Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа «Спортивная аэробика» Грация
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ ДОД ЦРТДЮ
__________ Белянина О.Ю.
______________ 2016 год
Дополнительная общеобразовательная программа
дополнительная общеразвивающая программа
«Спортивная аэробика»
физкультурно – спортивного направления
кружковые объединения «Грация»
Рассмотрена и одобрена на заседании
педагогического совета МОУ ДОД ЦРТДЮ
Протокол №____ от ____________
Секретарь педсовета _____________
Срок реализации –2 год
1год-144 часа
2год – 216 часа Программа разработана педагогом дополнительного образования детей
Саркисян А.А
Всего: 360 часов
Программа рассчитана
на детей 13-18 лет
р.п. Павловка
2016г.
Пояснительная записка.
Физическое воспитание подрастающего поколения способствует укреплению здоровья человека, совершенствованию его физических и морально-волевых качеств, решает задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания и образования.
Необходимо создавать условия для дополнительных занятий физической культурой для учащихся. Оздоровительная аэробика является одним из наиболее привлекательных и популярных видов занятий физической культурой для девушек. Популярность оздоровительной аэробики постоянно растет. Это связано с тем, что систематические занятия аэробикой благоприятно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы человека, а при правильном подборе музыкального сопровождения оказывают и положительное психологическое воздействие. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.
Таким образом, уроки аэробики представляют собой оздоровительные уроки различной направленности, различной степени интенсивности, проводимые под фонограмму с использованием или без использования специального оборудования.
Образовательная программа “Грация ”является модифицированной. За основу взята программа дополнительного образования - «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики», под редакцией И.А. Винер. Оздоровительная аэробика является одним из нетрадиционных видов гимнастики. В основном, особенно на начальном уровне освоения программы, используются те же средства и упражнения, что и в гимнастике.
Отличием программы «Грация» от исходной программы заключается в том, что в данной программе используется большее количество средств и видов гимнастических упражнений. Программа «Грация» объединяет в себе разные виды гимнастики. Оздоровительную аэробику, художественную гимнастику. В связи с тем, что нами предполагается уделить 144 часа в год на освоение данной программы, нам пришлось незначительно переделать учебный план и содержание программы по сравнению с взятой программой. Также в связи с тем, что были расширены средства гимнастики, увеличен список предлагаемой литературы. В остальном программа осталась без изменений, что позволяет нам считать данную программу модифицированной.
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.
Гимнастика – один из основных видов спорта, которым можно заниматься с младенчества и который входит в обязательную программу подготовки любого спортсмена.
Благодаря занятиям гимнастикой можно улучшить показатели физического развития, физические качества, исправить недостатки телосложения, осанки.
Аэробика, как и гимнастика, добавляет новые возможности в развитие детей. Она развивает не только физические качества, но и память, внимание, быстроту реакции, а также эстетическое восприятие детей – понимание красоты и гармонии – благодаря выполнению упражнений по музыку.
Новизна и оригинальность данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств обучающихся, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой. Программа «Грация» учитывает специфику дополнительного образования детей и охватывает значительно больше желающих заниматься спортом, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Настоящая программа, созданная на основе художественной гимнастики и оздоровительной аэробики, расширяет границы возможностей детей и показана практически всем.
Актуальность программы в приобщении обучающихся к здоровому образу жизни, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.
Педагогическая целесообразность 3-летней программы по аэробике. Как и многие другие виды спорта, аэробика, требует постепенного многолетнего перехода от простого к сложному. 3-летний период программы позволяет планомерно работать с детьми разного возраста, объединяя их по физическим данным и подготовленности. Аэробика позволяет решить проблему занятости у детей свободного времени, пробуждение интереса к занятиям спортом.
Отличием программы «Грация» от программы, взятой за основу, является то, что эта программа включает себя больше видов гимнастики. Не только художественную и ритмическую, но и виды оздоровительной аэробики, нами предполагается уделить 144 часа в год на освоение данной программ.
Цель программы: Создать прочную основу для воспитания здорового человека, сильной, гармонично развитой личности; расширения двигательных возможностей; компенсации дефицита двигательной активности детей.
