Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) 43.02.01 Гостиничный сервис

Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГБПОУ «Спасский техникум отраслевых технологий»






«Утверждаю»

Директор__________Н.А. ГришинА








Рабочая программа
учебной дисциплины

ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)

43.02.01 Гостиничный сервис












2015 год
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.01 Гостиничный сервис и примерной программы учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)


Организация – разработчик: ГБПОУ «Спасский техникум отраслевых технологий»

Разработчик: Ядгарова С.В. - преподаватель

Рассмотрено на заседании методического совета.
Протокол №______ от «______» __________20___года
Председатель методического совета
___________________ /____________________________/

































Содержание
Стр.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4
Структура и содержание учебной дисциплины 7
Условия реализации учебной дисциплины 12
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 13




























1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)

Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.01 «Гостиничный сервис»
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Программа ориентирована на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.
Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.
Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).
Одна из особенностей программы состоит в том, что в ее основе лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса английского языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся. Такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой – развивать навыки и умения у обучающихся на новом, более высоком уровне.
Главная структурная особенность содержания обучения заключается в его делении на два модуля: вводно-корректирующий и развивающий. Такой подход позволяет корректировать и развивать навыки и умения, сформированных в основной школе.
Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира, эпохи глобализации с учетом роли, которую играет в современном мире английский язык как язык международного и межкультурного общения.
Основными компонентами содержания обучения английскому языку являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 140 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 110 часов;
Самостоятельной работы обучающегося 64 часов.













2. Структура и содержание учебной дисциплины
ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
140

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
110

В том числе:


Лабораторные работы
-

Практические занятия
98

Контрольные работы
12

Курсовая работа (проект)
-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
64

В том числе:


Сочинения
30

Работа со словарями
20

Работа с учебной литературой
14

Итоговая аттестация в форме Дифференцированного зачета












2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объём часов
Уровень усвоения

1
2
3
4

Раздел 1. Гостиничный бизнес

34


Тема 1.1
The accommodation industry
Содержание учебного материала
«Accommodation industry» - reading, translating. Text work, summary, paraphrase. Talking points.
6
2,3


Контрольная работа №1
2



Самостоятельная работа: составление диалогов на темы – бронирование номера, проверка брони и выезд из отеля.
4


Тема 1.2
Hotel facilities
Содержание учебного материала
«Hotel facilities» - reading, translating. Text work, summary, paraphrase. Talking points.

8

2,3


Самостоятельная работа учащихся
Сочинение «Hotels and hostels»: достоинства и недостатки.
6


Тема 1.3
Food services
Содержание учебного материала
«Food services» - reading, translating. Text work, summary, paraphrase. Talking points.
6
1,2,3


Контрольная работа №2
2



Самостоятельная работа учащихся
Составить рекламный буклет отеля - «Advertising booklet»
5


Тема 1.4
A reception area
Содержание учебного материала
«A reception area» - reading, translating. Text work, summary, paraphrase. Talking points.
8
2,3


Самостоятельная работа учащихся
Рассказ – обязанности разных работников отеля.
4


Контрольная работа №3



2


Раздел 2. Working of hotels

30


Тема 2.1
«Hotel and motel chains»
Содержание учебного материала
Работа с текстом «Hotel and motel chains» - reading, translating. Text work, summary, paraphrase. Talking points.
10
1,2,3


Самостоятельная работа учащихся
Составить рассказ - A perfect hotel
5


Тема 2.2
Conference facilities
Содержание учебного материала
«Conference facilities» - reading, translating. Text work, summary, paraphrase. Talking points.

9
2,3


Самостоятельная работа учащихся
Сочинение «Моя будущая профессия»
4


Тема 2.3
Careers in the hotel industry
Содержание учебного материал
«Careers in the hotel industry» - reading, translating. Text work, summary, paraphrase. Talking points.

8
2,3


Самостоятельная работа учащихся
Диалог – дискуссия на тему «Возможности карьерного роста в гостиничном бизнесе»
4


Повторение и обобщение
Подготовка к зачету
2


Зачет

1


Раздел 3.
Management

32


Тема 3.1
The hospitality industry
Содержание учебного материала
1.Types of accommodation: reading, translating.
2. Text work
3. Seeking a Grander hotel
4. Text work: exercises
5. The Hyde park Towers hotel

7
2,3


Самостоятельная работа
Сочинение «планирование отдыха»
4


Тема 3.2 Hotel management
Содержание учебного материала
1.Работа с текстом «Hotel management»- чтение и перевод.
2. Text work
3. Talking points –discussing of the duties of the hotel stuff
4. Writing – summarizing and paraphrase the text
5. A newspaper story “Trends in hotel industry in Britain” by Michael Bywater

6
2,3


Самостоятельная работа № 1
2



Самостоятельная работа
Реклама базы отдыха
8


Тема 3.3
Working in a hotel industry
Содержание учебного материала
1.Работа с текстом « Working in a hotel industry»- чтение и перевод.
2. Writing – summarizing and paraphrase the text
3. Text work
4.Dialogue – The interview with a hotel manager

5
2,3


Самостоятельная работа №2
2



Самостоятельная работа
«Экскурсия по »
10


Тема. 3.4
Applying for a job. The front desk
Содержание учебного материала
1.Работа с текстом «The front desk»- чтение и перевод.
2. Text work
3. Writing – summarizing and paraphrase the text
4. Writing Resume and formal letter.
5. Dialogue – applying for a job.
6. Opportunities of hotel stuff
7. Registration of reservation by phone, writing card booking

8
2,3

Контрольная работа №3

2


Раздел 4.

12


Тема 4.1
Special services and facilities
Содержание учебного материала
1.Работа с текстом “Special services and facilities” - чтение и перевод.
2. Writing – summarizing and paraphrase the text
3. Dialogue between different personnel at the restaurant


4
2,3

Тема 4.2
Money Matters
Содержание учебного материала
1.Работа с текстом «Money matters»- чтение и перевод.
2. Text work.
3. Writing – summarizing and paraphrase the text

4
2,3

Повторение и обобщение
Подготовка к зачету
2


Зачет

2


Всего
В том числе аудиторных
140
110



3.Условия реализации учебной дисциплины
ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Английский язык»;
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, экран, проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.Гончарова Т.А. Английский язык для гостиничного бизнеса.- Образовательно-издательский центр «Академия», 2009
2. Королева Н.Е. Английский язык. Сервис и туризм. Ростов-на-Дону «Феникс»
3. Воробьева С.А., Киселева А.В. Деловой английский для гостиничного бизнеса. 2-е издание. - М.: Филоматис, 2006. - 336 с. 

Дополнительные источники:
Клементьева Т.Б. С английским за границу: учебное пособие. –М.: Дрофа, 2009
Кузовлев В.П. English10-11 Базовый курс: Учебник для средней школы – М.: просвещение , 2008
Кошманова И. Тесты по английскому языку. Орфография, лексика, грамматика.- М.: Айрис – Пресс, 2004.
Cambridge Essential Grammar in Use by Raymond Murphy. 2002.

Интернет-источники:

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]











4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


1)общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
Диалог, монолог, пересказ


2)переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
Тестирование, практика перевода


3)самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь
Экспертное наблюдение, устный контроль


4)пополнять словарный запас.
Диалог

Знания:


1)лексический (1200 - 1400 лексических единиц) минимум
Письменный / устный контроль


2)грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Письменный контроль













13 PAGE \* MERGEFORMAT 14915




ђ Заголовок 115