Конспект урока по биологии Демонстрация маршрута и конкретных находок Чарлза Дарвина во время путешествия на корабле Бигль (11 класс)
Конспект открытого урока по биологии
11 класс
Тема: Маршрут путешествия Чарлза Дарвина на корабле «Бигль».
Цель: рассмотрение плана маршрута, создание основных положений эволюционного учения на основе находок, сделанных Ч. Дарвином во время путешествия.
Задачи: 1. Изучить маршрут, конкретные находки; 2. Научиться анализировать, сравнивать интерпретировать, делать выводы; 3. Воспитывать умение работать в группе, владеть стратегиями обучения.
Тип: обобщение
Метод: исследовательский, с использований стратегий де Боно - 6 пар обуви.
Форма: групповая, индивидуальная.
Ход урока:
Этап Деятельность учителя Деятельность учеников Примечание
Организационный
Создание коллаборативной среды, атмосферы сотрудничества Приветствие
Вводное слово: Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. И чтоб нас всех запомнили я предлагаю нарисовать свой портрет на корабле
Разделение на группы согласно номеру Рисуют портрет на голове, подписывают, обмениваются, делятся.
Выбор жетонов, рассаживание по группам Листочки белые
2 мин.
1 мин Жетоны с номерами
мотивация Сейчас вы просмотрите небольшой отрывок из видео, и попробуйте сделать к нему озвучку согласно плану:
Анализирование ответов, установка схожих моментов
Вопрос: о чем сегодня пойдет речь на уроке? Смотрят, слушают, записывают, прикрепляют
Отвечают на вопросы Стикеры2 мин
Целеполагание Каковы цели сегодняшнего урока?
В ходе этого путешествия мы должны выяснить, что же так поразило натуралиста и навело на размышления, которые позволили сформулировать эволюционную теорию происхождения видов.
Нам надо изучить маршрут путешествия и места остановок
Построение лестницы знаний Ставят цели урока
Оперируют терминами, прикрепляют к шкале Презентация, слайд _
2 мин.
Операционный этап Но вы отправитесь в путешествие в необычной паре обуви. Каждая пара отражает определенный стиль поведения человека.
Выдача заданий по группам, объяснение алгоритма изложения прочитанного
Выделение основных положений эволюционного учения. Обобщение знаний. Знакомятся с заданием, рассматривают алгоритм изложения материала, составляют постер.
Защита постеров, обсуждение.
Денежное оценивание согласно критериям. Передают деньги другим группам. Задания для групп, ватман, заготовки, карандаши, фломастеры
20 мин. Бланки с критериями для других групп
Закрепление Я получила для вас интересное послание, но после того как вы его прочтете, то поймете, что в нем допущено множество ошибок. Ваша задача их найти и исправить. А я их верну владельцу Записывают фамилию, работают с текстом. Сдача работы. Испорченные письма
Рефлексия Итак, ыв совершили кругосветное путешествие, давайте вернемся и посмотрим с каким багажом знаний вы теперь остались.
Достигнута ли цель нашего урока? Где останавливался Чарлз Дарвин? Какие открытия он сделал?
Как вы себя чувствуете после изучения материала? Расположите свои кораблике на островах настроения Строят лестницу успеха, отвечают на вопросы
Клеят кораблики на постер 2 мин. Лестница плакат
Кораблики, постер островов
Д/з 1.Составить словарь терминов по пройденному блоку
2. ответить на вопросы теста
3. составить венгерский кроссворд Записывают д\з слайд