Обобщение контроля:«Состояние преподавания учебных предметов в 11 классах, подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №37
с углубленным изучением отдельных предметов»
Справка
по итогам классно-обобщающего контроля в 11 классах
Тема: «Состояние преподавания учебных предметов в 11 классах, подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации»
Цель: Изучение уровня преподавания учебных предметов в выпускном классе
Методы контроля: посещение уроков, наблюдение, анкетирование, собеседование с учителями, анализ документации
Сроки исполнения: март 2013г.
Участники контроля: директор школы Данилова Н.Н, заместители директора по УВР Бутенко И.А., Цымбалюк М.А., Васянович Н.В., руководители МО Бычкова С.Э., Захарова М.Н., Чмарина С.Н., Фёдорова Г.А.
В результате мониторинга, проведенного по результатам II триместра текущего года, была получена предварительная информация о подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации, уровне их готовности к профессиональному самоопределению.
Русский язык Лит-раАлгебра ГеометрияФизика История России Общество
знание
БиологияХимия ГеографияИнфор-матикаАнглий-
скийзз. Нем.
яз. ЭкономикаОБЖ Физ-ра11А
Успеваемость100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100%
Качество знания 58% 61% 88% 60% 60% 76% 80% 96% 84% 84% 92% 92%-1 гр50%-2 гр100% 80% 80% 41%-юн
89%-дев
11Б Успеваемость100% 93%
Виноградов Ю. 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100%
Качество знания 36% 57% 29% 50% 29% 71% 78% 93% 71% 64% 57% 93% 85% 43%
ИТОГО: Средний балл выпускников 11 а класса МБОУ «СОШ №37» на пробных школьных экзаменах в январе-феврале (лучший результат) № п/п 11А
ФИО Русский язык 36 Мате матика 24 Лит-ра 32 Физика 36 История России 32 Обществознание 39 Биоло-гия 36 Химия 36 Геогра-фия 37 Инфор-матика и ИКТ 40 Англий-ский язык 20 1 Акаев Руслан Саидович51 36 46 2 Аксенов Петр Владимирович 61 20 62 3 Дмитриева Виктория Викторовна 60 60 46 4 Додонова Дарья Максимовна 59 44 ? 49 5 Евдокимов Александр Юрьевич 66 66 55 71 6 Евплова Мария Владиславовна 71 44 ? 65 7 Егоров Андрей Владиславович 63 15 48 ? 8 Кириченко Светлана Вячеславовна 65 32 54 43 9 Комаров Даниил Сергеевич 63 32 47 10 Комаров Никита Игоревич 59 44 48 11 Ласский Егор Борисович 57 40 45 12 Лоптев Александр Владимирович 62 81 71 13 Лукин Федор Сергеевич 56 52 49 32 14 Матвеев Дмитрий Сергеевич 63 36 46 53 35 15 Оспищев Александр Сергеевич 63 44 46 16 Пономарев Владимир Александрович 55 40 39 17 Пономарев Илья Вячеславович 61 52 49 18 Семёнов Александр Андреевич 55 44 42 19 Семенова Маргарита Игоревна 66 74 52 61 56 20 Смирнова Александра Алексеевна 67 44 34 52 21 Соколовская Анна Геннадьевна 64 32 50 22 Столяров Никита Алексеевич 56 56 59 23 Тройнич Диана Александровна 73 52 52 69 24 Трофимов Богдан Владимирович 53 60 60 60 25 Шатанюк Алина Сергеевна ? 40 ? ? ? ? 26 Шипулин Евгений Витальевич 55 20 36 42 Средний балл выпускников 11 б класса МБОУ «СОШ №37» на пробных школьных экзаменах в январе-феврале (лучший результат)
11б Русский язык 36 Мате матика 24 Лит-ра 32 Физика 36 История России 32 Обществознание 39 Биоло-гия 36 Химия 36 Геогра-фия 37 Информатика и ИКТ
