Презентация Творчество как способ положительной мотивации учения
Творчество как способ положительной мотивации учения Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный ночной и дневной труд, вечное чтение. А.П.Чехов. Развитие речи – одна из важнейших и наиболее сложных задач начального обучения. Содержание работы по развитию речи Изучение типов речи Сведений по стилистике Обучения нормам литературного языка Работа по обогащению словаря и грамматического строя речи Обогащение речи новыми понятиями, новыми словами, словосочетаниями, оборотами речи. Удачно подобранное слово помогает избежать повторения одинаковых слов и точно характеризует героев рассказа, их душевное состояние. Пересказ с сохранением заданных синонимов, составление связных текстов с указанными синонимами. Словарно-логические упражнения: 1.Перечисление предметов одного рода с последующим обобщением: кукла, пирамидка, мячик. Назовите одним словом. 2.Устранение лишнего предмета в данной родовой группе: помидор, огурец, лук, яблоко. Найди лишнее слово. 3.Обозначение путём противопоставления или исключения: Шуба – одежда, а ботинки? 4. Определение предметов по указанным признакам: Белый, сладкий – что это? Речь является каналом развития интеллекта, зеркалом культуры и образованности человека. По речи можно определить уровень мышления говорящего, а также уровень его развития. Ю.Гагарин так и сказал «Чем больше человек прочитает хороших книг, тем разумнее, грамотнее, образованнее он станет» Индивидуальная мотивационнно-потребностная сфера К. И. Чуковский говорил: « В начале жизни мы все стихотворцы, а лишь потом постепенно начинаем говорить прозой» Закончите фразу. Ша-ша-ша – моет мама( малыша ). Ец-ец-ец –Вова (молодец)2. Дополните слоги до слов: Ма -? (Маша, майка), Ча - ?(чашка, чайка) 3. Придумайте рифму к слову Олень( лень, тюлень) 4.Задумайте предмет, опишите его с помощью имён прилагательных. Сделайте это в стихах. Красное, румяное, сладкое, медвяное (яблоко) Способность детей к стихотворству – это залог развития их речи и формирования творческой личности, одно из средств самовыражения ребёнка Сочинение – одно из сильнейших средств, способствующих развитию мысли ученика, росту его социального отношения к жизни. Создание предпосылок для самостоятельных и письменных высказываний Активизация словаря. Обеспечение правильной речевой речи Последовательность обучения сочинениям 1.Накопление материала(наблюдение, Экскурсии, прогулки, чтение художественных произведений) 2.Отбор и расположение материала(обсуждение, выделение важного, составления плана) 3.Словесное и речевое оформление Если учитель обдумывает, зачем и почему читают дети, для кого и для чего они это делают, если он изучает внутренние нужды, духовные установки учащихся своего класса, понимает зависимость целей от мотивациии деятельности и, наоборот, координирует соотношение общих и конкретных целей, внешних и внутренних мотивов, то проектировать читательскую деятельность он будет гораздо результативнее. Гришанина И.В. Атемарская СОШ