Программа составлена в соответст¬вии с общими целями изучения курса физической культу¬ры, определёнными Федеральным государственным образо¬вательным стандартом начального общего образования. Она разработана на основе программы курса «Физическая культура»
Муниципальное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад № 115» г. Ярославль
Рабочая программа
по физической культуре
за курс начальной школы
для учащихся 1 класса.
на основе программы курса «Физическая культура»
1-4 классы,
Учебно – методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель
Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова
( 3 часа в неделю)
Срок реализации программы: 2016– 2017 г.г.
Уровень обучения: базовый
Количество часов: 99 ч.
Составитель: учитель начальных классов 1 квалификационной категории
Иванов Виктор Витальевич
2016 г.
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Закон РФ «Об образовании»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.11.2009 г №373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.11.2009 №373»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.11.2009 №373»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.10.2010 года №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Федеральный перечень учебников (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 2012 год)
Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа 1-4 классы учебно – методический комплект «Планета знаний» Издательство «Астрель» Москва 2011 г.
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.
В системе физического воспитания особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.
Учитывая эти особенности, целью примерной программы по физической культуре является гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни. Программа составлена в соответствии с общими целями изучения курса физической культуры, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Она разработана на основе программы курса «Физическая культура» 1 - 4 классы, авторами которой являются Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова (УМК «Планета знаний»).
Программа по физической культуре включает два основных компонента: базовый и вариативный. Базовый компонент обеспечивает формирование основ физического развития, без которого невозможна успешная адаптация к условиям окружающей среды и саморегуляция. Данный компонент составляет «ядро» государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Второй компонент «вариативный», позволяющий реализовать возможность выбора различных средств с учётом индивидуальных способностей, условий деятельности, приоритетности вида физкультурно-спортивных занятий и других факторов. Взаимосвязь базового и вариативного компонентов позволяет решать задачи, предложенные данной программой.
Общая характеристика учебного предмета
Особое внимание на уроках по физической культуре уделяется формированию универсальных компетенций, таких как:
умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения поставленной цели;
умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умение использовать полученную информацию в общении со взрослыми людьми и сверстниками.
В соответствии с целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение результатов.
Основные задачи:
1. Оздоровительная задача
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.
Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
2. Образовательная задача
Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков;
Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни;
Формирование у обучающихся универсальных компетенций.
3. Воспитательная задача
Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом;
Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств;
Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.
Место предмета в учебном плане
Для изучения данного предмета в учебном плане школы отводится 3 часа в неделю, 99 часов в год для 1 класса и 102 часа в год для 2-4 классов. Общее количество часов – 405.
Результаты освоения учебного курса
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета:
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
К концу 1 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
положительное отношение к урокам физической культуры.
Учащиеся получат возможность для формирования:
познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
мотивации к выполнению закаливающих процедур.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
рассказывать об истории возникновения физической культуры;
различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;
понимать значение физических упражнений для здоровья человека;
называть основные способы передвижений человека;
" рассказывать о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке;
определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок;
называть основные физические качества человека;
определять подвижные и спортивные игры;
выполнять строевые упражнения;
выполнять различные виды ходьбы;
выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с поворотом на 90°;
прыгать через неподвижную и качающуюся скакалку;
метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 3 м;
выполнять перекаты в группировке;
лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
выполнять танцевальные шаги;
передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом, выполнять спуски и подъёмы на небольшой склон, выполнять повороты переступанием;
играть в подвижные игры;
выполнять элементы спортивных игр.
Учащиеся получат возможность научиться:
рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
определять причины, которые приводят к плохой осанке;
рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;
различать подвижные и спортивные игры;
самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
играть в подвижные игры во время прогулок.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
. следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;
вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать цель выполняемых действий;
адекватно оценивать правильность выполнения задания;
самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
использовать национальные игры во время прогулок.
Познавательные
Учащиеся научатся:
«читать» условные знаки, данные в учебнике;
находить нужную информацию в словаре учебника;
различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;
определять влияние физических упражнений на здоровье человека.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
различать, группировать подвижные и спортивные игры;
характеризовать основные физические качества;
группировать народные игры по национальной принадлежности;
устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
отвечать на вопросы и задавать вопросы;
выслушивать друг друга;
рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке.
Учащиеся получат возможность научиться:
рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;
высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Содержание программы
В предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».
Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвященный истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.
Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.
1 класс (96 часов – 3 часа в неделю)
Во время проведения 3-х часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности. Большую часть времени посвящать проведению подвижных игр, в зимнее время играм на лыжах и санках. При наличии бассейна включить в программу занятия плаванием.
Основы знаний о физической культуре ( 4 часа)
История возникновения физической культуры. Связь физической культуры с жизненно важными умениями и навыками. Понятия «физическая культура» и «физические упражнения». Значение физических упражнений для здоровья человека. Основные способы передвижений человека. Правила поведения на уроках физической культуры. Сведения о режиме дня и личной гигиене, правильной осанке. Характеристика основных физических качеств. Подвижные и спортивные игры.
Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, физкультминуток. Выполнение простейших закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.
Физическое совершенствование ( 92 часа)
Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну, перестроение в круг; основная стойка, повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Стой!».
Лёгкая атлетика ( 22 ч)
Ходьба: свободным широким шагом, имитационная ходьба, ходьба на носках, с различным положением рук, на внутренней и внешней стороне стопы.
Бег: медленный равномерный, бег с ускорением, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта.
Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места, прыжки на двух ногах с поворотом на 90°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов, с 3-4 шагов разбега прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку (высота 30-40 см).
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3 м, метание на дальность и заданное расстояние.
Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча.
Гимнастика с основами акробатики (22 ч)
Акробатические упражнения: группировка (в приседе, сидя, лёжа на спине), перекаты в группировке, упоры, седы.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической стенке и наклонной скамейке, одноимённым и разноимённым способами, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (приставной, галоп), преодоление полосы препятствий.
Лыжная подготовка ( 20 ч)
Организующие команды и приёмы: Переноска лыж и палок к месту проведения урока, укладка лыж на снег. Способы передвижений на лыжах: ступающий, скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием на месте. Спуск в основной стойке. Подъём ступающим и скользящим шагом. Торможение палками и падением.
Подвижные игры ( 28 ч)
На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Два мороза», «Волк во рву», «Совушка», «Воробьи, вороны», «Планеты», «Третий лишний».
На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Гномы, великаны», «Передай мяч », « Охотники и утки ».
На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Буксиры», «Кто дальше?».
На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.
Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши», дагестанская народная игра «Подними платок».
Тематическое планирование
Примерное тематическое планирование 1 класс по учебнику 99 ч. (3 часа в неделю).
№
урока
Тема урока,
страницы учебника
Задачи урока
Характеристика
учебной деятельности учащихся (УУД)
Дата
Лёгкая атлетика и подвижные игры (24 ч)
1
Влияние физической культуры на здоровье и физическое развитие человека. Правила поведения на уроках.
1. Дать представление о влиянии физической культуры на здоровье и физическое развитие человека.
2. Познакомить с правилами поведения на занятиях физической культурой.
3. Научить строиться в шеренгу и колонну.
Определять влияние физической культуры на укрепление здоровья и физическое развитие. Изучить правила поведения на уроках физической культуры. Выполнять построения в шеренгу и колонну.
2
Основные способы передвижений человека.
1. Познакомить с основными способами передвижений человека.
2. Повторить построение в шеренгу и колонну.
3. Разучить команды: «Становись!», «Смирно!».
4. Разучить широкий, свободный шаг.
Определять основные способы передвижений человека.
Выполнять команды: «Становись!», «Смирно!». Выполнять передвижение широким, свободным шагом.
3
История возникновения физической культуры.
1. Познакомить с историей возникновения физической культуры.
2. Разучить повороты направо, налево.
3. Повторить широкий, свободный шаг.
4. Разучить медленный равномерный бег, бег с изменением направления.
Изучать историю возникновения физической культуры, участвовать в беседе.
Выполнять повороты направо налево, медленный равномерный бег, бег с изменением направления.
4
Предупреждение травматизма на занятиях физической культурой.
1. Познакомить с правилами предупреждения травматизма на уроках.
2. Разучить повороты кругом на месте.
3. Повторить медленный равномерныйбег, бег с изменением направления.
4. Разучить игру «У медведя во бору».
Изучать и соблюдать правила предупреждения травматизма на занятиях.
Выполнять повороты кругом. Участвовать в подвижной игре «У медведя во бору», соблюдать правила игры.
5
Бег и его разновидности.
1. Повторить повороты кругом.
2. Разучить бег с ускорением, бег спиной вперёд.
3. Повторить игру «У медведя во бору».
4. Развивать быстроту.
Познакомиться с разновидностями бега. Использовать разные виды бега. Следовать при выполнении упражнений инструкциям учителя. Соблюдать правила игры.
Выполнять упражнения на скорость движения.
Моделировать физические нагрузки для развития быстроты.
6
Эстафетный бег.
1. Дать представление об эстафетном беге.
2. Повторить разновидности бега.
3. Разучить игру «Вызов номеров».
4. Воспитывать внимание.
Изучать приёмы эстафетного бега. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. Применять полученные умения в игре. «Вызов номеров». Выполнять упражнения на внимание.
7
Подвижные игры.
1. Повторить подвижные игры по выбору учеников.
2. Воспитывать взаимопомощь.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выявлять причины успешной игры.
8
Прыжки и их связь с беговыми упражнениями.
1. Познакомить с подготовительнымиупражнениями перед выполнениемпрыжков.
2. Разучить прыжок вверх на двух ногах.
3. Повторить игру «Вызов номеров».
Выполнять подготовительные упражнения.
Объяснять и применять технику прыжков, технику приземления.
