Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации, специальность: Туризм

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И СЕРВИСА № 38»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
деятельности

для специальности 100401
«Туризм»




















2015г.

ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой) комиссией иностранного языка_________
Протокол №______
От «___»__________20___г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100401 «Туризм» (углубленная подготовка).



Председатель предметной Заместитель директора
(цикловой) комиссии ГБОУ СПО КГиС №38 по_______
_________________________ _____________________________



Составитель: Сузьмина М.Н., преподаватель иностранного языка ГБОУ СПО КГиС №38


Рецензент:




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100401 «Туризм». Разработана на основе примерной рабочей программы «Английский язык» в профессиональной коммуникации, авторы организации ГОУ СПО КМБ № 48: Шепелева О.А., преподаватель иностранного языка, Минакова М.В., преподаватель иностранного языка, Гребенюк Д.Г., преподаватель иностранного языка

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для профессиональной подготовки специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма, вариативной программы для специальностей сервисной деятельности и дополнительной образовательной программы для повышения квалификации специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма.
Рабочая программа предусматривает профессионально-ориентированное изучение иностранного языка. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования. Рабочая программа учитывает межпредметные связи с другими профессиональными дисциплинами и роль английского языка в овладении профессиональными компетенциями.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
цикл общепрофессиональных дисциплин (ОП)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
О К 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке;
Составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике (презентации, выступления, инструктирование);
Вести деловую переписку на иностранном языке;
Составлять и оформлять рабочую документацию, характерную, для сферы туризма, на иностранном языке;
Составлять тексты рекламные объявления на иностранном языке;
Профессионально пользоваться словарями, справочниками и другими источниками информации;
Пользоваться современными компьютерными переводческими программами;
Делать письменный перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Лексический (2500-2900 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для овладения устными и письменными формами профессионального общения на иностранном языке;
Иностранный язык делового общения: правила ведения деловой переписки, особенности стиля и языка деловых писем, речевую культуру общения по телефону, правила составления текста и проведения презентации рекламной услуги (продукта);
Правила пользования специальными терминологическими словарями;
Правила пользования электронными словарями

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося___210____часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _170____ часов;
самостоятельной работы обучающегося __40___ часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
210

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
170

в том числе:


занятия на уроках
17

практические занятия
153

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
40

в том числе:


для овладения знаниями
10

для закрепления и систематизации знаний
10

для формирования умений
20

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия и самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1.
Общие сведения о туризме

24


Тема 1.1.
Туризм. Профессии в туризме
Содержание
12



1.Определение туризма. Понятие турист. Виды туризма (деревенский, культурно-познавательный, религиозный, спортивный и др.). структура английского предложения.
6
1-2


2.Профессии в туризме. Рабочий день в офисе туристической фирмы. Обязанности служащих турагентства. Развитие лексических навыков.
6



Самостоятельная работа обучающихся
4
2-3


1.Разработать визитную карточку сотрудника турфирмы
4


Тема 1.2.
Стратегии туристического бизнеса
Содержание
12



1.Рынок туризма и его исследование, цели и задачи туристических компаний. Модальные глаголы и их эквиваленты.
4
1-2


2.Реклама туров, гостиниц и услуг. Образцы рекламных объявлений. Видовременные формы глаголов.
6



Самостоятельная работа обучающихся
4
2-3


1.Составить рекламу тура.
4


Раздел 2.
Организация путешествий

58


Тема 2.1.
Виды путешествий




Содержание
20



1. Заказ туристической путевки. Телефонные переговоры. Причастия настоящего времени и союзы.
4



2.Факсы и электронные сообщения. Развитие лексических навыков.
2



3.Путешествия по воздуху. Правила безопасности в самолете. Заказ авиабилета. Бронирование мест на самолет. Времена группы Continuous
4



4.Путешествия наземными видами транспорта. Бронирование билетов. Страдательный залог.
2



5.Круизы. Бронирование. Письмо-подтверждение брони.
4



6. Пешеходные туры. Составление пешеходных маршрутов. Применение согласования времен.
2



Самостоятельная работа обучающихся
4
2-3


1.Составить электронное сообщение с информацией о путешествии
2



3. Составить программу пешего тура.
2


Тема 2.2. Международные путешествия
Содержание
20



1.Названия стран, национальностей и языков. Неличные формы глагола. Герундий.
4
2


2. Условия въезда в страну. Виды транспорта. Неличные формы глагола. Инфинитив.
2



3. Осмотр достопримечательностей. Покупка сувениров. Неличные формы глагола. Причастие
2



4.Презентация курорта – программа и маршрут путешествия, особенности курорта.
2



Самостоятельная работа обучающихся
2
2-3


1. Составить свой маршрут путешествия.
2


Тема 2.3.
Маршруты путешествий. Туристические информационные центры.