40 Английский язык 20 27 Большакова Алина Юрьевна 58 28 37 53 28 Борисова Юлия Олеговна 61 20 42 41 29 Виноградов Юрий Николаевич 62 32 20 49 30 Гасенко Геннадий Александрович 48 24 20 15 31 Гаукова Софья Вадимовна 57 32 53 32 Гимадеева Катарина Маратовна 44 24 46 ? 33 Горюнова Анна Алексеевна 61 32 ? 54 34 Ким Александр Михайлович 41 24 39 35 Никитин Григорий Геннадьевич 58 24 ? 65 36 Пономарева Анна Васильевна 67 24 44 29 37 Розина Ксения Юрьевна 69 40 47 59 38 Танина Виктория Валерьевна 58 28 59 53 39 Татарникова Арина Игоревна 54 32 43 37 40 Хан Евгений Юрьевич 52 20 33 35 На МО физико-математического цикла в присутствии директора школы и заместителей директора были рассмотрены результаты пробного ЕГЭ по математике, заслушаны преподаватель математики 11 А класса Карпова Н.А. о причинах не прохождения минимального уровня Аксёновым Петром, Егоровым Андреем, Шипулиным Евгением и преподаватель математики 11Б класса Пшебельская Е.И. о низком уровне выполнения работ Борисовой Юлией и Хан Евгением. Было выявлено, что плохо себя чувствовали во время пробного экзамена обучающиеся 11 А класса Аксенов П. (астматик), Егоров А.(писал работу с повышенной температурой, несмотря на то, что знал все условия отвода по медицинским показаниям);
Шипулин Е., обучающийся 11 А класса, Борисова Ю. (11Б),Хан Е. (11Б), показывают стабильно низкие результаты:
№ п\пФИО Математика 25.09. 2012г Математика
10.10.2012г Математика
21.11.2012г Математика
06.12.2012г Математика
27.12.2012г Математика 12. 01.13г Математика
09. 02.13г Математика
19. 02.13г
пробный ЕГЭ
1. Аксенов Петр Владимирович 7б 8б - 7б 7б 7б 8б 4б
2. Егоров Андрей Владиславович 8б 13б 7б 7б 7б 4б 9б 3б
3. Шипулин Евгений Витальевич - 6б 3б 5б 5б 4б 6б 4б
4. Борисова Юлия Олеговна 0б 3б 3б - 8б 2б 3б 4б
5. Хан Евгений Юрьевич 1б 3б 3б 5б 5б 0б 6б 4б
- в работах в режиме СТАТГРАД и школьных тренировочных ЕГЭ:
-тренировочные задания из открытого банка ЕГЭ, которые задаются этим обучающимся к д/з, выполняются ими не всегда;
- занятия по математике в группе по развитию способностей посещают нерегулярно;
- очень много пропускают уроков по болезни;
- учителя отмечают, что у данных учеников преобладают такие качества как невнимательность, несобранность, порой и нежелание получать знания.
№ п\пК
Л
А
С
С ФИО обучающихся,
получивших 0-4 баллов (минимальный уровень) Оценка
по предмету
за 1 полугодие Причины не прохождения минимального уровня и меры по повышению качества образования
1. 11а Аксенов
Петр
Владимирович Алгебра -3
Геометрия - 3 3б
Учитель математики Карпова Н.А. считает причиной не прохождения мин. уровня несобранность выпускника;
мерами по повышению качества образования будут постоянноепосещение консультаций в школе и выполнение домашних заданий в формате ЕГЭ (усиленная подготовка по части В)
2. 11а Егоров
Андрей
Владиславович Алгебра -3
Геометрия - 3 4б
Учитель Карпова Н.А.полагает, что заболевание обучающегося не позволило ему пройти минимальный порог, а также психологическое состояние (родители Андрея 19.02.2013г. улетели в туристическую поездку, он переживал их перелёт).
Систематические тренинги по части В, посещение консультаций ,занятий в в группе по развитию математических способностей помогут Андрею улучшить результат.
3. 11а Шипулин
Евгений
Витальевич Алгебра -3
Геометрия - 3 4б
Отсутствие мотивации у выпускника, частые пропуски уроков по уважительной причине и без являются для Шипулина Е. основной причиной нестабильности написания диагностических работ, так считает его преподаватель Карпова Н.А.