Следовать при выполнении инструкциям учителя.
Согласовывать действия партнёров в игре.
Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.
Осваивать технику прыжков вверх на двух ногах и с продвижением вперёд.
9
Прыжки на двух и одной ноге с продвижением вперёд.
1. Повторить прыжки вверх на двух ногах.
2. Разучить прыжки с продвижениемвперёд.
3. Развивать прыгучесть.
10
Прыжок в длину с места.
1. Совершенствовать прыжки вверх надвух ногах.
2. Повторить прыжки с продвижениемвперёд.
3. Разучить прыжок в длину с места.
11
Челночный бег
3x10 м
1. Повторить прыжок в длину с места.
2. Разучить челночный бег 3x10 м.
3. Разучить подвижную игру «Воробьи, вороны».
4. Развивать координацию движений
Выполнять упражнения на координацию движений и быстроту во время выполнения челночного бега 3x10 м. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Соблюдать правила игры. Выполнять упражнения на координацию движения. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.
12
Преодоление полосы препятствий
1. Повторить челночный бег 3x10 м.
2. Преодолеть полосу из 5 препятствий.
3. Повторить подвижную игру «Воробьи, вороны».
4. Развивать выносливость.
Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. Согласовывать действия партнёров в игре. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.
13
Метание одно из древних физических упражнений
1. Познакомить с историей возникновения метания.
2. Разучить хват теннисного мяча для выполнения метания.
3. Броски и ловля резинового мяча.
4. Прыжки через натянутую скакалку (высота 30-40 см).
Работать с информацией. Участвовать в беседе по теме. Разучить и выполнять правильный хват малого мяча. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя
14
Подвижные игры.
1. Повторить подвижные игры по выбору учеников.
2. Воспитывать взаимопомощь.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выявлять причины успешной игры.
15
Метание в вертикальную цель.
1. Разучить метание теннисного мяча ввертикальную цель с 3 м.
2. Отбивы резинового мяча в парах (диаметр 13-15 см).
3. Прыжки через качающуюся скакалку.
4. Разучить подвижную игру«Совушка».
5. Развивать гибкость.
Объяснять и применять технику метания теннисного малого мяча в цель. Выявлять характерные ошибки при выполнении
метания в цель. Согласовывать действия партнёров в игре. Соотносить упражнения с развитием определенных физических качеств.
16
Лёгкая атлетика королева спорта.
1. Познакомить с видом спорта – лёгкой атлетикой.
2. Повторить метание теннисного мяча в цель.
3. Отбивы мяча об пол.
4. Повторить подвижную игру «Совушка».
Участвовать в беседе о лёгкой атлетике как виде спорта. Высказывать собственное мнение о лёгкой атлетике как виде спорта. Применять технику метания теннисного малого мяча в цель. Оценивать правильность выполнения задания. Вносить коррективы в свою работу.
17
Метание в горизонтальную цель.
1. Разучить метание в горизонтальнуюцель.
2. Преодолеть полосу из 5 препятствий.
3. Повторить игру «Вызов номеров».
4. Развивать выносливость.
Следовать при выполнении инструкциям учителя. Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в горизонтальную цель. Согласовывать действия партнёров в игре. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.
18
Преодоление полосы препятствий
1. Повторить челночный бег 3x10 м.
2. Преодолеть полосу из 5 препятствий.
3. Повторить подвижную игру «Воробьи, вороны».
4. Развивать выносливость.
Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. Согласовывать действия партнёров в игре. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.
19
Как устроен человек.
1. Познакомить со строением человека,работой мышц во время выполнения физических упражнений.
2. Повторить метание в горизонтальную цель.
3. Игра «У медведя во бору».
Работать с информацией о строении человека и работе мышц. Устанавливать взаимосвязь между физическими упражнениями и работой мышц. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
20
Броски набивного мяча (0,5 кг).
1. Разучить бросок набивного мяча(0,5 кг) от груди на дальность.
2. Повторить прыжки через натянутую(высота 30-40 см) скакалку.
Разучить подвижную игру «Планеты».
Выполнять броски набивного мяча от груди на дальность. Следовать при выполнении упражнений инструкциям учителя. Выявлять характерные ошибки при выполнении броска набивным мячом от груди. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.
21
Подвижные игры.
1. Повторить подвижные игры по выбору учеников.
2. Воспитывать взаимопомощь.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выявлять причины успешной игры.
22
Прыжки через качающуюся скакалку.
1. Повторить бросок набивного мяча(0,5 кг) от груди на дальность.
2. Повторить прыжки через качающуюся скакалку.
3. Повторить подвижную игру «Планеты».
Выполнять броски набивного мяча от груди на дальность. Проявлять силу в бросках набивного мяча, волевые усилия. Согласовывать действия партнёров в игре.
23
Преодоление препятствий.
1. Повторить разученные виды бега.
2. Преодолеть полосу препятствий с использованием элементов лёгкой атлетики.
3.Развивать быстроту.
Применятьш° полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий.
