Презентация исследовательской работы:Экспрессивный анализ антропогенных загрязнений, вызываемых работой автотранспорта
Экспрессивный анализ антропогенных загрязнений,вызываемых работой автотранспорта Выполнил: Блошкин Илья, ученик 8 класса МБОУ Хватовская ОШНаучный руководитель: учитель биологии и химии I квалификационной категории Похлебкина Татьяна Вячеславовна Цель: ознакомление с методом экспрессивного анализа антропогенных загрязнений, вызываемых работой автотранспорта; методикой расчёта количества вредных выбросов различными видами транспорта; оценкой интенсивности движения на дороге. Актуальность: проблема охраны окружающей среды обострилась в XX в., когда интенсивное развитие промышленности и транспорта, а также несовершенство технологических процессов привели к загрязнению атмосферы, воды и почвы. Задачи исследования: Изучить учебную и научную литературу по вопросу автомобильного загрязнения окружающей среды.На основе теоретических данных определить массу вредных веществ в выхлопных газах автомагистрали за определённый промежуток времени.Рассчитать среднюю интенсивность движения на дороге за сутки и средний объём выбросов. Загрязнение атмосферы может быть естественным (природным) и антропогенным (техногенным). Наряду с преимуществом, которое обеспечивает обществу развитая транспортная сеть, ее прогресс так же сопровождается негативными последствиями – отрицательным воздействием транспорта на окружающую среду (загрязнением). При работе моторов ежегодно в атмосферу Земли поступает 142 млн. т окиси углерода, 110 млн. т сернистого ангидрида, 37 млн. т окислов азота, 18,5 млн. т углеводородов и 27 млн. т взвешенных частиц. Коэффициенты выброса Вид топлива Значение коэффициента Угарный газ Углеводороды NO2 Бензин 0,6 0,1 0,04 Дизельное топливо 0,1 0,03 0,04 Тип автотранспорта Средние нормы расхода топлива Удельный расход топлива, Yi Легковые а/м 11 – 13 0,11 – 0,13 Грузовые а/м 29 – 33 0,29 – 0,33 Автобусы 41 – 44 0,41 – 0,44 Дизельные грузовые а/м 31 – 34 0,31 – 0,34 Нормы расхода топлива Учетная таблица 2013 год Тип транспорта Всего за 30 мин За 1 ч, Ni Общий путь Легковые а/м 123 246 123 км Грузовые а/м 36 72 36 км Автобусы 12 24 12 км Дизельные грузовые а/м 48 96 48 км Тип автотранспорта Ni Qi Бензин Дизельное топливо Легковые а/м 246 123 * 0,12 = 14,76 Грузовые а/м 92 36 * 0,31 = 11,16 Автобусы 24 12 * 0,425 = 5,1 Дизельные грузовые а/м 96 48 * 0,325 = 15,6 Всего Q 428 31,0246,68 15,6 Объёмы израсходованного топлива Учетная таблица 2016 год Тип транспорта Всего за 30 мин За 1 ч, Ni Общий путь Легковые а/м 220 440 220 км Грузовые а/м 46 92 46 км Автобусы 12 24 12 км Дизельные грузовые а/м 54 116 54км Тип автотранспорта Ni Qi Бензин Дизельное топливо Легковые а/м 440 220* 0,12 = 26,4 Грузовые а/м 92 46 * 0,31 = 14,26 Автобусы 24 12 * 0,425 = 5,1 Дизельные грузовые а/м 116 58 * 0,325 = 18,85 Всего SQ 672 45.76 18,85 Объёмы израсходованного топлива Масса вредных веществ Год Масса вредных веществ m(CО)-оксида углерода II m(углеводородов) m(NO2)-оксида азота IV 2013 год. m(CО) =25,3 г m(угл-дов) =11,5 г m(NO2) = 3,85 г 2014 год. m(CО)=28,6 г m(угл-дов)=13г m(NO2) =4,2г 2015 год. m(CО)=31,2г m(угл-дов) =13,8 г m(NO2) =4,4г 2016 год. m(CО)=36,6 г m(угл-дов) = 16,6 г m(NO2) = 5,3 г Улица Интенсивность движения2016 год Объём,м3 СО Углеводороды NO2 р.п. Выездное ул. Ленина 16128 а/м 175680000 м3 3984000 м3 1496470588,224 м3 Улица Интенсивность движения 2013 год Объём,м3 СО Углеводороды NO2 р.п. Выездное ул. Ленина 10,512 24,5060000 276 0000 1081058823,6 Выводы: Анализ учебной и научной литературы по вопросу автомобильного загрязнения окружающей среды показал, что этот вопрос освещён достаточно широко вследствие глобальности проблемы экологического загрязнения.Проведённый метод экспрессивного анализа антропогенных загрязнений, вызываемых работой автотранспорта, расчёт количества вредных выбросов различными видами транспорта, привёл к выводу, что автотранспорт является основным источником загрязнений воздуха и превышает ПДН на данном участке магистрали. Наблюдения и математические расчёты показали, что интенсивность движения является очень высокой, что делает нежелательным проживание людей на данной территории, а также строительство школ, детских садов и прочих социальных учреждений. Спасибо за внимание!