РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (по профилю специальности) ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. «ПРОДАЖИ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА» 43.02.11 «ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС»
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛТАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА»
рабочая ПРОГРАММа ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(по профилю специальности)
профессионального модуля
ПМ. 04. «Продажи гостиничного продукта»
43.02.11 «Гостиничный сервис»
Среднее профессиональное образование
(углубленная программа подготовки специалистов среднего звена)
2015 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.11 «Гостиничный сервис», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 07.05.2014 № 475.
Организация-разработчик: КГБПОУ «Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса».
Разработчики:
Беликова Е.А. – преподаватель дисциплин профессионального цикла высшей квалификационной категории КГБПОУ «Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса».
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики по профилю специальности ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4
2. результаты освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики по профилю специальности ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5
3. содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики по профилю специальности профессионального модуля
6
4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики по профилю специальности ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики по профилю специальности профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
11
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики по профилю специальности ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 «Бронирование гостиничных услуг»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики по профилю специальности профессионального модуля является частью углубленной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.11 Гостиничный сервис в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ПМ. 04. «Продажи гостиничного продукта» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.
ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.
ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.
ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.
ПК 4.5. Принимать участие в проведении маркетинговых исследований.
Рабочая программа производственной практики по профилю специальности профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области гостиничного сервиса при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи производственной практики по профилю специальности – требования к результатам освоения производственной практики по профилю специальности
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен
иметь практический опыт:
- изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта, подбора оптимального гостиничного продукта;
- разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов;
- выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации;
- участия в разработке комплекса маркетинга;
- участия в маркетинговых исследованиях;
1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики по профилю специальности профессионального модуля – 108 часов.
2. результаты освоения производственной практики по профилю специальности ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы производственной практики по профилю специальности профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ПМ. 04. «Продажи гостиничного продукта», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 4.1.
Выявлять спрос на гостиничные услуги.
ПК 4.2.
Формировать спрос и стимулировать сбыт.
ПК 4.3.
Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.
ПК 4.4.
Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.
ПК 4.5.
Принимать участие в проведении маркетинговых исследований.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
3. Содержание производственной практики по профилю специальности профессионального модуля ПМ.04 «Продажи гостиничного продукта»
Наименование разделов программы и перечень формируемых компетенций
Содержание (виды работ)
Объем часов
1
2
3
ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.
ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.
ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.
ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.
ПК 4.5. Принимать участие в проведении маркетинговых исследований.
1
Знакомство с гостиничным предприятием;
проведение производственных инструктажей служащим смены;
контроль за соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, производственной санитарии и личной гигиены в гостиницах и туристических комплексах;
обеспечение выполнения работы смены в установленные сроки производственных заданий;
организация рабочего места службы по продаже гостиничного продукта;
72
2
Изучение особенностей продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы;
3
Проведение маркетинговых мероприятий и позиционирование конкретного гостиничного продукта;
4
Изучение условий формирования ценовой политики гостиницы и факторов, влияющих на ее формирование, систему скидок и надбавок;
оценка эффективности ценовой политики;
5
Изучение и анализ потребностей потребителей гостиничного продукта;
подбор оптимального гостиничного продукта;
6
Разработка практических рекомендаций по оформлению спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов;
выявление, анализ и формирование спроса на гостиничные услуги;
7
Разработка анкет и опросных листов;
8
Составление отчетов по результатам исследования и интерпретация результатов
Всего
72
4. условия реализации программы производственной практики по профилю специальности ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Законодательные акты и документы
1. ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги
2. ГОСТ Р 50645-94 Туристско-экскурсионное обслуживание
3. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (в ред. Фе-деральных законов от 09.01.1996 г. – 25.10.2007 г.)
4. Кодекс РФ «Об информации, информатизации и защите информации от 25.01.1995 г.
5. Международные гостиничные правила, одобренные Советом Международной гостиничной ассоциации (2 ноября 1981 года)
6. Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на ос-нове классификационных стандартов, одобренная региональными комиссиями ВТО в 1989 году
7. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» от 25апреля 1997 г. №490 ( в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.1999г.-01.02.2005 г.)
8. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрацион-ного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию"
9. Постановление Правительства Москвы от 18 июля 2006г № 516-ПП «О неот-ложных мерах по стимулированию развития гостиничного хозяйства города Москвы»
10. Приказ Федерального агентства по туризму «Об утверждении системы класси-фикации гостиниц и других средств размещения» от 21 июля 2005 г. №86.
11. Постановление Правительства РФ от 04.07.1992 №470 «Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан» (с изменениями);
12. Постановление Правительства РФ от 11.10.2002 №754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение» (с изменениями);
13. Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 №9
14. Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями)
15. Федеральным законом от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»
Учебники и учебные пособия:
Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник для проф. образования / И. Ю. Ляпина, М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с.
Ёхина, М.А. – Организация обслуживания в гостиницах. / М.А. Ёхина – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с.
Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах / А.В. Сорокина – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2007-304с.
Тимохина, Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов / Т.Л. Тимохина. – М..: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2005. – 288 с.
Дополнительные источники:
1.Учебники и учебные пособия.
Армстронг, Г. Основы маркетинга: пер. с англ. / Г. Армстронг, В. Вонг, Ф. Котлер [и др.]. - 2-е европ. изд. - СПб.: Вильяме, 2003. - 944 с.
Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание / С.И. Байлик. – Киев: Альтерпресс, 2002. – 345 с.
Балашова, Е. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е. Балашова. – М.: Вершина, 2007. – 208 с.
Безрукова, Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Н.Л. Безрукова, В.С. Янкевич; под ред.В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 416 с.
Бондаренко, Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебник / Г.А.