Удерживать цель выполняемых действий при преодолении полосы препятствий. Проявлять волевые усилия. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.
24
Подвижные игры.
1. Повторить подвижные игры по выбору учеников.
2. Воспитывать взаимопомощь.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выявлять причины успешной игры.
Гимнастика с основами акробатики (21 ч)
25
История развития гимнастики.
1. Познакомить с историей развитиягимнастики.
2. Познакомить с правилами поведения на уроках гимнастики.
3. Разучить положение упор присев.
Иметь представление об истории развития гимнастики. Участвовать в беседе.
Соблюдать правила поведения на уроке гимнастики. Изучать и выполнять положение упор присев. Следовать инструкциям учителя.
26
Осанка человека.
1. Дать представление о правильнойосанке человека.
2. Повторить положение упор присев.
3. Разучить подвижную игру «Запрещённое движение».
4. Развивать координацию движений.
Различать хорошую и плохую осанку. Участвовать в беседе о правильной осанке. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Разучить и выполнять упражнения на координацию движений.
27
Положение «группировка».
1. Разучить положение «группировка».
2. Разучить приставной шаг.
3. Повторить игру «Запрещённое движение».
4. Развивать координацию движений
Выполнять группировку в различных положениях. Разучить и выполнять приставной шаг. Соблюдать правила игры. Осваивать умения самостоятельно подбирать упражнения и проводить утреннюю гимнастику. Следовать при выполнении инструкциям учителя.
Моделировать физические нагрузки для развития координации движений.
28
Утренняя гимнастика.
1. Познакомить с пользой утренней гимнастики.
2. Разучить комплекс упражнений для утренней гимнастики.
3. Повторить приставной шаг.
4. Повторить группировку
29
Подвижные игры.
1. Повторить подвижные игры по выбору учеников.
2. Воспитывать взаимопомощь.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выявлять причины успешной игры.
30
Перекаты в «группировке».
1, Разучить перекаты в группировке
вперёд-назад.
2. Повторить комплекс упражнений для утренней гимнастики.
3. Разучить подвижную игру «Охотники и утки
Выполнять перекаты в группировке. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
31
Преодоление полосы препятствий
1. Повторить челночный бег 3x10 м.
2. Преодолеть полосу из 5 препятствий.
3. Повторить подвижную игру «Воробьи, вороны».
4. Развивать выносливость.
Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. Согласовывать действия партнёров в игре. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.
32
Физкультурные минутки
1. Рассказать о физкультурных минутках.
2. Разучить комплекс упражнений для физкультурных минуток
3. Повторить перекаты вперёд-назад в группировке.
4. Повторить подвижную игру «Охотники и утки».
Осваивать умения самостоятельно подбирать упражнения и проводить физкультурные минутки.
Выявлять характерные ошибки при выполнении перекатов в группировке вперёд-назад. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры Осваивать лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.
33
Лазанье по наклонной скамейке, стоя на коленях.
1. Разучить лазанье по наклонной
скамейке, в упоре стоя на коленях.
2. Повторить комплекс упражнений для физкультурных минуток.
3. Разучить подвижную игру «Гномы,великаны».
34
Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев.
1. Разучить лазанье по наклонной скамейке в упоре присев.
2. Разучить перекаты прогнувшись.
3. Повторить подвижную игру «Гномы, великаны».
4. Воспитывать внимание.
Изучить способы лазанья по наклонной скамейке. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Разучить и выполнять перекаты. Выполнять упражнения на воспитание внимания.
35
Подвижные игры.
1. Повторить подвижные игры по выбору учеников.
2. Воспитывать взаимопомощь.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выявлять причины успешной игры.
36
Лазанье по гимнастической стенке.
1. Разучить лазанье по гимнастической стенке.
2. Повторить перекаты прогнувшись.
3. Разучить подвижную игру «Передай мяч!».
4. Воспитывать смелость.
Выполнять лазанье по гимнастической стенки одноимённым и разноимённым способами. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выполнять упражнения на воспитание смелости.
37
Режим дня школьника.
1. Рассказать о режиме дня школьника.
2. Повторить лазанье по гимнастической стенке.
Составлять самостоятельно режим дня. Повторять лазанье по гимнастической стенке.
38
Преодоление препятствий.
1. Разучить перелезание через гимнастическую скамейку.
2. Каты мяча по полу в парах.
3. Разучить подвижную игру «Мышеловка».
4. Развивать гибкость.
Разучить и выполнять перелезание через гимнастическую скамейку. Выполнять каты мяча по полу. Уметь выполнять упражнение в парах. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Следовать при выполнении инструкциям.
Уметь преодолевать препятствия. Уметь прелезать через гимнастическую скамейку и горку матов. Моделировать физические нагрузки для развития гибкости.
39
Перелезание через горку матов.
1. Разучить перелезание произвольным способом через горку матов.
2. Повторить перелезание через гимнастическую скамейку.
3. Повторить подвижную игру «Мышеловка»
40
Вис лёжа на низкой перекладине.
