Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации, специальность: Туризм
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И СЕРВИСА № 38»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
деятельности
для специальности 100401
«Туризм»
2015г.
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой) комиссией иностранного языка_________
Протокол №______
От «___»__________20___г.
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100401 «Туризм» (углубленная подготовка).
Председатель предметной Заместитель директора
(цикловой) комиссии ГБОУ СПО КГиС №38 по_______
_________________________ _____________________________
Составитель: Сузьмина М.Н., преподаватель иностранного языка ГБОУ СПО КГиС №38
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации учебной дисциплины
10
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100401 «Туризм». Разработана на основе примерной рабочей программы «Английский язык» в профессиональной коммуникации, авторы организации ГОУ СПО КМБ № 48: Шепелева О.А., преподаватель иностранного языка, Минакова М.В., преподаватель иностранного языка, Гребенюк Д.Г., преподаватель иностранного языка
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для профессиональной подготовки специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма, вариативной программы для специальностей сервисной деятельности и дополнительной образовательной программы для повышения квалификации специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма.
Рабочая программа предусматривает профессионально-ориентированное изучение иностранного языка. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования. Рабочая программа учитывает межпредметные связи с другими профессиональными дисциплинами и роль английского языка в овладении профессиональными компетенциями.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
цикл общепрофессиональных дисциплин (ОП)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
О К 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке;
Составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике (презентации, выступления, инструктирование);
Вести деловую переписку на иностранном языке;
Составлять и оформлять рабочую документацию, характерную, для сферы туризма, на иностранном языке;
Составлять тексты рекламные объявления на иностранном языке;
Профессионально пользоваться словарями, справочниками и другими источниками информации;
Пользоваться современными компьютерными переводческими программами;
Делать письменный перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Лексический (2500-2900 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для овладения устными и письменными формами профессионального общения на иностранном языке;
Иностранный язык делового общения: правила ведения деловой переписки, особенности стиля и языка деловых писем, речевую культуру общения по телефону, правила составления текста и проведения презентации рекламной услуги (продукта);
Правила пользования специальными терминологическими словарями;
Правила пользования электронными словарями
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося___210____часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _170____ часов;
самостоятельной работы обучающегося __40___ часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
210
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
170
в том числе:
занятия на уроках
17
практические занятия
153
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
40
в том числе:
для овладения знаниями
10
для закрепления и систематизации знаний
10
для формирования умений
20
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия и самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Общие сведения о туризме
24
Тема 1.1.
Туризм. Профессии в туризме
Содержание
12
1.Определение туризма. Понятие турист. Виды туризма (деревенский, культурно-познавательный, религиозный, спортивный и др.). структура английского предложения.
6
1-2
2.Профессии в туризме. Рабочий день в офисе туристической фирмы. Обязанности служащих турагентства. Развитие лексических навыков.
6
Самостоятельная работа обучающихся
4
2-3
1.Разработать визитную карточку сотрудника турфирмы
4
Тема 1.2.
Стратегии туристического бизнеса
Содержание
12
1.Рынок туризма и его исследование, цели и задачи туристических компаний. Модальные глаголы и их эквиваленты.
4
1-2
2.Реклама туров, гостиниц и услуг. Образцы рекламных объявлений. Видовременные формы глаголов.
6
Самостоятельная работа обучающихся
4
2-3
1.Составить рекламу тура.
4
Раздел 2.
Организация путешествий
58
Тема 2.1.
Виды путешествий
Содержание
20
1. Заказ туристической путевки. Телефонные переговоры. Причастия настоящего времени и союзы.
4
2.Факсы и электронные сообщения. Развитие лексических навыков.
2
3.Путешествия по воздуху. Правила безопасности в самолете. Заказ авиабилета. Бронирование мест на самолет. Времена группы Continuous
4
4.Путешествия наземными видами транспорта. Бронирование билетов. Страдательный залог.
2
5.Круизы. Бронирование. Письмо-подтверждение брони.
4
6. Пешеходные туры. Составление пешеходных маршрутов. Применение согласования времен.
2
Самостоятельная работа обучающихся
4
2-3
1.Составить электронное сообщение с информацией о путешествии
2
3. Составить программу пешего тура.
2
Тема 2.2. Международные путешествия
Содержание
20
1.Названия стран, национальностей и языков. Неличные формы глагола. Герундий.
4
2
2. Условия въезда в страну. Виды транспорта. Неличные формы глагола. Инфинитив.
