Презентация Реализация ФГОС на уроках математики в среднем звене (отчет руководителя ШМО математики МКОУ СОШ №6 г.Буйнакска Республики Дагестан Батыргишиевой Солтанат Магомедовны за 2015-2016 учебный год).
ԁ> Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.Стандарт включает в себя требования:к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. Морально-нравственная дезинтеграция обществаНизкий уровень доверия и социальной солидарностиНарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опытаНедостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведенияРост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденцийСнижение ценности производительного труда, науки, творчества и образованияУсиление миграционных процессовНедостаточный уровень воспроизводства населенияСнижение физического, социального и психического здоровья населения Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них модернизацией школьного образования. Эти вызовы порождают новые требования к образованию и его результатам и поэтому требуют разработки нового поколения образовательных стандартов.Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них модернизацией школьного образования. Эти вызовы порождают новые требования к образованию и его результатам и поэтому требуют разработки нового поколения образовательных стандартов. воспитания умения учиться;формирование общеучебных навыков. формирование умений организации и программирования эффективной индивидуальной и коллективной деятельности, как учебной, так и социально-творческой;подготовка к осознанному и основанному на предметных знаниях выбору будущей образовательной траектории;приобретение знаний о мере своих прав и обязанностей. Как обучать? С помощью чего учить? Как проверить достижение новых образовательных результатов? Пример 1: Урок по теме «Сумма углов треугольника» – геометрия 7 класс УМК А.В. Погорелова или Л.С.Атанасяна. Проблемная ситуация (задание невыполнимое вообще): Постройте треугольник с углами 9000, 12000, 6000.Побуждающий диалог. Учитель: – Вы можете начертить такой треугольник? (Побуждение к осознанию противоречия.) Ученик: – Нет, не получается! (осознание затруднения.) Учитель: – Какой же вопрос возникает? (Побуждение к формулировке проблемы.) Ученик: – Почему не строится треугольник? (Проблема как вопрос, не совпадающий с темой урока.) Формулировка учебной проблемы.Диалог, побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы. – Начертите треугольник.– Измерьте его углы транспортиром.– Найдите сумму углов.– Какие результаты у вас получились?– К какому круглому числу приближаются ваши результаты?– Что же можно предположить о сумме углов треугольника?– Сверим вывод с учебником.– А почему у вас получились неточные результаты? Пример 2: Исследовательская работа на уроке по теме «Признаки делимости на 3 и 9» – математика 5-6 УМК Л.Г.Петерсон или Н.Я. Виленкина или Г.В.Дорофеева и И.Ф. Шарыгина. 1. Представьте число 8535 в виде суммы разрядных слагаемых.2. Каждое круглое число представьте в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1 (например: 100 = 99 + 1).3. Раскройте скобки, применив распределительный закон ( a·(b + c) = a·c + b·c ).4. Пользуясь законами сложения, упростите полученное выражение, заключив в скобки слагаемые, не входящие в произведения. Выполните сложение в скобках.5. Будет ли данное выражение делится на 3, согласно свойствам делимости суммы и произведения?6. Подумайте, от делимости на 3 какого слагаемого будет зависеть делимость всего выражения?7. Как получилось это слагаемое? Что это за цифры?8. Попробуйте сделать вывод о том, когда число делится на 3? Сформулируйте правило.9. Проверьте свой вывод по учебнику. 1. Метапредметные работы; 1. Отсутствие необходимых знаний об универсальных учебных действиях как одной из составляющих требований к образовательному процессу ФГОС;2. Недостаточная осведомленность учителей о ФГОС второго поколения;3. Недостаточная материально-техническая обеспеченность, оснащённость общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений;4. Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов при введении ФГОС (отсутствие опыта);5. Отсутствие опыта разработки образовательной программы учреждения в требуемом формате и объеме. 1. Повышение квалификации через курсовую подготовку на базе РЦРО в течение 2012 года, через обучающие семинары, организованные в лице;2. Повышение квалификации через курсовую подготовку на базе РЦРО в течение 2012 года, через обучающие семинары, организованные в лицее;3. Оснащение кабинетов необходимыми ресурсами по мере финансирования;4. Разработка критериальной базы итоговой оценки (достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для дальнейшего продолжения образования). Реализация в практике работы школы;5. Коллегиальная разработка основной образовательной программы, согласно нормативам ФГОС, требованиям к условиям реализации ООП (информационно-методическим, материально-техническим, финансово-экономическим, кадровым и психолого-педагогическим обеспечением.