УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Связная речь. Речевое общение. Культура речи. Культура общения 
Русский язык 
  5 класс Краткосрочное планирование № 3
Тема урока Связная речь. Речевое общение. Культура речи. Культура общения. 
Цель урока  Ученик владеет нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики).
 Ученик умеет  использовать выразительные средства языка в различных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи.
 Ученик совершенствует язык как инструмента культуры.
Задачи совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;  воспитывать чувство уважения к русскому языку.
Результаты учебной деятельности Учащиеся знают, что общение возможно при наличии адресата; осознают значение вежливости в общении, знают этикетные формулы и используют их, умеют проявлять доброжелательность с помощью вербальных и невербальных средств.
Источники, оснащение и оборудование Русский язык: учебник для 5 кл. общеобразоват. шк. с рус.обуч. Т.Н.Андриянова, О.Н.Суслова.- Астана: «Арман - ПВ», 2015, сообщения учащихся, кружочки для рефлексии
Ключевые идеи Язык, речь,общениеМодули Новые подходы в преподавании и обучении, обучение критическому мышлению, оценивание обучения и оценивание для обучения.
Формы организации Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная, коллективная
1.Мотивационный этап:
Знание 
Деятельность учителя 
Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. 
-Здравствуйте, ребята!
Урок начинает с настроя на урок «Комплимент». Предлагает ученикам сделать комплименты друг другу
 
Вопрос и задание учащимся.
Раскройте смысл пословиц и поговорок.
Слово — серебро, молчание — золото. Язык мой — враг мой.  Мели, Емеля, твоя неделя. Ласковым словом и камень растопишь.
 Как данные изречения связаны с темой сегодняшнего урока
Ассоциативный куст к слову  «РЕЧЬ»
           Устная                   письменная        
        монолог      РЕЧЬ      диалог
    Чтение        письмо        говорение Деятельность    учащихся
Приветствуют учителя,делают комплименты
Проверяют наличие   учебников, тетрадей.
Учащиеся определяют тему урока
Слушают и отвечают на вопросы учителя
Записывают число в тетради 
Дети отвечают  на вопросы,   опираясь на полученные ранее знания
Составляют асоциативный куст
Реализация домашнего задания Ребятам были даны задание:
подготовить пословицы и поговорки о языке, знании и т д
Оценивание:
«Устная похвала» и жетонами «Молодец или Умничка»
Операционный этап:
Понимание 
Слово учителя.
Речь — великое чудо. Она даёт людям возможность общаться и познавать окружающий мир. Общение же даёт возможность вместе работать, обмениваться мыслями и опытом. Речь невозможна без языка, а язык — без речи.
Речь — это общение с помощью языковых средств.
Язык — система средств (слов, словосочетаний, предложений, текста), которые существуют для общения.А знаете ли вы, как относились к языку в давние времена? Перенесёмся на минуту в Древнюю Грецию и послушаем разговор двух людей: рабовладельца Ксанфа и его раба — первого баснописца Эзопа.
— Я велел тебе, Эзоп, купить на базаре самую дорогую в мире вещь. Где она?
— Вот, мой господин. Это — язык!
— Почему язык? Неужели ты считаешь, что это самая дорогая в мире вещь?
— Да, мой господин. Разве может быть в мире что-нибудь дороже языка? Язык — это первое слово ребёнка: «мама», «солнце», «цветок». Язык даёт нам возможность понимать друг друга. Язык — это целый мир.
— Ну хорошо! Я велел тебе купить и самую дешёвую вещь в мире.
— Вот она, мой господин!
— Снова язык?!
— Да. Язык — это самая дешёвая вещь в мире. Язык может служить вражде и ненависти, быть орудием клеветы.
Трудно не согласиться с Эзопом. Подаренная нам возможность говорить обязывает ко многому.
Чтобы общение приносило радость, нужно вырабатывать навыки общения. Важно проявлять внимание и уважение к тому, с кем вы говорите, кому пишете, то есть к адресату речи.
Язык – система фонетических, лексических и грамматических средств, являющихся орудием выражения мыслей, чувств, волеизъявлений служащая важнейшим средством общения людей. 
Знакомит ребят со словарным словом 
Речь – это язык в действии, в конкретном употреблении во время общения людей друг с другом
 Речь – деятельность говорящего, использующего средства общения с другими членами данного языкового коллектива и обращения к самому себе.
 Речевое общение – это форма взаимодействия двух или более людей посредством языка.
Слушают учиеляПрименение 
ВОУД
167894016637000255270017399000Речь
       Монологическая                                   диалогическая                (от греч. монос-«один»                           (от греч. диа-«между» 
      и логос –«речь»)                                     и логос «речь»)                                                    
Ученикам предлагаю составить диалог «Разговор по телефону»
Для себя учитель отмечает ребят с хорошими ответами для отметки за урок
Составляют схему
 
Составляют диалог, работают в парах Оценивание: приема «Большой палец руки»
Палец: вверх- справились хорошо, понравилось
             в сторону – не совсем справились с заданием наполовину.
             вниз – не справились с заданием.
Разминка Попробуем с помощью  мимики  передать различное состояние людей: удивление, восторг, печаль, недовольство, радость.
С помощью  мимики  передают  различное состояние людей: удивление, восторг, печаль, недовольство, радость.
Упражнение 12, страница 9
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ
1. Помните о цели общения. Оно должно быть полезным и приятным.
2. Будьте всегда вежливы, употребляйте контактные этикетные выражения, не забывайте называть собеседника по имени или имени и отчеству.
3. Не перебивайте собеседника.
4. Не говорите слишком много о себе.
5. Учитывайте возраст, характер, интересы адресата речи.
6. Помните: улыбка — важнейшее средство общения. Работают по учебнику, составляют правила общения
Инструктаж домашнего задания  Упражнение 13, страница 10 . Знать теориюПОЛИЛОГ-???Записывают задание в дневники
Итог урока Вопросы для самоконтроля
-Что такое речь?  Формы речи?   Чем отличается устная форма речи от письменной? Что такое диалог, монолог, полилог? Отвечают на влпросыРефлексивный анализ                     Учащиеся определяют степень освоения темы.
Рефлексия учителя