Интегрированный урок:Спорт. Употребление вопросительных слов и глагола “CAN” в предложениях. Порядок слов в русском и английском предложении.
Слайд 1
Тема урока: Спорт. Употребление вопросительных слов и глагола “CAN” в предложениях. Порядок слов в русском и английском предложении.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Форма урока: урок исследование (применение знаний употребления вопросительных слов и глагола “can” в предложениях и в английском и русском языках ).
Структура урока: организационный; постановки цели, актуализация знаний, оперирования знаниями, умениями и навыками при употреблении вопросительных слов и глагола “can” в предложениях в английском и русском языках, На уроке ученики, основываясь на ранее приобретенных знаниях на уроках английского и русского языков; составляют предложения на английском языке с глаголом “can”, сравнивают эти предложения с русскими. Сначала разбирается теоретический материал на английском языке с целью актуализации знаний. После этого ученики включаются разбор предложений по членам предложения на предмет нахождения различий в порядке слов в предложении английском и русском, обращая внимание на перевод.
При таком подходе к анализу предложения предоставляются широкие возможности для реализации принципа связи двух языков, интеграции на русском и английском языке.
Цель урока: Определить механизмы перевода предложений и объяснить как они влияют на формирование правильного построения предложений в английском и в русском языках в устной и письменной речи.
Задачи:
образовательные: научить применять полученные знания на уроках английского и русского языков; оперировать имеющимся потенциалом в области практической грамматики в английском и русском языках; закрепить умения и навыки работы с вопросительными словами и глаголом “can” , а также навыки перевода устной и письменной речи на уровне 2 класса начального образования.
воспитательные: вовлечь в активную исследовательскую деятельность; воспитывать общую культуру.
развивающие: совершенствовать навыки анализа, обобщения и сравнения; развивать исследовательские способности; формировать лингвистическую культуру.
На уроке, мобилизуя теоретические знания, обучающиеся включаются в исследовательскую, поисковую и частично-поисковую деятельность. В этом его высокая развивающая роль. У обучающихся формируются научные взгляды, целостное мировоззрение.
1.Организационный момент.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне. «Хочу, потому что могу».
1-2 минуты;
• У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
• Включение обучающихся в деятельность;
• Выделение содержательной области.
Настроить обучающихся на работу, проговаривая с ними план урока («потренируемся в решении примеров», «познакомимся с новым вычислительным приёмом», «напишем самостоятельную работу», «повторим решение составных задач» и т. п.)
T: Good-afternoon, children! Good afternoon, our guests! (Над. Ан)
Ch.: Good-morning, teacher!
T: I’m glad to see you!
Ch.: We’re glad to see you too!
T: Thank you very much, sit down, please.
Well, today at the lesson we’ll know how to make interrogative sentences with wh-question words and the verb “can” and ( Н.А. и сравним эти предложения с русским языком) compare them with Russian sentences.
And now open your exercise books please and put down the date. Today is the 22-nd of March. Classwork. Tell me please, what the theme of the lesson is? (The theme of the lesson is: “Sport”) – Thank you.
Let’s do call the register.
Speaking drilling. (У-2 несколько диалогов по речевой зарядке, остальные выбирают лучший).
II. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
4-5 минут
2. Возникновение проблемной ситуации.
• актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);
• создание проблемной ситуации;
• выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока.
Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций.
Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.
У-2 приводят примеры с глаголом: играть на пианино; играть на гитаре; играть в футбол (волейбол, хоккей, баскетбол, теннис, шахматы, компьютер), плавать, кататься на велосипеде (лошади, крокодиле, жирафе), работать на компьютере». Well, what do you know about the verb “can”? Give me your examples, please. (Н.А. Значит в русском языке есть такой же по значению глагол – мочь уметь что – то делать)
Слайд № 2 Картинки
Well, now let’s see some pictures and try to make sentences narrative interrogative and negative. So let’s divide into three teams. Показываются картинки по которым У-2 составляют предложения используя разные местоимения.
Well, now the task is: one of you should go to the blackboard and put down some sentences. OK, now make interrogative then negative sentences. (У-2 записывают 3 предложения на доске, другой У-2 ставит их в вопросительную форму, следующий – в отрицательную).
Над. Ан.: У-2 записываем предложение , разбираем по членам предложения.
1) I can ride a bike. Я умею ездить на велосипеде..(порядок одинаковый и члены предложения совпадают)
2)Умею я ездить на велосипеде? Can I ride a bike? Я умею ездить на велосипеде? (в англ. Глагол пишется на первом месте). А почему тогда русское предложение стало вопросительным? Интонация!) (в вопросительном предложении порядок слов отличается и, т.е. подлежащее и сказуемое стоят на других местах).3) Давайте поставим это же предложение в отрицательную форму
Я не умею ездить на велосипеде .I cannot ride a bike.