Родительский контроль, повышение мотивации на успешную сдачу экзаменов, отсутствие пропусков уроков и дополнительные занятия по математике по решению заданий в формате ЕГЭ помогут обучающемуся сдать экзамены.
4. 11б Борисова
Юлия
Олеговна Алгебра -3
Геометрия -4 4б
Преподаватель математики Пшебельская Е.И. отмечает несистемные знания по предмету, большие пробелы за предыдущие годы, частые пропуски по болезни.
Елена Ивановна рекомендует индивидуальные консультации, усиленную работу по подготовке к ЕГЭ, включая ресурсы ИНТЕРНЕТа, контроль со стороны родителей за посещаемостью и режимом дня выпускницы.
5. 11б Хан
Евгений
Юрьевич Алгебра -3
Геометрия - 3 4б
Учитель математики Пшебельская Е.И. считает причиной не прохождения мин. уровня выпускником большие пробелы в знаниях по предмету, несистематичность выполнения домашних заданий.
Преподаватель рекомендует законным представителям обучающегося усилить контроль за подготовкой им домашних заданий, за работой по подготовке по математике в режиме оn-line,посещением консультаций по предмету.
Рекомендована дальнейшая работа по подготовке к ЕГЭ со всеми обучающимися, в том числе и с обучающимися, получивших 3-4 балла (минимальный уровень) на пробном ЕГЭ:-постоянный контроль со стороны родителей, классных руководителей за посещением учащимися ОУ, предупреждение неуспеваемости;
- регулярное посещение обучающимися консультаций, занятий в группе по развитию математических способностей, лекций по математике в рамках сетевого взаимодействия (16.03.2013г, 30.03.2013г.);
-использование ресурсов интернета по подготовке к ЕГЭ;
-индивидуальные консультации преподавателей математики ( Пшебельская Е.И. – занятия по части В,Карпова Н.А. – консультации по части С) , дополнительные задания , коррекция затруднений, обеспечение качества подготовки обучающихся к единому государственному экзамену по математике;
- провести индивидуальные консультации с родителями обучающихся, не набравших минимум на пробном ЕГЭ;-провести общешкольное родительское собрание по информированию родителей выпускников о результатах муниципальных тестирований;
-провести классно-обобщающий контроль в 11-х классах с целью выявления недостатков подготовки к ЕГЭ, учесть типичные ошибки, допущенные выпускниками при проведении проверочных работ, с целью контроля повторения и обобщения изученного материала, с целью контроля работы преподавателей по ликвидации выявленных пробелов в знаниях учащихся на уроках и во внеурочное время.
Был разработан план классно-обобщающего контроля в 11 А и 11 Б классах, поставлены целиконтроля:
-организация работы по подготовке к ЕГЭ;
-контроль состояния итогового повторения;
-профориентация выпускников;
-оформление документации.
Продуманы формы контроля:наблюдение (посещение и анализ уроков);проведение мониторинга успеваемости на начало III триместра;собеседование с классными руководителями.
Вид контроля Цель контроля Кто проверяет Когда Выход
Посещение уроков
Русский язык и литература организация работы по подготовке к проведению итоговой аттестации; контроль состояния итогового повторения; использование на уроках заданий, аналогичных заданиям КИМ. Директор школы
Данилова Н.Н.
Заместители директора по УВР
Бутенко И.А.
Цымбалюк М.А. 18.03.2013г.
11Б-литература
27.03.2013г.
11 Б- русский язык
18.03.2013г.
11А-литература
29.03.2013г.
11А- русский язык Справки
Английский язык 26.03.2013г.
11а – английский язык
26.03.2013г.
11 б– английский язык Алгебра 22.03.2013г.
11Б-алгебра
22.03.2013г.
11А-алгебра Геометрия 27.03.2013г.
11А-геометрия
28.03.2013г.
11б -геометрия Физика 21.03.2013г.
11А-физика
25.03.2013г.
11Б-физика Информатика 21.03.2013г. 11Б-ИКТ История, обществознание 25.03.2013г.
11А-обществознание
29.03.2013г.
11А-история
29.03.2013г.
11Б-история Экономика 28.03.2013г.