1. Разучить вис лежа на низкой перекладине.
2. Повторить перелезание через горку матов.
3. «Запрещённое движение».
4. Развивать силу.
Уметь правильно выполнять хват перекладины сверху и вис лёжа. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Выполнять упражнения на воспитание силы.
Моделировать физические нагрузки для развития силы.
41
Подвижные игры.
1. Повторить подвижные игры по выбору учеников.
2. Воспитывать взаимопомощь.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выявлять причины успешной игры.
42
Как правильно ухаживать за своим телом.
1. Дать представления о личной гигиене школьника.
2. Разучить ходьбу на носках по гимнастической скамейке.
3. Подвижная игра «Охотники и утки».
Применять навыки ухода за своим телом в повседневной жизни. Участвовать в беседе о гигиене. Разучить и выполнять ходьбу на носках по скамейке. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.
43
Полоса препятствий.
1. Повторить ходьбу на носках по гимнастической скамейке.
2. Полоса препятствий с элементами акробатики и гимнастики.
3. Подвижная игра «Совушка».
Уметь сохранять равновесие на ограниченной площади опоры. Применять навыки лазания и перелезания в преодолении полосы препятствий. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.
44
Спортивные виды гимнастики.
1. Рассказать о спортивных видах гимнастики (спортивная, художественная, акробатическая, командная).
2. Подвижные игры по выбору учеников.
3. Воспитание выносливости.
Работать с информацией о спортивных видах гимнастики. Выполнять упражнения на воспитание выносливости.
45
Подвижные игры.
1. Повторить подвижные игры по выбору учеников.
2. Воспитывать взаимопомощь.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выявлять причины успешной игры.
Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе (21 ч)
46
История возникновения лыж.
1. Рассказать об истории возникновения лыж.
2. Познакомить с правилами поведения на уроках по лыжной подготовке.
3. Научить скреплять лыжи для переноски их к месту урока.
Участвовать в беседе об истории лыж. Знать и соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Применять полученные знания для правильной переноски лыж.
47
Как приготовиться к урокам на лыжах.
1. Рассказать о подборе одежды и обуви для лыжных прогулок.
2. Обучить переноске лыж к месту занятий.
3. Разучить укладку лыж на снег.
4. Обучить переносу веса тяжести с ноги на ногу без лыж.
5. Обучить переносу веса тяжести с ноги на ногу на лыжах (имитация ступающего шага).
Применять правила подбора одежды для лыжной подготовки. Выполнять переноску лыж к месту занятий и укладку лыж на снег. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Осваивать технику укладки лыж на снег. Разучить и выполнять перенос веса тяжести с ноги на ногу без лыж.
48
Основные способы передвижения на лыжах.
1. Познакомить с основными способами передвижения на лыжах.
2. Обучить передвижению ступающим шагом без палок.
3. Обучить хвату лыжных палок.
Иметь представление о способах передвижения на лыжах. Выполнять правильный хват лыжных палок. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.
49
Основные способы передвижения на лыжах.
1. Познакомить с основными способами передвижения на лыжах.
2. Обучить передвижению ступающим шагом без палок.
3. Обучить хвату лыжных палок.
Иметь представление о способах передвижения на лыжах. Выполнять правильный хват лыжных палок. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.
50
Передвижение скользящим шагом.
1. Повторить передвижение ступающим шагом без палок.
2. Обучить передвижению скользящим шагом без палок.
3. Обучить работе рук с палками при передвижении на лыжах.
Выполнять ступающий шаг с палками.
Следовать при выполнении инструкциям учителя. Разучить и выполнять поворот переступанием вокруг пяток.
51
Повороты переступа-нием вокруг пяток.
1. Обучить повороту переступанием вокруг пяток.
2. Обучить передвижению ступающим шагом с палками.
3. Повторить скользящий шаг без палок.
Осваивать технику передвижения ступающим шагом. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.
52
Передвижение скользящим шагом с палками.
1. Повторить поворот переступанием вокруг пяток.
2. Повторить передвижение ступающим шагом с палками.
3. Обучение скользящему шагу с палками.
Осваивать технику поворотов переступанием.
Следовать при выполнении инструкциям учителя. Разучить и выполнять скользящий шаг с палками.
53
Подъём в уклон.
1. Обучить подъёму в уклон ступающим шагом.
2. Повторить передвижение скользящим шагом.
3. Разучить игру «Воротца».
Осваивать технику передвижения скользящим шагом Следовать при выполнении инструкциям учителя. Разучить и выполнять подъём в уклон ступающим шагом. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.
54
Основная стойка лыжника.
1. Обучить основной стойке лыжника на спуске.
2. Повторить подъём в уклон ступающим шагом.
3.Совершенствовать скользящий шаг.
4. Воспитывать выносливость.
Выполнять основную стойку лыжника.
Следовать при выполнении инструкциям учителя. Выполнять упражнения на воспитание выносливости. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций.
55
Спуск с пологого склона.
1. Повторить основную стойку лыжника на спуске.