Задачи:
Укрепление здоровья и гармоничное здоровье обучающихся;
Формирование правильной осанки и гимнастического стиля выполнения упражнений;
Разносторонняя, сбалансированная общая и специальная подготовка
Освоение базовых навыков выполнения гимнастических упражнений, элементов хореографии;
Развитие специфических качеств, необходимых для занятий гимнастикой: музыкальности, танцевальности, выразительности и творческой активности;
Развитие интереса к занятиям спортом и физической культурой;
Воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности;
Развитие интереса к самостоятельным занятиям гимнастическими упражнениями, играм, формам активного отдыха и досуга.
Программа направлена на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности.
Условия набора.
Программа предназначена для девочек, 13-18 лет
В секцию принимаются учащиеся, имеющие основную группу здоровья или подготовительную на основании дополнительного допуска врача
Условия реализации программы.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Программа рассчитана на 144 часа.
Срок реализации программы – 3 года
Наполняемость учебной группы по годам обучения:
1 год обучения – 15 человек
2 год обучения – 12 человек
3 год обучения – 10 -12 человек
Ожидаемые результаты
Учащиеся должны знать:
о современных системах по аэробике; о влиянии фитнес - аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики; требования здорового образа жизни к двигательному режиму, питанию, закаливанию, гигиене тела, одежды и мест проживания.
Учащиеся должны уметь:
постоянно поддерживать правильную осанку; применять полученные знания в ходе занятий фитнес - аэробикой: выполнять базовые элементы аэробики и их разновидности, с предметами, специальным оборудованием, шаги различных танцевальных направлений, связывать между собой перечисленные элементы в блоки и комбинации, подбирать музыкальное сопровождение в соответствии со стилем движений и в целом с композицией; провести разминку и заключительную части занятия как самостоятельно, так и с группой.
Оценки контрольных упражнений по общей и специальной физической подготовке (гибкость, подвижность, суставов, устойчивость) на начало и конец учебного года в сравнительном диапазоне.
Упражнения
Баллы
10,0
9,0
8,0
7,0
Наклон вперед из седа ноги вместе, держать 3 сек.
Полная «складка»: все точки туловища и подбородок касаются прямых ног
Полная «складка»:, но с удержанием прямых ног руками
Касание грудью ног с удержанием прямых ног руками
Касание головой ног с удержанием руками, ноги слегка согнуты
Мост, держать 3 сек.
Ноги и руки прямые, плечи перпендикулярны полу
Ноги слегка согнуты, плечи перпендикулярны полу
Ноги слегка согнуты, плечи незначительно отклонены от вертикали на 45град.
Ноги сильно согнуты, плечи отклонены от вертикали на 45град.
Шпагаты в трех положениях(правой, левой, прямой)
Голени и бедра плотно прилегают к полу
Голени и бедра недостаточно плотно прилегают к полу
Голени прилегают к полу, ноги разведены на 170 град.
Ноги разведены на 145 град. И касаются пола лодыжками
Переворот (выкрут) палки назад – вперед, см
24
28
32
36
Стойка на носке одной, другая согнута под прямым углом, руки вверх, глаза закрыты, держать (сек)
8,0
6,0
4,0
2,0
Структура учебно-тренировочного занятия
Часть занятия
Упражнения
Продолжительность
Части
Вводная
Упражнения общей разминки и/или
элементов разминки у опоры,
партерной разминки
7-10 мин
Основная
Гимнастические упражнения для
развития пассивной и активной
гибкости, координации, быстроты,
а также упражнения акробатики,
упражнения с предметами
20-25 мин
Заключительная
Музыкально-танцевальные и
спортивные игры, эстафеты
Оставшееся время
Для обучения по данной программе используются различные методы: словесный, наглядный, практический, помощь, идеомоторный, музыкальный.
Разучивание нового упражнения осуществляется в следующей последовательности: объяснение, показ тренером, выполнение упражнений детьми.
Отработка упражнений должна проводиться с эффективным контролем исходных и промежуточных положений и применением помощи: фиксации, поддержки, подталкивания, подкрутки, ограничения. В занятие рекомендуется включать игровые, круговые, соревновательные методические приемы.
В том случае, если обучающийся не может освоить упражнение, необходимо включать его образное мышление, представление упражнения, мысленное его воспроизведение.