Содержание
10



1.Экскурсии по городу. Городской транспорт. Туристические информационные центры
4
2


2.Достопримечательности и исторические места. Инфинитивные конструкции.
2



3.Обсуждение маршрутов и программ с клиентами. Инфинитивные конструкции
2



4.Составление маршрутов
2



Самостоятельная работа обучающихся
2
2-3


2. Подготовить рассказ об особенностях этикета в разных странах.
2


Тема 2.4.
Путешествия и безопасность
Содержание
8



1.Советы и правила поведения туристов за рубежом.
4
1-2


2.Жалобы и претензии клиентов
2



3. Письмо-извинение на жалобу клиента
4



Самостоятельная работа обучающихся
3
2-3


1.Подготовить справочник безопасности туриста в путешествии.
2



2.Подготовить перечень советов и правил поведения в гостинице и на экскурсии.
1



Контрольная работа
2


Раздел 3.
Гостиничное обслуживание

34


Тема 3.1.
Гостиницы и другие средства размещения
Содержание
10



1.Типы гостиниц и других средств размещения. Степени сравнения прилагательных.
4
2


2.Развитие гостиничного бизнеса.
4



3. Информация об услугах и презентация гостиницы
2



Самостоятельная работа обучающихся
6
2-3


1.Подготовить справочник символов гостиничных услуг.
2


Тема 3.2.
Виды апартаментов
Содержание
·
6





1-2


1.Виды апартаментов. Рассмотрение жалоб гостей в гостинице Видовременные формы глагола.
4



Самостоятельная работа обучающихся
4
2-3


1.Подготовить письмо-подтверждение о бронировании номера.
4


Тема 3.3.
Виды услуг в гостинице
Содержание
8



1. Основные и дополнительные услуги в гостинице. Настоящее завершенное время.
4
2


2. Организация конференций в гостинице. Возможности использования бизнес-центра.
6



Самостоятельная работа обучающихся
4
2-3


1.Подготовить презентацию гостиничных услуг.
4


Тема 3.4.
Организация питания
Содержание
10



1.Национальные кухни стран мира.
4
2


2.Этикет за столом
4



3.Составление меню.
2



Самостоятельная работа обучающихся
4
2-3


1.Подготовить описание одного из ресторанов столицы и его кухни.
2


Раздел 4.
Развитие и организация туризма




Тема 4.1.
Работа туристических фирм
Содержание
10



1.Обязанности туроператора. Прямая и косвенная речь.
4
1-2


2.Ознакомительные туры
2



3.Обязанности турагента. Прямая и косвенная речь.
2



Самостоятельная работа обучающихся
4
2-3


1.Подготовить буклет и рекламные материалы одного из туров.
4


Тема 4.2.
Деньги. Расчеты.
Содержание
10



1.Валюта разных стран. Обмен валюты
4
1-2


2.Различные виды платежей.
4



Самостоятельная работа обучающихся
4
2-3


1.Подготовить диалогическое высказывание по теме «Условия оплаты»
4


Тема 4.3.
Культура нашей страны.
Содержание
10



1.Национальная культура и история нашей страны.
4
2


2.Презентация России. Составление буклета о своей стране.
2



Самостоятельная работа обучающихся
2
2-3


1.Подготовить сообщение об обычаях и традициях России
1



2.Рассказать о государственных и религиозных праздниках, отмечаемых в России
1


Тема 4.4
Источники в туристическом бизнесе.
Содержание
12



1.Источники в туристическом бизнесе
2
1-2


2.Советы и правила поведения в разных местах. Программы пребывания.
2



Самостоятельная работа обучающихся
4
2-3


1.Подготовить рекламный буклет туристической поездки
2



2.Составьте туристическую программу трехдневного пребывания в городе
2


Тема 4.5
Перспективы профессии.
Содержание
12



1.Устройство на работу. Составление резюме. Условные предложения.
2
2


2.Собеседование о приеме на работу. Условные предложения.
4



Самостоятельная работа обучающихся
2
2-3


2. Расскажите о деловом этикете и дресс-коде на собеседовании.
2



Зачет
2


Всего:

210


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка»;
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно - методической документации.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением; DVD фильмы; интерактивная доска.
- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, сборники упражнений, плакаты, карточки-задания, тестовые задания, перечень вопросов по контрольной работе);

3.2.Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам:
- рабочий план;
- примерная программа дисциплины;
- рабочая программа дисциплины;
- КТП;
- методические рекомендации по проведению самостоятельной работы обучающихся с описанием форм и методов контроля;
- самостоятельные работы обучающихся;
- варианты работ промежуточной аттестации – зачет, контрольные работы;
- опорный конспект преподавателя;
- тесты для проверки знаний;
- дидактический материал, плакаты;
- нормативно-справочная литература.