2. Обучить спуску с пологого спуска в основной стойке.
3. Обучить подъёму в уклон скользящим шагом.
4. Разучить игру на санках «Буксиры».
Осваивать технику спуска в основной стойке лыжника. Разучить и выполнять подъём в уклон скользящим шагом. Соблюдать правила игры «Буксиры». Согласовывать свои действия.
56
Передвижение скользящим шагом с палками.
1. Повторить поворот переступанием вокруг пяток.
2. Повторить передвижение ступающим шагом с палками.
3. Обучение скользящему шагу с палками.
Осваивать технику поворотов переступанием.
Следовать при выполнении инструкциям учителя. Разучить и выполнять скользящий шаг с палками.
57
Поворот переступание вокруг носков лыж.
1. Обучить повороту переступанием вокруг носков лыж.
2. Повторить спуск с пологого склона в основной стойке.
3. Повторить подъём в уклон скользящим шагом.
4. Повторить игру «Буксиры».
Осваивать технику поворотов на лыжах на месте. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Проявлять координацию при выполнении поворотов. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.
58
Торможение палками.
1. Обучить, стоя на месте, постановке лыжных палок при торможении.
2. Обучить торможению палками при спуске с пологого склона на низкой скорости.
3. Повторить поворот переступанием вокруг носков лыж.
4. Разучить игру «Кто дальше?»
Осваивать технику постановки лыжных палок при торможении. Применять навыки торможения палками при спуске с пологого склона.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения торможения.
59
Подъём в уклон.
1. Обучить подъёму в уклон ступающим шагом.
2. Повторить передвижение скользящим шагом.
3. Разучить игру «Воротца».
Осваивать технику передвижения скользящим шагом Следовать при выполнении инструкциям учителя. Разучить и выполнять подъём в уклон ступающим шагом. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.
60
Торможение падением.
1. Обучить падению на бок, стоя наместе.
2. Обучить торможению падением на бок на спуске с небольшого склона.
3. Повторить торможение палками.
4. Повторить игру «Кто дальше?».
Осваивать технику торможения падением. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Проявлять координацию при выполнении торможения падением.
61
Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.
1. Повторить торможение падением на спуске с небольшого склона.
2. Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.
3. Воспитывать выносливость.
Применять навыки торможения падением на бок при спуске с небольшого склона. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.
62
Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.
1. Равномерное передвижение скользящим шагом до 500 м.
2. Совершенствование спуска с уклона в основной стойке.
Проявлять выносливость при прохождении дистанции.
63
Совершенствование спусков и подъёмов.
1. Спуск через «воротца» без палок.
2. Подъём скользящим шагом.
Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон.
64
Совершенствование спусков и подъёмов.
1. Спуск через «воротца» без палок.
2. Подъём скользящим шагом.
Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон.
65
Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках.
1. Повторить изученные на уроках игры и эстафеты на лыжах и санках.
Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах.
66
Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках.
1. Повторить изученные на уроках игры и эстафеты на лыжах и санках.
Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах.
Лёгкая атлетика и подвижные игры (33 ч)
67
Закаливание организма.
1. Познакомить с основными средствами закаливания.
2. Разучить ходьбу, с остановкой по сигналу учителя.
3. Подвижная игра «Совушка».
Участвовать в беседе о закаливании.
Иметь представление о закаливающих процедурах и их влиянии на организм. Оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур. Разучить и выполнять ходьбу с остановкой по сигналу учителя.
68
Бег из различных исходных положений..
1. Повторить ходьбу, с остановкой по сигналу учителя.
2. Разучить бег из различных исходных положений.
3. Разучить подвижную игру «Волк во рву».
Выполнять бег из различных исходных положений. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
69
Прыжок в высоту с места толчком двух ног.
1. Обучить прыжку в высоту с местатолчком двумя ногами.
2. Повторить бег из различных исходных положений.
3. Повторить подвижную игру «Волк во рву».
Осваивать технику прыжка в высоту толчком двух ног. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.
70
Преодоление полосы препятствий
1. Повторить челночный бег 3x10 м.
2. Преодолеть полосу из 5 препятствий.
3. Повторить подвижную игру «Воробьи, вороны».
4. Развивать выносливость.
Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. Согласовывать действия партнёров в игре. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.
71
Прыжок в высоту с места толчком одной ноги.
1. Обучить прыжку в высоту с местатолчком одной ноги.
2. Повторить прыжок в высоту с места толчком двух ног.
3. Подвижная игра «Мышеловка».
Осваивать технику прыжка в высоту толчком одной ноги. Следовать при выполнении инструкциям учителя.
Осваивать технику прыжковых упражнений.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
72
Прыжки в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту.
1. Повторить прыжок в высоту с места толчком одной ноги.
2. Обучить прыжкам в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту.
3. Разучить подвижную игру «Подними платок».
Осваивать технику прыжков на разную высоту (до касания разметок). Разучить и выполнять прыжки в высоту с места толчком одной ноги. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.
