Календарно-тематическое планирование развивающего курса Речь 2 класс


Календарно – тематическое планирование
2 «А» класс
курса «Речь»
по программе Т.Н.Соколовой « Школа развития речи»
комплект учебно - методического пособия Т.Н.Соколовой 2011 г.
в году – 34 часа
в неделю -1 час
по четвертям:
1 четверть – 8 часов,
2 четверть – 8 часов,
3 четверть – 10 часов,
4 четверть – 8 часов.
Все, что люди совершают в мире человеческого,
совершается при участии и посредством языка. Язык
есть важнейшее орудие общения между людьми.
Умело и с наибольшей пользой применять любое орудие
может лишь тот, кто его глубоко, тщательно изучил,
кто знает, как оно устроено, из каких частей состоит,
как работает, какого обращения требует с собой.
Л. Успенский
Совершенное знание родного языка – дело очень трудное. Наиболее слабым звеном в общей системе обучения русскому языку является работа по развитию связной речи учащихся. Задача курса – организация и проведение разнообразных по тематике и видам занятий по развитию речи.
Цель курса «Речь» - способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к русскому языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.
Данные занятия должны способствовать решению задач обеспечения правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций; созданию речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; формированию речевых интересов и потребностей младшего школьника.
Формой занятий по развитию речи учащихся является специально выделяемый один раз в неделю урок в рамках дополнительно предоставляемых образовательных услуг.

1 четверть – 8 часов
№п/п Тема занятия Содержание работы Количество
часов Дата
1/1. Слово. Значение слова. Продолжить работу над понятием «слово». Развивать внимание, память.
1 2/2. Многозначные слова. Продолжить работу над понятием «многозначное» слово. Развивать память, внимание. 1 3/3. Омонимы. Продолжить формирование понятия «омонимы». Развивать память, внимание.
1 4/4. Омофоны, омоформы. Познакомить с такими разновидностями омонимов, как омоформы и омофоны. Развивать интерес к языку, внимание, память. 1 5/5. Синонимы.
Продолжить формирование понятия «синонимы». Развивать внимательное отношене к языку. Развивать память, логическое мышление. 1 6/6. Антонимы.
Продолжить формирование понятия «антонимы». Развивать внимательное отношение к языку и памяти. 1 7/7
-8/8. Фразеологизмы.
Познакомить с понятием «фразеологизмы». Развивать память, внимание. 2 8 ч.

2 четверть – 8 часов.
№п/п Тема занятия Содержание работы Количество
часов Дата
9/1. Пословицы. Продолжить знакомство учащихся с пословицами. Развивать внимание, логическое мышление. 1 10/2. Загадки. Продолжить знакомство учащихся с загадками, их художественными особенностями. Развивать воображение, логическое мышление. 1 11/3. Изобразительные средства языка. Сравнение. Учить выделять и сравнивать существенные признаки предметов, составлять предложения описательного характера с использованием сравнений. Развивать внимание, воображение. 1 12/4. Изобразительные средства языка. Олицетворение. Познакомить учащихся с олицетворением. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. 1 13/5. Проверочная работа. Проверить уровень усвоения пройденного материала. 1 14/6. Текст. Опорные слова. Упражнение в выделении из текста опорных слов и составлении рассказа по опорным словам. Развивать внимание. логическое мышление. 1 15/7. План текста.
Продолжить работу над выработкой умения составлять план. Развивать внимание, логическое мышление. 1 16/8.
Виды плана. Познакомить детей с разными видами плана. Развивать воображение, память. 1 8 ч.

3 четверть - 10 часов
№п/п Тема занятия Содержание работы Количество
часов Дата
17/1
-18/2. Виды плана. Познакомить детей с разными видами плана. Развивать воображение, память.
2 19/3. Связь между предложениями в тексте. Работа над деформированным текстом. Развитие внимания и логического мышления. 1 20/4. Связь между частями текста. Наблюдать за связью между частями текста. Развивать внимание, логическое мышление. 1 21/5. Работа с деформированным текстом. Проверить умение учащихся устанавливать связь между предложениями и восстанавливать деформированный текст. Развивать внимание. 1 22/6. Редактирование текста. Проверить навыки построения связного текста, умение употреблять образные выражения. Развивать воображение, память. 1 23/7
-24/8. Типы текста. Описание. Познакомить с текстом – описанием. Развивать воображение, внимание.
2 25/9. Текст – сравнительное описание. Познакомить с текстом – сравнительным описанием нескольких предметов. Развивать воображение, логическое мышление. 1 26/10. Типы текста. Повествование.

Познакомить с текстом – повествованием. Развивать воображение. 1 10 ч.

4 четверть - 8 часов.
№п/п Тема занятия Содержание работы Количество
часов Дата
27/1.
28/2. Типы текста. Рассуждение. Познакомить с текстом-рассуждением. Развивать логическое мышление.
2 29/3. Сочинение на тему «Мой выходной день» Обучение письменному сочинению.
1 30/4. Редактирование текста. Исправление ошибок, допущенных в сочинениях.
1 31/5
-32/6.
Повторение пройденного. Повторить основные понятия, с которыми учащиеся познакомились в течение учебного года. Развивать память, внимание, логическое мышление.
2 33/7. Резервный урок. Повторение более слабо усвоенной темы.
1 34/8. Конкурс эрудитов. Выявление наиболее развитых детей.
1 8ч.
34 ч.