Календарно-тематическое планирование развивающего курса Наглядная геометрия 2 класс


Календарно – тематическое планирование
2 «А» класс
курса «Наглядная геометрия»
по программе Т.В.Жильцовой, Л.А. Обуховой.
комплект учебно - методического пособия Т.В.Жильцовой, Л.А. Обуховой.
2004 г.
в году – 34 часа
в неделю -1 час
по четвертям:
1 четверть – 8 часов,
2 четверть – 8 часов,
3 четверть – 10 часов,
4 четверть – 8 часов.

1 четверть – 8 часов
№п/п Тема занятия Содержание работы Количество
часов Дата
1/1. Повторение пройденного в 1 классе. Прямая,точка, отрезок, ломаная замкнутая и незамкнутая. Луч. Повторить, что такое прямая, точка, отрезок, ломаная, луч. Их изображение и обозначение. 1 2/2. Угол. Познакомить с понятием угол, учить строить углы, сравнивать путем наложения. 1 3/3. Прямой угол. Вершина угла. Его стороны. Познакомить с прямым углом, закрепить это понятие на примерах из окружающего мира. 1 4/4. Острый угол с вершиной в центре Геоконта. Имя острого угла. Имя прямого угла. Познакомить детей с острым углом, сравнить его с прямым, закрепить понятия «вершина», «сторона», дать имя угла. 1 5/5. Тупой угол с вершиной в центре Геоконта. Имя тупого угла. Дать представление о тупом угле, сравнить с прямым, освоить технику построения тупого угла. 1 6/6. Развернутый угол. Имя развернутого угла. Развернутый угол и прямая линия. Познакомить с последним из углов геометрии - развернутым, дать имя углу, сравнить его с прямой линией. 1 7/7 Острый, прямой и тупой углы с вершиной в любой точке на Геоконте.Закрепить строение угла, уточнить название углов в зависимости от размера. 1 8/8. Многоугольники. Познакомить с видами многоугольников и их построением на бумаге и на плоскости. 1 8 ч.

2 четверть – 8 часов.
№п/п Тема занятия Содержание работы Количество
часов Дата
9/1. Математическая викторина «Гость Волшебной поляны». Закрепить геометрические понятия: луч, отрезок, прямая, кривая, ломаная линии, прямой, тупой, острый углы. 1 10/2. Треугольник. Расширить представление о треугольниках, их видах, вершинах, сторонах и углах. 1 11/3. Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения. Познакомить с первым из многоугольников – треугольником, уточнить его строение. Познакомить с условиями построения любого треугольника. 1 12/4. Типы треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный. Помочь освоить понятие «тип треугольника», определить связь между названием треугольника и названием его угла-начальника. 1 13/5. Треугольник. Виды треугольников. Продолжить формировать умение строить треугольники, находить их периметр. 1 14/6. Четырехугольник. Прямоугольник. Трапеция. Познакомить с четырехугольником. Уточнить количество вершин, сторон, углов, определить каждый из углов. 1 15/7. Четырехугольники. Прямоугольник. Сформулировать четкое знание о прямоугольнике, познакомить с основными его свойствами, учить строить прямоугольник. 1 16/8.
Равносторонний прямоугольный четырехугольник – квадрат. Ромб. Познакомить с разновидностью четырехугольников – квадратом, ромбом. Уточнить их признаки.
1 8 ч.
3 четверть - 10 часов
№п/п Тема занятия Содержание работы Количество
часов Дата
17/1 Квадрат. Закрепить знание о квадрате – подмножестве прямоугольников, познакомить с основными свойствами. 1 18/2. Обобщение изученного. Повторить и закрепить знания о луче, видах углов, треугольников, свойства квадрата и прямоугольника, нахождение периметра геометрических фигур. 1 19/3. Решение задач на развитие пространственных представлений. Уточнить понятия «противоположный», «внутри -снаружи», «сверху -снизу». 1 20/4. «Веселые игрушки». Плоские фигуры и объемные тела. Дать понятие о различии объемных тел и плоских фигур и предметов, о преобразовании объемных тел в плоскостные. 1 21/5. Многоугольники. Познакомить с многоугольниками, начиная с пятиугольника, различной формы. Закрепить понятие «многоугольник» 1 22/6. Примеры многоугольников. Тренировать в нахождении периметра любого геометрического многоугольника. 1 23/7 Окружность. Круг. Циркуль-помощник. Познакомить с новым понятием – круг. Освоить признаки круга. 1 24/8. Окружность и круг. Познакомить с отличительными чертами круга и окружности, тренировать в вычерчивании фигур и узоров при помощи циркуля. 1 25/9. Круг. Окружность, диаметр, радиус окружности. Познакомить с понятием радиуса и диаметра окружности, учить чертить окружности с помощью циркуля. 1 26/10. Радиус, диаметр круга. Продолжить знакомство с кругом, окружностью, устанавливать связь между радиусом и диаметром. 1 10 ч.
4 четверть - 8 часов.
№п/п Тема занятия Содержание работы Количество
часов Дата
27/1. Касательная. Помочь в освоении понятия «касательная линия», уточнить условия ее построения. 1 28/2. Закрепление изученного материала. Повторить знания о нахождении периметра фигуры, тренировать в вычерчивании геометрических фигур. 1 29/3. Обобщение материала, изученного во 2-ом классе. Провести повторение материала о геометрических фигурах, их построении, нахождении периметра, видах отрезков и линий. 1 30/4. Контроль и учет знаний. Провести контроль знаний, умений и навыков, приобретенных за учебный год. 1 31/5 Урок-праздник «Хвала геометрии». Способствовать привитию любви к геометрии как образовательному предмету. 1 32/6. Повторение материала изученного во 2-ом классе. Способствовать лучшему усвоению геометрических знаний. Провести корректировку умений и навыков по итогам проверочной работы. 1 33/7. Рисунки из геометрических фигур. Развивать воображение. Повторить знание геометрических фигур, их выделение в окружающем мире. 1 34/8. Геометрический КВН. Способствовать расширению кругозора, мышления, привитию интереса и любви к геометрии. 1 8ч.
34 ч.