2
3. Осмотр достопримечательностей. Покупка сувениров. Неличные формы глагола. Причастие
2
4.Презентация курорта – программа и маршрут путешествия, особенности курорта.
2
Самостоятельная работа обучающихся
2
2-3
1. Составить свой маршрут путешествия.
2
Тема 2.3.
Маршруты путешествий. Туристические информационные центры.
Содержание
10
1.Экскурсии по городу. Городской транспорт. Туристические информационные центры
4
2
2.Достопримечательности и исторические места. Инфинитивные конструкции.
2
3.Обсуждение маршрутов и программ с клиентами. Инфинитивные конструкции
2
4.Составление маршрутов
2
Самостоятельная работа обучающихся
2
2-3
2. Подготовить рассказ об особенностях этикета в разных странах.
2
Тема 2.4.
Путешествия и безопасность
Содержание
8
1.Советы и правила поведения туристов за рубежом.
4
1-2
2.Жалобы и претензии клиентов
2
3. Письмо-извинение на жалобу клиента
4
Самостоятельная работа обучающихся
3
2-3
1.Подготовить справочник безопасности туриста в путешествии.
2
2.Подготовить перечень советов и правил поведения в гостинице и на экскурсии.
1
Контрольная работа
2
Раздел 3.
Гостиничное обслуживание
34
Тема 3.1.
Гостиницы и другие средства размещения
Содержание
10
1.Типы гостиниц и других средств размещения. Степени сравнения прилагательных.
4
2
2.Развитие гостиничного бизнеса.
4
3. Информация об услугах и презентация гостиницы
2
Самостоятельная работа обучающихся
6
2-3
1.Подготовить справочник символов гостиничных услуг.
2
Тема 3.2.
Виды апартаментов
Содержание
·
6
1-2
1.Виды апартаментов. Рассмотрение жалоб гостей в гостинице Видовременные формы глагола.
4
Самостоятельная работа обучающихся
4
2-3
1.Подготовить письмо-подтверждение о бронировании номера.
4
Тема 3.3.
Виды услуг в гостинице
Содержание
8
1. Основные и дополнительные услуги в гостинице. Настоящее завершенное время.
4
2
2. Организация конференций в гостинице. Возможности использования бизнес-центра.
6
Самостоятельная работа обучающихся
4
2-3
1.Подготовить презентацию гостиничных услуг.
4
Тема 3.4.
Организация питания
Содержание
10
1.Национальные кухни стран мира.
4
2
2.Этикет за столом
4
3.Составление меню.
2
Самостоятельная работа обучающихся
4
2-3
1.Подготовить описание одного из ресторанов столицы и его кухни.
2
Раздел 4.
Развитие и организация туризма
Тема 4.1.
Работа туристических фирм
Содержание
10
1.Обязанности туроператора. Прямая и косвенная речь.
4
1-2
2.Ознакомительные туры
2
3.Обязанности турагента. Прямая и косвенная речь.
2
Самостоятельная работа обучающихся
4
2-3
1.Подготовить буклет и рекламные материалы одного из туров.
4
Тема 4.2.
Деньги. Расчеты.
Содержание
10
1.Валюта разных стран. Обмен валюты
4
1-2
2.Различные виды платежей.
4
Самостоятельная работа обучающихся
4
2-3
1.Подготовить диалогическое высказывание по теме «Условия оплаты»
4
Тема 4.3.
Культура нашей страны.
Содержание
10
1.Национальная культура и история нашей страны.
4
2
2.Презентация России. Составление буклета о своей стране.
2
Самостоятельная работа обучающихся
2
2-3
1.Подготовить сообщение об обычаях и традициях России
1
2.Рассказать о государственных и религиозных праздниках, отмечаемых в России
1
Тема 4.4
Источники в туристическом бизнесе.
Содержание
12
1.Источники в туристическом бизнесе
2
1-2
2.Советы и правила поведения в разных местах. Программы пребывания.
2
Самостоятельная работа обучающихся
4
2-3
1.Подготовить рекламный буклет туристической поездки
2
2.Составьте туристическую программу трехдневного пребывания в городе
2
Тема 4.5
Перспективы профессии.
Содержание
12
1.Устройство на работу. Составление резюме. Условные предложения.
2
2
2.Собеседование о приеме на работу. Условные предложения.
4
Самостоятельная работа обучающихся
2
2-3
2. Расскажите о деловом этикете и дресс-коде на собеседовании.
2
Зачет
2
Всего:
210
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка»;
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно - методической документации.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением; DVD фильмы; интерактивная доска.
- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, сборники упражнений, плакаты, карточки-задания, тестовые задания, перечень вопросов по контрольной работе);
3.2.Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам:
- рабочий план;
- примерная программа дисциплины;
- рабочая программа дисциплины;
- КТП;
- методические рекомендации по проведению самостоятельной работы обучающихся с описанием форм и методов контроля;
- самостоятельные работы обучающихся;
- варианты работ промежуточной аттестации – зачет, контрольные работы;
- опорный конспект преподавателя;
- тесты для проверки знаний;
- дидактический материал, плакаты;
- нормативно-справочная литература.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Голубев А.П. Английский язык. - М.: Издательский центр «Академия», 2011.
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. Up & Up 10 Student’s Book. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень). – М.: Издательство «Академия», 2009.
Дополнительные источники:
1. Гончарова Т.А. Английский язык для гостиничного бизнеса: Учеб. пособие для учащихся нач. проф. учеб. заведений. - Изд. 3-е. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 144 с.
2. Сербиновская А.М. Английский язык для турбизнеса и сервиса: Учебник для вузов. - Изд. 3-е. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2009. – 428 с.
Интернет-ресурсы для уроков английского языка
Тематика общения; аспекты языка
Интернет-ресурсы
1) Фонетические упражнения
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; раздел Pronunciation exercises
2) Грамматические тесты и упражнения. Тесты для подготовки к ЕГЭ и ГИА.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; раздел Grammar
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; газета
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; разделы Teacher's Guide; Lesson Plans [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ; раздел Placement Test
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3) Игры (ролевые; деловые; лексические; орфографические)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; разделы Games and Activities; Puzzles [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; разделы Teacher's Guide; Lesson plans
4) Опыт работы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; раздел Business English; lesson plan Experience
5) Компьютеры и Интернет в жизни людей
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; секция Skills
www.1[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; поиск "Computers"
6) Маркетинговые исследования
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; секция Skills; Market Research by David Baker
7) Достопримечательности Парижа
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; разделы Teacher's Guide; Lesson plans
www.1[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; газета «Английский язык»; поиск London
8) Проблемы экологии
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; раздел Ecology
www.1[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; газета «Французский язык»; поиск Environment; Ecology
9) Праздники и традиции англоговорящих стран (Рождество; Ночь Гая Фокса; Хэллоуин; Пасха; День Благодарения; День св. Валентина и др.)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
www.1[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; раздел Teacher's Guide
поиск: Halloween; Christmas; Easter; St Valentine's Day; etc.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:
Вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке;
Составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике (презентации, выступления, инструктирование) ;
Вести деловую переписку на иностранном языке;
Составлять и оформлять рабочую документацию, характерную, для сферы туризма, на иностранном языке;
Составлять тексты рекламные объявления на иностранном языке;
Профессионально пользоваться словарями, справочниками и другими источниками информации;
Пользоваться современными компьютерными переводческими программами;
Делать письменный перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык;
Знать:
Лексический (2500-2900 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для овладения устными и письменными формами профессионального общения на иностранном языке;
Иностранный язык делового общения : правила ведения деловой переписки, особенности стиля и языка деловых писем, речевую культуру общения по телефону, правила составления текста и проведения презентации рекламной услуги (продукта) ;
Правила пользования специальными терминологическими словарями;
Правила пользования электронными словарями
ПК 1.6 ПК 2.6,
ПК 3.5.
ОК 1 – ОК 9
ПК 1.6 ПК 2.6,
ПК 3.5
ПК 1.6, ПК 2.6,
ПК 3.5.
ПК 1.6 ПК 2.6,
ПК 3.5.
Входной контроль (тестирование).
Промежуточный контроль (тестирование).
Письменный зачёт:
Лексико-грамматический тест на базе повседневных профессионально ориентированных тем;
Заполнение документа или написание письма, факса, электронного сообщения или меморандума на английском языке
Устный экзамен :
Чтение и перевод профессионально - ориентированного текста и беседа по его содержанию;
Беседа или устное высказывание по разговорной теме повседневной профессионально - ориентированной тематики.
Итоговый контроль (зачёт, экзамен, ГИА).
Форма контроля с учетом специфики обучения по программе дисциплины: создание туристских проспектов, презентаций, программ туристических маршрутов.
Самостоятельная работа планируется и организовывается с учетом специфики дисциплины.
Разработчики:
ГБОУ СПО КГиС № 38 преподаватель А. Л. Малявкин
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
ГБОУ СПО КГиС № 38 преподаватель М.Н.Сузьмина
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
13PAGE 15
13PAGE 141215
Заголовок 115