11А-экономика Химия Собеседование с педагогом Биология Собеседование с педагогом География Собеседование с педагогом Физическая культура Собеседование с педагогом О Б Ж 19.03.2013г. 11А-ОБЖ Проведение мониторинга по русскому языку, математике, физике,английскому языку,обществозна-нию, химии, биологии,истории,информатике,географииВыявление уровня ЗУН, качества подготовки к ЕГЭ. Руководители ШМО 25.03-29.03 Анализ
Посещение элективного курса: «Решение задач пов. трудности»;
«Алгебра +». Итоги работы элективного курса. Заместитель директора по УВР
Бутенко И.А.
20.03.2013г.-11А
29.03.2013г.-11Б Справка
Анкетирование уч-ся Выявление качества подготовки к ЕГЭ, их загруженности Д\З, степени удовлетворенности профильным обучением учащихся и социальная адаптация
выпускников Классные руководители, Педагог-психолог
Фролова Л.В. В течение КОК
18.03-29.03 Анализ
Проверка классных журналов Выполнение норм письменных работ, к\р, л\р, п\р;оформление документации. В течение КОК
18.03-29.03 Справка
Малый педагогический совет Итоги классно-обобщающего контроля Заместитель директора по УВР Бутенко И.А. 29.03.2013г. Протокол
Из посещённых уроков алгебры, геометрии, физики, русского языка, литературы, истории, обществознания, экономики, химии, биологии, географии, ИКТ можно сделать вывод, что учителя-предметники принимают меры по усилению работы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации: на уроках работа учащихся строится на основе индивидуального подхода, личных потребностей учащихся; на основе уровня знаний учащихся подбирается система заданий для каждого ученика, что способствует нормализации учебной нагрузки, повышению работоспособности школьников на каждом уроке.Домашнее задание является посильным, позволяет реализовать свои способности всем ученикам.Педагогом-психологом Фроловой Л.В. собучающимися, имеющими средний уровень готовности к профессиональному самоопределению проведена работа по профессиональному самоопределению:
-проведены беседы родителямипо профориентации выпускников,
-оказывается помощь выпускникам в правильном выборе профессии, в соответствии со своими интересами и возможностями,
-организовано их участие в Днях открытых дверей,проведены углубленные профконсультации.
Учителя имеют в кабинетах необходимый материал для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, который систематически пополняется:
уголки «Готовимся к сдаче ЕГЭ»,
различные тестовые задания,
КИМы различных лет,
справочные материалы,
методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ,
репетиторы по подготовке к ЕГЭ,
диски с интенсивными тренинг-курсами по подготовке к ЕГЭ,
перечень образовательных сайтов с различной информацией по подготовке к ЕГЭ.
Классные руководители Захарова М.Н. и Бычкова С.Э. , педагог-психолог Фролова Л.В.продолжают систематически проводить мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению подготовки обучающихся 11- х классов к ЕГЭ.
Выпускники 11 класса определились с выбором экзаменов для сдачи государственной (итоговой) аттестации.
Рекомендации.
Учителям-предметникам, работающим в 11 классе:
- для повышения уровня преподавания предметов, сохранения и повышения качества знаний учащихся, подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации продолжить использование эффективных приёмов и методов преподавания, инновационных (в том числе информационных) технологий, систематически вести работу по повторению и обобщению изученного материала, дифференцировать задания на всех этапах урока, в системе планировать индивидуальную работу с учащимися; -чаще использовать в своей практике задания, способствующие развитию и совершенствованию мыслительных операций и готовящих выпускников к выполнению заданий части «С» ЕГЭ (установление причинно-следственных связей, анализ, синтез);
- шире использовать активные формы и методы проведения занятий элективных курсов, использовать предметные КИМы на занятиях.
Учителям-предметникам, готовящим выпускников к ЕГЭ, для сохранения и повышения качества знаний учащихся:
- при планировании повторения и обобщения изученного материала учесть типичные ошибки, допущенные выпускниками на пробном тестировании, спланировать работу по ликвидации выявленных пробелов в знаниях учащихся,
-систематически использовать разноуровневую дифференциацию,
-использовать рациональные приёмы повторения изученного материала,
- усилить индивидуальную работу с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях,
-вести индивидуальную подготовку учащихся к ЕГЭ,
-продолжить пополнение базыКИМов и дополнительной литературы,
-следить за изменениями в организации и проведении ЕГЭ, рекомендациями по подготовке выпускников к ЕГЭ.
