ПРЕЗЕНТАЦИЯ — ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МДК «СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ ПАЦИЕНТОВ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ»


Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования«Государственный медицинский колледж г.Братска»ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МДК «СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ ПАЦИЕНТОВ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ» Селюнина О.В.Теремшенко И.С. Как зритель, не видевший первого акта,В догадках теряются дети.И все же они ухитряются как-тоПонять, что творится на свете.С.Я. Маршак Сокра́т  — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Какая деятельность считается творческой?Это деятельность, в которой проявляются такие качества личности, как продуктивность, оригинальность мышления, изобретательность, интуиция. Эти способности в определенной мере развивают проблемное обучение Проблема – (от греч. problema – задача) – сложный вопрос, задача, требующая решения. (С.И.Ожегов); сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, изучения.Суть проблемного обучения заключается в создании (организации) проблемных ситуаций и их решении в процессе совместной деятельности студентов и педагога при максимальной самостоятельности первых и под общим руководством последнего, направляющего деятельность обучающихся. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КритерииТрадиционное обучениеПроблемное обучениеДеятельность преподавателяСообщает студентам готовые знания: объясняет новый материал, показывает новые положения, подкрепляет их примерамиОрганизует самостоятельную работу студентов, управление их учебными действиями; развивает навыки исследовательской деятельности {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КритерииТрадиционное обучениеПроблемное обучениеДеятельностьстудентовВоспринимают сообщаемое, осмысливают, запоминают, заучивают, воспроизводят, тренируются, упражняются и т.п.Учатся формулировать проблему, осуществлять самостоятельные действия по ее решению; организуют самоконтроль и самооценку деятельности {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КритерииТрадиционное обучениеПроблемное обучениеМотивацияНепосредственное побуждениеИнтеллектуальные мотивыМетоды обученияОбъяснительно-иллюстративныеИсследовательские, активные методы, образовательные технологииРезультаты обученияГотовые знанияЗнания – убеждения, творческие способности, компетенции Уровни проблемного обученияПервый уровень - педагог ставит проблему, формулирует ее, указывает на конечный результат и направляет самостоятельные поиски студентов. Второй уровень отличается тем, что у студентов воспитывается способность самостоятельно и формулировать, и решать проблему, а преподаватель только указывает на нее, не формулируя конечного результата. Третий уровень педагог даже не указывает на проблему: студент должен увидеть ее самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы ее решения. В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию и видеть проблему, находить правильный ответ. Задачи проблемного обученияСтимулирует мотивацию учения;Повышает познавательный интерес;Формирует самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления;Развивает творческие способности;Формирует убеждения;Формирует навыки исследовательской деятельности;Развивает коммуникативные компетенции. «Вы не в состоянии научить человека чему-либо. Вы можете лишь помочь ему обнаружить это внутри себя» Г. Галилей Элемент проблемного обучения для практического занятияЗадача Вы медицинская сестра. К вам обратилась соседка. Вчера при посещении участкового терапевта ей был выставлен диагноз – атеросклероз сосудов нижних конечностей. С ней была проведена соответствующая беседа, также была выдана литература. Изучив информацию у неё возникли вопросы с которыми она обратилась к Вам. Элемент проблемного обучения для практического занятия1. В литературе которую мне дали, указано, что холестерин человеку необходим, а врач рекомендовал исключить из питания продукты богатые холестерином. Почему? Как мне поступить? 2. Почему в рекомендациях указано, что необходимо убрать из рациона питания все сладости? 3. Почему из рациона питания необходимо исключить продукты животного происхождения, а в примерном меню рекомендован омлет из 2-х яиц на завтрак (2 – 3 раза в неделю)? 4. Почему её мужу не ставят диагноз – атеросклероз, хотя при прохождении диспансеризации уровень общего холестерина был равен 7,4 ммоль/литр? Элемент проблемного обучения для самостоятельной работы студентаЗадание № 1Проблема: отсутствие знаний о профилактике различных заболеваний у пациентов.Пример: составьте памятку для пациента 68 лет с заболеванием сердечно-сосудистой системы. Элемент проблемного обучения для самостоятельной работы студентаЗадание № 2Цель: научить студентов правильно определять состояние пациента путем проведения дифференциальной диагностики.Пример: составьте таблицу дифференциальной диагностики заболеваний крови. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Причины Проблемы пациентаДиагностика Особенности леченияПрофилактика Железодефицитная анемияВ-12 дефицитная анемияОстрая постгеморрагическаяХроническая постгеморрагическая Элемент проблемного обучения для самостоятельной работы студентаЗадание № 3Проблема: незнание пациентами правил приема лекарственных препаратов.Пример: выпишите по 3 лекарственных препарата из различных групп применяемых при лечении пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Заключение Установлено, что самостоятельно «открытые» истины, закономерности не так легко забываются, а в случае забывания их быстро можно восстановить.Проблема – это всегда препятствие. Преодоление препятствий – движение, неизменный спутник развития.