Классный час О дружбе
«Учимся дружить» беседа – игра
Место проведения: МБОУ «Амгино-Нахаринская СОШ имени П.И.Яковлева»
Дата: 5 сентября 2013г.
Класс: 2
Цели и задачи:
- показать значение дружбы на конкретных примерах;
- формировать умение находить способы примирения;
- развивать мышление, внимание.
Ход классного часа:
Введение в тему
- Сегодня на классном часе мы поговорим о дружбе, о том, как нужно дружить, чтоб не терять друзей. Послушайте притчу, которая называется «О дружбе».
В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае стало идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда задрали их.
Пришло время стае снова идти на охоту, и повел ее молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивленно спросил: «Но ведь в первую охоту стая задрала семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей?».
На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в это раз были три лучших друга».
Вопросы для обсуждения. (Ответы детей).
Развивающее задание «Собери пословицу»
- Неслучайно в народе существует огромное количество пословиц на тему дружбы. (Дети получают набор полосок. На каждой полоске записано одно слово пословицы. Задача: каждой паре составить из полосок пословицу).
Пословицы:
Дружба дороже денег.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Старый друг лучше новых двух.
Игра «История из жизни»
- Детство – очень важное время для осознания понятия «дружба», когда наверное, каждый ребенок спрашивает себя: кто такой друг? Для чего он нужен? Умею ли я быть другом?
Предлагаю вам поиграть в игру. Сядьте, пожалуйста, в круг. Сейчас мы все будем рассказывать друг другу истории из своей жизни. Нам на помощь придет вот этот маленький поднос на столике, на подносе лежат карточки с вопросами и заданиями – это темы для разговора. Если вы станете честно и откровенно отвечать на вопросы, то мы сможем многое узнать друг о друге, о чем раньше и не догадывались, и по – новому посмотреть друг на друга. Быть может, кого-то это сблизит, и у нас в классе станет больше друзей. Сейчас одному из вас я дам в руки камень. Он называется «Камень повествования». Говорить может только тот, у кого в руках этот камень. Остальные должны очень внимательно и терпеливо слушать. В конце игры каждый поделится своими впечатлениями. Итак, я вручаю камен повествования… (Алеше).
Карточки
- Расскажи, где ты родился и каковы твои самые яркие детские воспоминания.
- Расскажи о своей семье. Что ты особенно в ней любишь?
- Какой ты представляешь свою взрослую жизнь?
- Случается ли, что ровесники тебя обижают? Как ты к этому относишься?
- Какие обязанности по дому у тебя существуют и как ты к ним относишься?
- Расскажи интересную историю о ком-либо из своих друзей.
- Расскажи о своем достижении, которым ты особенно гордишься.
- Какие праздники существуют в вашей семье? Как вы их отмечаете?
- Есть ли у тебя домашние животные? Как ты вообще относишься к животным?
Вопросы для обсуждения (ответы детей).
Игра «Комплименты другу»
Каждый ученик высказывает комплименты однокласснику, сидящему слева.
Подведение итогов
Продолжите, пожалуйста, фразу «Дружить – значит….». (Дети высказывают свои мнения о классном часе. Что им понравилось. Что нового они узнали.).