3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Голубев А.П. Английский язык. - М.: Издательский центр «Академия», 2011.
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. Up & Up 10 Student’s Book. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень). – М.: Издательство «Академия», 2009.

Дополнительные источники:
1. Гончарова Т.А. Английский язык для гостиничного бизнеса: Учеб. пособие для учащихся нач. проф. учеб. заведений. - Изд. 3-е. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 144 с.
2. Сербиновская А.М. Английский язык для турбизнеса и сервиса: Учебник для вузов. - Изд. 3-е. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2009. – 428 с.


Интернет-ресурсы для уроков английского языка
Тематика общения; аспекты языка
Интернет-ресурсы

1) Фонетические упражнения
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; раздел Pronunciation exercises

2) Грамматические тесты и упражнения. Тесты для подготовки к ЕГЭ и ГИА.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; раздел Grammar
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; газета
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; разделы Teacher's Guide; Lesson Plans [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ; раздел Placement Test
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3) Игры (ролевые; деловые; лексические; орфографические)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; разделы Games and Activities; Puzzles [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; разделы Teacher's Guide; Lesson plans

4) Опыт работы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; раздел Business English; lesson plan Experience

5) Компьютеры и Интернет в жизни людей
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; секция Skills
www.1[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; поиск "Computers"

6) Маркетинговые исследования
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; секция Skills; Market Research by David Baker

7) Достопримечательности Парижа
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; разделы Teacher's Guide; Lesson plans
www.1[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; газета «Английский язык»; поиск London

8) Проблемы экологии
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; раздел Ecology
www.1[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; газета «Французский язык»; поиск Environment; Ecology

9) Праздники и традиции англоговорящих стран (Рождество; Ночь Гая Фокса; Хэллоуин; Пасха; День Благодарения; День св. Валентина и др.)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
www.1[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; раздел Teacher's Guide
поиск: Halloween; Christmas; Easter; St Valentine's Day; etc.






























4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:
Вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке;
Составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике (презентации, выступления, инструктирование) ;
Вести деловую переписку на иностранном языке;
Составлять и оформлять рабочую документацию, характерную, для сферы туризма, на иностранном языке;
Составлять тексты рекламные объявления на иностранном языке;
Профессионально пользоваться словарями, справочниками и другими источниками информации;
Пользоваться современными компьютерными переводческими программами;
Делать письменный перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык;
Знать:
Лексический (2500-2900 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для овладения устными и письменными формами профессионального общения на иностранном языке;
Иностранный язык делового общения : правила ведения деловой переписки, особенности стиля и языка деловых писем, речевую культуру общения по телефону, правила составления текста и проведения презентации рекламной услуги (продукта) ;
Правила пользования специальными терминологическими словарями;
Правила пользования электронными словарями


ПК 1.6 ПК 2.6,
ПК 3.5.


ОК 1 – ОК 9
ПК 1.6 ПК 2.6,
ПК 3.5


ПК 1.6, ПК 2.6,
ПК 3.5.



ПК 1.6 ПК 2.6,
ПК 3.5.
Входной контроль (тестирование).
Промежуточный контроль (тестирование).

Письменный зачёт:
Лексико-грамматический тест на базе повседневных профессионально ориентированных тем;
Заполнение документа или написание письма, факса, электронного сообщения или меморандума на английском языке
Устный экзамен :
Чтение и перевод профессионально - ориентированного текста и беседа по его содержанию;
Беседа или устное высказывание по разговорной теме повседневной профессионально - ориентированной тематики.

Итоговый контроль (зачёт, экзамен, ГИА).

Форма контроля с учетом специфики обучения по программе дисциплины: создание туристских проспектов, презентаций, программ туристических маршрутов.

Самостоятельная работа планируется и организовывается с учетом специфики дисциплины.





Разработчики:
ГБОУ СПО КГиС № 38 преподаватель А. Л. Малявкин
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

ГБОУ СПО КГиС № 38 преподаватель М.Н.Сузьмина
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)










13PAGE 15


13PAGE 141215




Заголовок 115