(Порядок не изменился ни в русском, ни в английском языке)
Слайд 3
Общий вывод: интонация в русском языке формирует вопрос. А в английском кроме интонации важен порядок слов, а также есть так называемые вопросительные слова, с помощью которых также строятся вопросительные предложения. Мы сейчас отдохнем и рассмотрим предложения с этими словами.
Слайд № 4.5.6.7. (глаза)
Физминутка Упр. 5, стр.121-122 и
Н.А. Проблема исследования: Все люди задают вопросы, в любом языке. И для всех вопрос означает то, что на него надо ответить. Одинаково ли строятся вопросы с вопросительными словами в английском и русском языках? Эту проблему мы и попробуем решить.
Итак – наше ключевое понятие – порядок слов в утвердительном, вопросительном предложениях в английском и русском языках.
Что мы не умеем делать?
Составлять предложения с глаголом “can”.
Переводить предложения в вопросительную и отрицательную формы.
Сохраняется ли порядок слов русском предложении при переводе?
Приведите примеры.
III. Постановка учебной задачи.
Цель: Научиться составлять вопросительные предложения с вопросительными словами, т.е. специальные вопросы на английском языке и сравнить схему предложения с русским.
IV. «Открытие нового знания»
(построение проекта выхода из затруднения).
Этап изучения новых знаний и способов составления вопросительного предложения.
Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.
7-8 мин;
Способы: диалог, групповая или парная работа:
Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.
• организация самостоятельной исследовательской деятельности;
• выведение алгоритма.
Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами.
В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий.
Для лучшего их запоминания, там, где это возможно,
используется приём перевода правил на язык образов.
- Какие вопросительные слова мы с вами знаем?
Слайд № 8 С вопросительными словами)– (What - Что? Какой? Where - Где? When - Когда? Which - Какой, который? Why - Почему, зачем? Who - Кто? Whose - Чей? With whom - С кем?) ( по щелчку перевод)
Well, today we’ll learn how to make special questions. Ребята, сегодня мы с вами научимся составлять так называемые специальные вопросы.
Специальные вопросы – это вопросы, которые начинаются с вопросительных слов. В вопросительном предложении эти слова стоят на первом месте. В таких вопросах интонация идёт вниз.
(Распечатать всем в тетрадь)
Давайте запишем схему предложения: (Слайд 9 ) Вопросительное слово 2) вспомогательный глагол 3) Подлежащее 4) смысловой глагол 5) второстепенные члены предложения.
Например, Кто умеет кататься на велосипеде? Who can ride a bike?
Well, let’s try to make interrogative sentences.
Who can play hockey?
Where can they play the piano?
Where can they play football?
Where can they play computer games?
Where can they play volleyball?
Where can they swim?
With whom can they play?
Надежда Анатольевна:
Итак, во всех языках существуют вопросы. А одинаково ли они строятся в русском и английском языках? Давайте переведем на русский язык 2, 4, и последнее предложения.
-Кто умеет играть в хоккей?
_Где могут они играть в футбол? (Художественный: Где они могут играть в футбол?)-С кем могут они играть? (Худ.: С кем они могут играть?).
-Как формировался вопрос в английском? (посмотреть на схеме на слайде № 9 предыдущий).
Дословный перевод, а затем художественный.
Вывод:
В русском языке интонация формирует вопрос, а в английском , кроме интонации, важен порядок слов.
V. Первичное закрепление.
Этап закрепления знаний и способов действий
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
4-5 минут;
Способы: фронтальная работа, работа в парах;
Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.
• выполнение заданий с проговариванием в громкой речи
В процессе первичного закрепления примеры решаются с комментированием: обучающиеся проговаривают новые правила в громкой речи.
У-2 выполняют упр.2, стр.119;
Упр. 4, стр. 120 (чтение текста)VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
по эталону.
Самоанализ и самоконтроль
Этап применения знаний и способов действий
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
4-5 минут;
• Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);
• Выполняется письменно;
• Методы: самоконтроль, самооценка.
При проведении самостоятельной работы в классе каждый обучающийся проговаривает новые правила про себя.
При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого обучающегося ситуацию успеха.
Самостоятельная работа по карточкам.
Задание: составить предложен я из данных слов.
Выводы исследования
Рефлексия деятельности (итог урока)
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
2-3 минуты;
Вопросы:
• Какую задачу ставили?
• Удалось решить поставленную задачу?
• Каким способом?
• Какие получили результаты?
• Что нужно сделать ещё?
• Где можно применить новые знания?
В процессе первичного закрепления примеры решаются с комментированием: обучающиеся проговаривают новые правила в громкой речи .
Надежда Анатольевна
Установим сходства и различия вопросительных предложений в русском и в английском языках (таблица слайд №10 ) –Какой важный компонент в обоих языках должен присутствовать в вопросительных предложениях?
Сходство: интонация формирует вопрос.
Различие: порядок слов (в русском языке он прямой, а в английском чаще обратный, реже – прямой.Слайд 11- дом . задание
Рефлексия по слайду11 с кружочками
Слайд 12 Спасибо за внимание.