Для закрепления правильных исходных и промежуточных положений эффективно использовать мышечную память, зафиксировав положение тела в соответствующие моменты выполнения упражнения.
Следует учить обучающихся выполнять все задания в темпе, динамике музыки и с ориентиром на акценты. Это позволит занимающимся правильно выполнять упражнение, слышать музыку и чувствовать ритм. При организации занятий важно использовать принципы моделирования, т.е. применять в тренировочном процессе различные варианты соревновательной деятельности.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№
блоков
№ занятий
Наименование блока,
темы занятия
Количество учебных часов
Всего
Теория
Практика
1.
1
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ, Правила поведения, ознакомление с планом работы объединения
2
-
2
2.
2-5
Теоретическая подготовка
8
-
8
3.
6-60
Общая и специальная физическая подготовка.
8
102
110
3.1.
6-36
Гимнастические упражнения
2
60
62
3.2.
36-42
Акробатические упражнения
2
10
12
3.3.
43-49
Хореографическая подготовка
2
14
16
3.4.
50-60
Элементы аэробики
2
20
22
4.
61-72
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
24
24
Итого:
144
Календарно-тематический план 1 года обучения
№
блоков
№ занятий
Дата занятий
Наименование блока,
темы занятия
Количество учебных часов
Всего
Теория
Практика
1.
1
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ, Правила поведения, ознакомление с планом работы объединения
2
-
2
2.
2-5
Теоретическая подготовка
8
-
8
2.1.
2
Теоретическая подготовка
2
2
2.1.
3
Теоретическая подготовка
2
2
2.1.
4
Теоретическая подготовка
2
2
2.1.
5
Теоретическая подготовка
2
2
3.
6-60
Общая и специальная физическая подготовка.
8
102
110
3.1.
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
Гимнастические упражнения
2
2
3.2.
Акробатические упражнения
2
2
3.2.
Акробатические упражнения
2
2
3.2.
Акробатические упражнения
2
2
3.2.
Акробатические упражнения
2
2
3.2.
Акробатические упражнения
2
2
3.2.
Акробатические упражнения
2
2
3.3.
Хореографическая подготовка
2
2
3.3.
Хореографическая подготовка
2
2
3.3.
Хореографическая подготовка
2
2
3.3.
Хореографическая подготовка
2
2
3.3.
Хореографическая подготовка
2
2
3.3.
Хореографическая подготовка
2
2
3.3.
Хореографическая подготовка
2
2
3.4.
Элементы аэробики
2
2
3.4.
Элементы аэробики
2
2
3.4.
Элементы аэробики
2
2
3.4.
Элементы аэробики
2
2
3.4.
Элементы аэробики
2
2
3.4.
Элементы аэробики
2
2
3.4.
Элементы аэробики
2
2
3.4.
Элементы аэробики
2
2
3.4.
Элементы аэробики
2
2
3.4.
Элементы аэробики
2
2
3.4.
Элементы аэробики
2
2
4.
61-72
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
24
24
4.1.
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
2
2
4.1.
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
2
2
4.1.
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
2
2
4.1.
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
2
2
4.1.
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
2
2
4.1.
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
2
2
4.1.
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
2
2
4.1.
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
2
2
4.1.
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
2
2
4.1.
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
2
2
4.1.
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
2
2
4.1.
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
2
2
Итого:
144
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№
блоков
№ занятий
Наименование блока, темы занятия
Количество учебных часов
Всего
Теория
Практика
1.
1
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ, Правила поведения, ознакомление с планом работы объединения
2
-
2
2.
2-5
Теоретическая подготовка
8
-
8
3.
6-91
Общая и специальная физическая подготовка.
16
156
172
3.1.
6-48
Гимнастические упражнения
4
82
86
3.2.
49-62
Акробатические упражнения
4
24
26
3.3.
63-74
Хореографическая подготовка
4
20
24
3.4.
75-91
Элементы аэробики
4
30
34
4.
92-108
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
34
34
Итого
26
190
216
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2015-2016 учебный год
кружного объединения « Спортивная аэробика»
второго года обучения
№
блоков
№ занятий
Дата занятий
Наименование блока,
темы занятия
Количество учебных часов
Всего
Теория
Практика
1.
