-сайты
тесты
проекты
Я просмотрела большое количество вебинаров издательства "Просвещение" и "Дрофа" и хотела бы увидеть больше выполнение практических заданий, а также узнать о новых приемах и методах работы с электронным учебником.
Результаты освоения содержания
Современные тенденции в обеспечении качества образования Профессиональные компетенции учителя, актуальные для обеспечения качества образования в условиях ИОС Роль электронной формы учебника в обеспечении качества образования
Качество достижения целей
Качество образовательного процесса
Качество образовательных результатов -Дать возможность учащемуся самому планировать свои образовательные результаты и совершенствовать их в процессе постоянной самооценки;
-Уметь применять разнообразные формы организации самостоятельной, осмысленной деятельности учащихся на основе собственной мотивации и ответственности за результат.
- нахождение информации, заданной в явном виде;- формулирование выводов;- интерпретация и обобщение информации;- анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Характеристика универсальных учебных действий
Виды УУД Действия, входящие в состав УУД (примеры) Ключевые УУД для ступени основного общего образования
1. Личностные - умение анализировать свои поступки, знания моральных норм;
- смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания учения; развитие Я-концепции и самооценки; развитие морального сознания и ориентировки учащегося в сфере нравственно-этических отношений;
2. Регулятивные уметь ставить цели;
-планировать свои действия;
-умение работать с текстом учебник;
.работа учащихся с диаграммами, таблицами, графиками.
целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе; планирование и организация деятельности; целеобразование; самоконтроль и самооценивание;
3. Познавательные - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;
- установление причинно-следственных связей;
-построение логической цепи рассуждений, доказательство;
-выдвижение гипотез и их обоснование.
поиск информации в различных источниках, исследование;
работа с текстом, смысловое чтение;
работа с научными понятиями.
4. Коммуникативные - умение слушать и вступать в диалог,
-участвовать в коллективном обсуждении проблем,
-интегрироваться в группу сверстников и продуктивно; -взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. осуществление межличностного общения; действия, направленные на кооперацию – совместную деятельность; действия, обеспечивающие формирование личностной и познавательной рефлексии.
Требования к качеству и использованию ЭФУ в образовательном процессе
Требования к качеству ЭФУ Требования к использованию ЭФУ в образовательном процессе
Общедоступный формат, не имеющий лицензионных ограничений для участника образовательного процесса; содержать мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание традиционного учебника;
различные режимы отображения электронного учебника
Должна быть воспроизведена на трех или более операционных системах, подключаться к интерактивной доске, планшетному компьютеру
Должна функционировать на устройствах пользователей без подключения к сети "Интернет" Работа с интерактивными заданиями.
Одновременная работа с несколькими учебниками
Должна реализовать возможность создания пользователем заметок, закладок и перехода к ним поддерживать возможность определения номера страниц печатной версии учебника, на которой расположено содержание текущей страницы учебника в электронной форме"; интерактивное оглавление;