Наметить конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний учащихся:
а) учителям русского языка Жирновой С.Ю., Кокуниной Е.В. – продумать формы и методы работы по развитию навыков понимания темы и проблемы текста, использовать тренинговые задания, способствующие предупреждению грамматических и пунктуационных ошибок, вести работу по улучшению каллиграфии;
б)преподавателям математики Карповой Н.А.Пшебельской Е.И.разработать дополнительные задания на коррекцию затруднений, обеспечениекачества подготовки обучающихся к единому государственному экзамену по математике;
в) учителям физики Важенину П.В., Ни Н.Р. – продумать систему тренинговых упражнений, способствующих запоминанию физических формул основных разделов физики, развитию навыков их использования для решения задач, отработке навыков решения решение качественных задач;
г) учителю истории и обществознания Захаровой М.Н.. - продумать систему заданий по закреплению обществоведческих понятий;вести систематическую работу по отработке основных исторических понятий;
д) учителю химииПодкладовой Л.М. – отрабатывать навыки решения тестовых задач по химии;
е) преподавателю географии Цымбалюк М.А.-на консультациях использовать задания из системы СТАТГРАД;
ж)учителю биологии Новохатских Н.Б. - продумать систему тестовых заданий, способствующих закреплению биологических понятий, знаний о живых организмах и растениях.
Классным руководителям Бычковой С.Э., Захаровой М.Н. педагогу-психологу Фроловой Л.В.. продолжить работу по профессиональному самоопределению с учащимися:
-продолжить вовлечение выпускников и их родителей в профориентационнуюработу,
-оказывать помощь выпускникам в правильном выборе профессии, в соответствии со своими интересами и возможностями,
-организовать их участие в Днях открытых дверей,
- повышать уровень информированности о требованиях, предъявляемых профессией к человеку, требованиях учебных заведений к уровню знаний по профильным предметам,
-развивать навыки саморефлексии,
-проводить углубленные профконсультации.
5.Зам. директора по УВРБутенко И.А., классным руководителям Бычковой С.Э., Захаровой М.Н.своевременно информировать выпускников и их родителей о новых нормативных документах государственной (итоговой) аттестации.
6.В целях подготовки выпускников 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена по итогам классно-обобщающего контроля провести пробные школьные тестированияпо предметам, сдающих выпускниками 11-х классов в формеЕГЭ согласно утвержденному плану-графику:
Дата
проведения Предмет Место
проведения Организаторы
Продолжительность
тестирования Кол-во
участников
1.04 Биология
к.2-16 Калашникова О.В.
Пехтерев В.Н. 180 минут 5
1.04 Физика к.1-2 Ни Н.Р.
Виноградова Г.В. 235 минут 15
1.04 Литература к.1-2 235 минут 2
1.04 Английскийязык к.2-9 Бычкова С.Э.
Глебова Е.А. 180 минут 8
1.04 История к.2-16
210 минут 5
1.04 География к.2-16 180 минут 1
1.04 Информатика и ИКТ к.2-16 235 минут 6
5.04 Литература К.2-16 235 минут 1
5.04 География к.2-16 180 минут 2
5.04 Химия к.2-16 180 минут 5
5.04 Обществознание к.2-16 210 минут 13
5.04 Информатика и ИКТ к.2-16 235 минут 1
5.04 Физика к.2-16 235 минут 17
9.04 Математика к.2-3, к.2-11 235 минут 40
15.04 Русский язык к.3-10, к.3-4 210 минут 40
29.03.2013г.
Директор школы: /Данилова Н.Н/
Зам. директора по УВР: /Бутенко И.А./
/Цымбалюк М.А./
/Васянович Н.В./
Руководители МО /Коптева Н.А./
/Бычкова С.Э./
/Захарова М.Н./
/ Чмарина С.Н./
/ Фёдорова Г.А./
Педагог-психолог: /Л.В.Фролова//
Социальный педагог: /Е.А.Глебова/