1
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ, Правила поведения, ознакомление с планом работы объединения
2
-
2
2.
2-5
Теоретическая подготовка
8
-
8
2.1.
2
Теоретическая подготовка
2
2
2.1.
3
Теоретическая подготовка
2
2
2.1.
4
Теоретическая подготовка
2
2
2.1.
5
Теоретическая подготовка
2
2
3.
6-91
Общая и специальная физическая подготовка.
16
156
172
3.1.
6
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
7
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
8
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
9
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
10
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
11
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
12
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
13
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
14
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
15
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
16
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
17
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
18
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
19
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
20
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
21
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
22
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
23
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
24
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
25
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
26
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
27
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
28
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
29
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
30
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
31
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
32
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
33
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
34
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
35
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
36
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
37
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
38
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
39
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
40
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
41
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
42
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
43
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
44
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
45
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
46
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
47
Гимнастические упражнения
2
2
3.1.
48
Гимнастические упражнения
2
2
3.2.
49
Акробатические упражнения
2
2
2
3.2.
50
Акробатические упражнения
2
2
3.2.
51
Акробатические упражнения
2
2
3.2.
52
Акробатические упражнения
2
2
3.2.
53
Акробатические упражнения
2
2
3.2.
54
Акробатические упражнения
2
2
3.2.
55
Акробатические упражнения
2
2
3.2.
56
Акробатические упражнения
2
2
3.2.
57
Акробатические упражнения
2
2
3.2.
58
Акробатические упражнения
2
2
3.2.
59
Акробатические упражнения
2
2
3.2.
60
Акробатические упражнения
2
2
3.2.
61
Акробатические упражнения
2
2
3.2.
62
Акробатические упражнения
2
2
3.3.
63
Хореографическая подготовка
2
2
3.3.
64
Хореографическая подготовка
2
2
3.3.
65
Хореографическая подготовка
2
2
3.3.
66
Хореографическая подготовка
2
2
3.3.
67
Хореографическая подготовка
2
2
3.3.
68
Хореографическая подготовка
2
2
3.3.
69
Хореографическая подготовка
2
2
3.3.
70
Хореографическая подготовка
2
2
3.3.
71
Хореографическая подготовка
2
2
3.3.
72
Хореографическая подготовка
2
2
3.3.
73
Хореографическая подготовка
2
2
3.3.
74
Хореографическая подготовка
2
2
3.4.
75
Элементы аэробики
2
2
3.4.
76
Элементы аэробики
2
2
3.4.
77
Элементы аэробики
2
2
3.4.
78
Элементы аэробики
2
2
3.4.
79
Элементы аэробики
2
2
3.4.
80
Элементы аэробики
2
2
3.4.
81
Элементы аэробики
2
2
3.4.
82
Элементы аэробики
2
2
3.4.
83
Элементы аэробики
2
2
3.4.
84
Элементы аэробики
2
2
3.4.
85
Элементы аэробики
2
2
3.4.
86
Элементы аэробики
2
2
3.4.
87
Элементы аэробики
2
2
3.4.
88
Элементы аэробики
2
2
3.4.
89
Элементы аэробики
2
2
3.4.
90
Элементы аэробики
2
2
3.4.
91
Элементы аэробики
2
2
4.
92-108
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
34
34
4.1.
92
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
2
2
4.1.
93
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
2
2
4.1.
94
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
2
2
4.1.
95
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
2
2
4.1.
96
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
2
2
4.1.
97
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
2
2
4.1.
98
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
2
2
4.1.
99
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
2
2
4.1.
100
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
2
2
4.1.
101
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
2
2
4.1.
102
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
2
2
4.1.
103
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
2
2
4.1.
104
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
2
2
4.1.
105
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
2
2
4.1.
106
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
2
2
4.1.
107
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
2
2
4.1.
108
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
2
2
Итого
216
Содержание программы.
Вводное занятие.
Знакомство группы. Краткие сведения о физической культуре, истории гимнастики, аэробики.
Теоретическая подготовка.
Режим дня, питания, личная гигиена. Требования к одежде и обуви. Инвентарь для занятий. Требования техники безопасности на занятиях.
Общая и специальная физическая подготовка.
