Поурочная разработка по всеобщей истории Война и общество-11 класс.

11 класс. Всеобщая история.
Тема: Война и общество.
«Кто хочет жить в мире, тот всегда должен быть готовым к войне».
Николо Макиавели
Урок. Комбинированный. Усвоения новых знаний.
Цели: 1.Дать понятия и термины: лубки – цветные иллюстрированные картинки, изображавшие эпизоды воен. действий, подвиги воинов, зверства противника..., нейтралитет (Нидерланды, Дания, Норвегия, Испания, Швеция, Швейцария), военные кабинеты (Англия, Франция), тотальный (всеобщий, всеохватывающий). Охарактеризовать миссию Международного Красного Креста и Американской Администрации помощи (АРА). Определить в чем смысл лозунга: «Сделаем, как в России». Определить причины антивоенного общественного подъема. Охарактеризовать деятельность В.И.Ленина, Карла Либкнехта, Розы Люксембург на нейтральных территориях.
2. Привить умения приобретать и постоянно обновлять знания, применять их в различных ситуациях. Проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений. Уметь доказывать свою конкурентоспособность в процессе деятельности. Выполнять учебные и творческие задания.
3. Воспитывать взаимопонимание в общении, готовности к самостоятельному творчеству, к пользованию гражданскими правами и выбора путей своего культурного развития и самостоятельного художественного творчества.

ПЗУ: Какие политические силы в начале 20 века выступали против войны, как способа разрешения конфликтов? Какую позицию в отношении Первой мировой войны заняли большевики? Объясните, как связана война и экономика воюющих государств?
МОТИВАЦИЯ УПДУ: Вспомните, какие чувства у воюющих гос-в вызвало известие о начале войны? Тема урока: «Война и общество». Что вы помните о Первой мировой войне? Какую «правду» о войне показывали воюющие правительства? Почему власти показывали «правду» о войне под своим углом? ЛУБКИ были призваны воспитывать у гражданского населения и солдат ненависть к врагу и гордость за родную армию. Какие явления экономической жизни конца ХIХ - начала ХХв. облегчали мобилизацию ресурсов в интересах войны? Заполним таблицу «Демократические движения в 1914 – 1918 гг.».
Дата
Страна
Участники
Цели
Результаты









АКТУАЛИЗАЦИЯ УПДУ: Что вы можете рассказать о военных компаниях Первой мировой войны? Чем было вызвано ее появление?
В каких произведениях мировой литературы и искусства нашли отражение события Первой мировой войны? Что вы можете рассказать о выдающихся людях, принимавших участие в Первой мировой войне и каково их отношение к военным событиям? Какие фильмы или произведения вы смотрели, читали. Работа обучающихся: анализируют, обсуждают, отвечают устно, выписывают в тетради. Подумайте и сделайте вывод, какую роль во внешней и внутренней политике государств играет ПРОПАГАНДА? Определите ее задачи и основные средства.
IV. ОЗ: Обсудите проблему: какой исторический опыт могли извлечь правительства и народы из Первой мировой войны? Совпадут ли, по вашему мнению, уроки, извлеченные из событий войны, для государства и обществ? Впоследствии, уже после Второй мировой войны в 1949 г. в Женеве, международное сообщество добилось принятия специальных конвенций, регламентирующих правила обращения с ранеными и военнопленными (к конвенции обратились в современное время, связанное с событиями в Донбассе – обращение с пленными и их обмен).
1916 г. антивоенный общественный подъем + национально – освободительное движение в Европе и колониях.
1917 г. переход от экономических призывов к политическим требованиям окончания войны и свержения правительств.
Объясните смысл лозунга: «Сделаем, как в России!». Составьте тезисный план «Итоги Первой мировой войны». Проанализируйте результаты Первой мировой войны.
Учимся вести дискуссию. Существуют две точки зрения в исторической науке: - первая «Первая мировая война для России была лишь предисловием к революционным событиям 1917 г.»; - вторая «Первая мировая война – одно из важнейших событий в истории России и мира в целом, начало новой исторической эпохи».
Какую из этих точек зрения разделяете вы? Приведите аргументы, подтверждающие ваше мнение.
V. ОБОБЩЕНИЕ: Что обозначает слово тотальный? Что такое лубок? Что такое нейтралитет? Для чего создавались военные комитеты в Англии и Франции? Чем они ведали? Межпредметные связи: литература, история, право, экономика.
VI. ИТОГИ УРОКА: выставление оценок
VII. ДЗ: §2.С.29-35. Подготовить презентации на тему «Война в произведениях литературы и искусства». Дифференцированное задание: для сильных - подготовить реферат на тему: «Первая мировая война и Россия» Сергей Творческая работа: Антонпо желанию. СообщенияЛисана по желанию.
Литература: История. Всеобщая история.11кл.:база/А.А. Улунян, Е.Ю.Сергеев; под ред. А.О. Чубарьяна - М.: Просв., 2016.- 287 с.