73
Бег из различных исходных положений..
1. Повторить ходьбу, с остановкой по сигналу учителя.
2. Разучить бег из различных исходных положений.
3. Разучить подвижную игру «Волк во рву».
Выполнять бег из различных исходных положений. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
74
Физические качества человека.
1. Рассказать о физических качествах человека.
2. Повторить прыжки толчком одной ноги на разную высоту.
3. Повторить подвижную игру «Подними платок».
Иметь представление о физических качествах человека. Участвовать в беседе о физических качествах человека.
Характеризовать показатели физического развития.
75
Развитие физических качеств.
1. Рассказать об упражнениях, развивающих физические качества.
2. Разучить комплекс упражнений сгимнастическими палками.
3. Подвижная игра «Воробьи, вороны».
Иметь представление о физических упражнениях, направленных на развитие определённых физических качеств. Разучить и выполнять комплекс упражнений с гимнастическими палками. Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости.
76
Спрыгивание и запрыгивание на горку матов.
1. Разучить комплекс упражнений, направленный на развитие силы.
2. Повторить комплекс упражнений с гимнастическими палками.
3. Разучить запрыгивание и спрыгивание с горки матов.
Выполнять комплекс упражнений с гимнастическими палками. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.
77
Преодоление полосы препятствий
1. Повторить челночный бег 3x10 м.
2. Преодолеть полосу из 5 препятствий.
3. Повторить подвижную игру «Воробьи, вороны».
4. Развивать выносливость.
Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. Согласовывать действия партнёров в игре. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.
78
Спортивные игры.
1. Рассказать о спортивных играх.
2. Повторить запрыгивание и спрыгивание с горки матов.
3. Разучить подвижную игру «Третий лишний».
Иметь представление о спортивных играх как об игре команды. Осваивать технические действия из спортивных игр. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
79
Развитие физических качеств.
1. Рассказать об упражнениях, развивающих физические качества.
2. Разучить комплекс упражнений сгимнастическими палками.
3. Подвижная игра «Воробьи, вороны».
Иметь представление о физических упражнениях, направленных на развитие определённых физических качеств. Разучить и выполнять комплекс упражнений с гимнастическими палками. Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости.
80
Преодоление полосы препятствий
1. Повторить челночный бег 3x10 м.
2. Преодолеть полосу из 5 препятствий.
3. Повторить подвижную игру «Воробьи, вороны».
4. Развивать выносливость.
Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. Согласовывать действия партнёров в игре. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.
81
Метание теннисного мяча на дальность.
1. Обучить метанию теннисного мяча на дальность.
2. Разучить комплекс упражнений, направленный на развитие координационных способностей.
3. Повторить подвижную игру «Третий лишний».
Осваивать технику метания на дальность. Соблюдать правила техники безопасности при метании мяча.
82
Метание теннисного мяча на заданное расстояние.
1. Обучить метанию теннисного мяча на заданное расстояние.
2. Повторить метание теннисного мяча на дальность.
Осваивать технику метания на заданное расстояние.
83
Бег из различных исходных положений..
1. Повторить ходьбу, с остановкой по сигналу учителя.
2. Разучить бег из различных исходных положений.
3. Разучить подвижную игру «Волк во рву».
Выполнять бег из различных исходных положений. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
84
Положение «высокий старт».
1. Разучить положение «высокогостарта».
2. Повторить метание теннисного мяча на заданное расстояние.
3. Подвижная игра «Мышеловка».
Осваивать технику «высокого старта».
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.
85
Бег на 30 м.
1. Повторить положение «высокогостарта».
2. Разучить бег на 30 м. на время.
3. Разучить подвижную игру «Пингвины с мячом».
Осваивать технику бега на короткие дистанции. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.
86
Преодоление препятствий.
1. Повторить разученные виды бега.
2. Преодолеть полосу препятствий с использованием элементов лёгкой атлетики.
3.Развивать быстроту.
Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий.
Удерживать цель выполняемых действий при преодолении полосы препятствий. Проявлять волевые усилия. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.
87
Элементы спортивных игр.
1. Разучить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости.
2. Повторить подвижную игру «Пингвины с мячом».
3. Разучить задания с элементами спортивных игр.
4. Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости.
5. Повторить задания с элементамиспортивных игр.
6. Подвижная игра «Воробьи, вороны»
7. Повторить подвижные игры и эстафеты по выбору учеников.
Выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие различных физических качеств. Выполнять элементы спортивных игр.
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
88
Совершенствование элементов спортивных игр.
89
Подвижные игры и эстафеты.
90
Бег из различных исходных положений..
1. Повторить ходьбу, с остановкой по сигналу учителя.
2. Разучить бег из различных исходных положений.
3. Разучить подвижную игру «Волк во рву».
Выполнять бег из различных исходных положений. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
91
Преодоление полосы препятствий
1. Повторить челночный бег 3x10 м.
2. Преодолеть полосу из 5 препятствий.
3. Повторить подвижную игру «Воробьи, вороны».