Общая физическая подготовка. Содержание занятий направлено на гармоничное развитие детей, их всестороннюю физическую подготовленность к укрепление здоровья.
Общая физическая подготовка включает: развитие гибкости, координации, быстроты, прыгучести, формирование правильной осанки.
В практический материал данного раздела программы входят:
- упражнения для разминки;
- элементы и комплексы гимнастических и акробатических упражнений; упражнения на формирования осанки, прыгучести, равновесия, гибкости;
- элементы и комплексы упражнений аэробики
Методическое обеспечение программы.
Дидактический материал:
Специальная литература, справочные материалы, картинки, плакаты, видеозаписи с выступлениями.
Основные методы организации учебно-воспитательного процесса:
Занятие-беседа, занятие-соревнование, репетиции, занятие - концерт, игры на развитие внимания, памяти, подвижные игры, творческие мастерские, просмотр видеофильмов и обучающих программ, совместное посещение смотров и концертов.
Формы подведения итогов:
Концерты, смотры, праздники, мероприятия с награждением активных участников коллектива, тесты.
Материально-техническое обеспечение программы.
Малый спортивный зал
Большой спортивный зал
Магнитофон
Музыкальные диски
Видеомагнитофон
Видеозаписи
Гимнастические коврики
Гимнастические палки
Гантели
Скакалки
Обручи
Рекомендации по форме.
Форма одежды на занятия спортивная, предпочтительно короткая (лосины и футболка), в зависимости от темы занятия обувь либо кроссовки, либо чешки (получешки).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»
Утверждаю
Директор МОУ ДОД ЦРТДЮ
______________ Белянина О.Ю.
________________ 20__ год
Учебный план
на 2015-2016 учебный год
кружкового объединения «Спортивная аэробика»
на основании дополнительной общеразвивающей программы
«Грация»
(второй год обучения)
№
№
занятий
Содержание
Количество учебных часов
Теоретические
Практические
Всего
1.
1
Вводное занятие
2
-
2
2.
2-5
Теоретическая подготовка
8
-
8
3.
6-91
Общая и специальная физическая подготовка.
8
156
172
4.
92-108
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
34
34
Итого:
26
190
216
БАЗА: СОЦ «Мечта» им. С.М.Зимина
ДНИ: Понедельник, Среда, Воскресенье
ЧАСЫ:
Понедельник: 18-20ч.
Среда:18-20ч.
Воскресение: 15-17ч.
Руководитель кружкового объединения: Саркисян А.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»
Утверждаю
Директор МОУ ДОД ЦРТДЮ
______________ Белянина О.Ю.
________________ 20__ год
Учебный план
на 2015-2016 учебный год
кружкового объединения «Спортивная аэробика»
на основании дополнительной общеразвивающей программы
«Грация»
(первый год обучения)
№
№
занятий
Содержание
Количество учебных часов
Теоретические
Практические
Всего
1.
1
Вводное занятие
2
-
2
2.
2-5
Теоретическая подготовка
8
-
8
3.
6-60
Общая и специальная физическая подготовка.
8
102
110
4.
61-72
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, спортивные эстафеты, выступления, соревнования.
24
24
Итого:
18
126
144
БАЗА: СОЦ «Мечта» им. С.М.Зимина
ДНИ: Вторник, Четверг
ЧАСЫ:
Вторник: 15-17ч.
Четверг:15-17ч.
Руководитель кружкового объединения: Саркисян А.А.
Список литературы
1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под.ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой. М.: СпортАкадемПресс, 2002.
2. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. – М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.
3. Буц, Л.М. Для вас девочки/ Л.М. Буц – М. Физкультура и спорт. – 1988 г.
4. Довыдов, В.Ю., Коваленко, Т.Г., Краснова, Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики/ Довыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. – Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та. – 2004 г.
5. Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье. 1993. № 1. С. 42–43.
6. Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. – 64с.
7. Прокопов, К.М. Клубные танцы: она / К.М. Прокопов – М. Аст. – 2005 г.
8. Рукабер, Н.А. Программа по спортивной аэробике / Н.А.Рукабер – М. Физкультура и спорт. – 1994 г.
9. 15. Юсупова Л.А., Миронов В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. – 100 с.
15