План психологического сопровождения подготовки учащихся 9х, 11х классов к итоговой аттестации (ЕГЭ, ГИА) 2е полугодие 2016 – 2017 учебный год.


План психологического сопровождения подготовки учащихся 9х, 11х классов к итоговой аттестации (ЕГЭ, ГИА) 2016 – 2017 учебный год.
Реализация психологического сопровождения подготовки выпускников к экзаменам в форме ГИА и ЕГЭ ведется по трем основным направлениям: работа с учениками, педагогами и родителями. По каждому направлению задачи реализации психологического сопровождения будут различаться. Формы и методы работы в некоторых случаях будут пересекаться.
Можно выделить следующие основные формы работы по всем трем направлениям:
Консультирование. Проведение индивидуальных и групповых консультаций с целью психологического просвещения выпускников, учителей, родителей в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Собрания (педсоветы, родительские собрания, собрания выпускников). В рамках данных мероприятий возможно решение основных задач психологического сопровождения на широкую аудиторию.
Информационные материалы. Составление рекомендаций психолога в печатном виде в виде различных памяток, брошюр и т.п. Также в рамках данной работы можно оформить тематические стенды, рассчитанные на разную аудиторию: для выпускников, учителей, родителей. Однако, следует отметить, что информацию на данном стенде в течении учебного года необходимо регулярно обновлять для поддержания интереса целевой аудитории к размещенным материалам.
Работа с учениками:
Цели организации психологического сопровождения учеников в рамках психологической подготовки к экзаменам в форме ГИА и ЕГЭ:
Ознакомление с процедурой.
Формирование адекватного реалистичного мнения о ГИА и ЕГЭ.
Формирование конструктивной стратегии деятельности на экзамене.
Развитие основных навыков, необходимых для успешной сдачи экзаменов.
В рамках реализации первых двух целей - добиться преодоления процессуальных трудностей выпускников, связанных с недостаточной осведомленностью учеников о процедуре ГИА и ЕГЭ. Реализация третьей цели решает задачи преодоления личностных трудностей, формирования адекватной стратегии поведения во время экзамена и снятия эмоционального напряжения перед и в ходе экзамена. Четвертая цель решает трудности, связанные с когнитивными особенностями деятельности выпускников.
Психологическое сопровождение учеников реализуется следующими способами:
1. Психологическая диагностика. Проведение фронтальной диагностики учащихся выпускных классов: выявление детей группы риска, диагностика уровня тревожности. По результатам проведенной диагностики – оказание поддержки, детей, у которых могут возникнуть трудности в подготовке и сдаче экзаменов, в рамках индивидуальных или групповых консультаций.
2. Индивидуальное и групповое консультирование учащихся. Проведение консультативной работы с выпускниками по преодолению трудностей и развитию навыков, способствующих эффективной сдаче ГИА и ЕГЭ: Снятие тревожного состояния, обучение контролю стрессовых проявлений, решение когнитивных и личностных трудностей, по контролю эмоций, преодолению стрессового состояния (личностные трудности).
4. Информационная поддержка. Составление, выпуск различной информационной литературы – памятки, рекомендации. В рамках данного направления также оформление информационного стенда для учеников.
Работа с учителями:
1. Индивидуальное и групповое консультирование, что позволяет раскрыть перед учителями важные вопросы психологической подготовки выпускников к экзаменам в формате ГИА и ЕГЭ (советы учителям по контролю стрессовых состояний для поддержки учеников на уроках, раскрыть особенности работы с детьми из группы риска, рассказать о способах создания благоприятной и рабочей атмосферы в классе и т.п.).2. Составление (совместно с педагогами) рекомендаций по психолого-педагогической коррекции трудностей в школьном обучении для учителей, родителей и других лиц.
3. Информационная поддержка. Как и в случае работы с учениками, информационная поддержка учителей заключается в выпуске материалов в печатном, электронном виде ориентированных на педагогов: памятки, рекомендации: создание благоприятной атмосферы в классе во время урока, методы эффективного взаимодействия с детьми группы риска, обучение контролю стрессовых состояний и т.п.
Работа с родителями:
Индивидуальное и групповое консультирование. Проведение консультационных мероприятий с родителями выпускников по интересующим их темам.
по результатам диагностики индивидуальные и групповые встречи с родителями «тревожных» детей и с «тревожными» родителями, чтобы предотвратить перенос «тревожного» эмоционального состояния родителя на самого выпускника.
Участие в родительских собраниях. Встречи с родителями позволят рассказать о работе, проводящейся школой в рамках сопровождения выпускников. Во-вторых, дать родителям важную информацию по организации внешкольной подготовки детей к экзаменам.
Информационная поддержка. Составление и выпуск информационных материалов для родителей выпускников в виде памяток, брошюр по различным темам: «Советы психолога», «Накануне экзамена» и т.п.
Указать как (9,11кл.) Название мероприятия с указанием формы проведения Дата, место проведения Категории участников
9,11кл Оформление стенда для выпускников, подготовка информационных материалов январь учащиеся
родители
учителя
9,11кл Подготовка информационных материалов для учителей февраль учителя
9,11кл Профориентация
Мотивы выбора профессии
Профиль Голмштокамарт учащиеся
11 класс Проведение диагностики
Тест «Шкала реактивной и личностной тревожности» (опросник Спилбергера) апрель учащиеся
9 класс Проведение диагностики
Тест «Шкала реактивной и личностной тревожности» (опросник Спилбергера) апрель учащиеся
9,11кл Групповые консультации для выпускников с элементами тренинга апрель учащиеся
9,11кл Групповая консультация для учителей выпускных классов «Создание благоприятной атмосферы в классе во время подготовки к экзаменам» апрель учителя
9,11кл Индивидуальные и групповые консультации выпускников май учащиеся
родители
9,11кл Родительские собрания «Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ» май родители