4. Развивать выносливость.
Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. Согласовывать действия партнёров в игре. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.
92
Спортивные игры.
1. Рассказать о спортивных играх.
2. Повторить запрыгивание и спрыгивание с горки матов.
3. Разучить подвижную игру «Третий лишний».
Иметь представление о спортивных играх как об игре команды. Осваивать технические действия из спортивных игр. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
93
Подвижные игры и эстафеты.
94
Спортивные игры.
95
Подвижные игры.
1. Повторить подвижные игры по выбору учеников.
2. Воспитывать взаимопомощь.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выявлять причины успешной игры.
96
97
98
99
Резерв 4 часа
Сводная таблица нормативных оценок уровня физической подготовленности учащихся IIV классов.
Возраст
Мальчики
Девочки
Уровень подготовленности
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
1
2
3
4
5
6
7
Бег 1000 м (мин, с)
8
5,36 и ниже
5,37-8,30
8,31 и выше
5,50 и ниже
5,51-8,50
8,51 и выше
9
5,16 и ниже
5,17-8,15
8,16 и выше
5,40 и ниже
5,41-8,40
8,41 и выше
10
5,00 и ниже
5,01-8,00
8,01 и выше
5,30 и ниже
5,31-8,30
8,31 и выше
Челночный бег 3x10 м
6
10,2 и ниже
11,2-10,8
11,8 и выше
10,8 и ниже
11,6-11,0
12,1 и выше
7 '
9,9 и ниже
10,8-10,3
11,2 и выше
10,2 и ниже
11,3-10,6
11,7 и выше
8
9,1 и ниже
10,0-9,5
10,4 и выше
9,7 и ниже
10,7-10,1
11,2 и выше
9
8,8 и ниже
9,9-9,3
10,2 и выше
9,3 и ниже
10,3-9,7
10,8 и выше
10
8,6 и ниже
9,5-9,0
9,9 и выше
9,1 и ниже
10,0-9,5
10,4 и выше
Подтягивания (кол-во раз) Вис (с)
6
3 и выше
2
1 и ниже
10 и выше
4-9
3 и ниже
7
4 и выше
2-3
1 и ниже
12 и выше
5-11
4 и ниже
8
5 и выше
3-4
2 и ниже
14 и выше
7-13
6 и ниже
9
6 и выше
3-5
2 и ниже
16 и выше
8-15
7 и ниже
10
7 и выше
4-6
3 и ниже
18 и выше
9-17
8 и ниже
Подъём туловища за 30 с (кол-во раз)
6
17 и выше
9-16
8 и ниже
16 и выше
8-15
7 и ниже
7
18 и выше
9-17
8 и ниже
17 и выше
9-16
8 и ниже
8
19 и выше
10-18
9 и ниже
17 и выше
9-16
8 и ниже
9
20 и выше
10-19
9 и ниже
18 и выше
9-17
8 и ниже
10
21 и выше
11-20
10 и ниже
18 и выше
9-17
8 и ниже
Наклон вперёд из седа ноги врозь (см)
6
6 и выше
3-5
2 и ниже
11 и выше
6-10
5 и ниже
7
7 и выше
4-6
3 и ниже
12 и выше
6-11
5 и ниже
8
8 и выше
4-7
3 и ниже
12 и выше
6-11
5 и ниже
9
9 и выше
5-8
4 и ниже
13 и выше
7-12
6 и ниже
10
10 и выше
5-9
4 и ниже
14 и выше
7-13
и ниже
8. Материально – техническое и
учебно – методическое обеспечение предмета.
Спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, гимнастические маты, скамейки, шведские стенки, гимнастические снаряды, лыжи и т. д.).
Т.С. Лисицкая, ЛА. Новикова. Физическая культура. 1 класс. Учебник. М.: АСТ, Астрель.
Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Спортивный дневник школьника. 1 класс. Рабочая тетрадь. М.: АСТ, Астрель.
Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Обучение в 1 классе по учебнику «Физическая культура». М.: АСТ, Астрель.
Т.С. Лисицкая, ЛА. Новикова. Физическая культура. 2 класс. Учебник. М.: АСТ, Астрель.
Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Спортивный дневник школьника. 2 класс. Рабочая тетрадь. М.: АСТ, Астрель.
Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Обучение во 2 классе по учебнику «Физическая культура». М.: АСТ, Астрель.
Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Физическая культура. 3 класс. Учебник. М.: АСТ, Астрель.
Т.С. Лисицкая, ЛА. Новикова. Спортивный дневник школьника. 3 класс. Рабочая тетрадь. М.: АСТ, Астрель.
Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Обучение в 3 классе по учебнику «Физическая культура». М.: АСТ, Астрель.
Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Физическая культура. 4 класс. Учебник. М.: АСТ, Астрель.
Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Спортивный дневник школьника. 4 класс. Рабочая тетрадь. М.: АСТ, Астрель.
Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Обучение в 4 классе по учебнику «Физическая культура». М.: АСТ, Астрель.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215