Презентация по литературе Тема поэта и назначения поэзии в лирике А.Ахматовой (11 класс)


Тема поэта и поэзии в лирике А.Ахматовой. Урок литературы в 11 классе Цели урока1. Через анализ стихотворений проследить развитие темы поэта и поэзии в лирике А.Ахматовой.2. Повторить и обобщить особенности гражданской лирики.3. Выделить традиции А.С.Пушкина в лирике А.Ахматовой.4. Продолжить эстетическое и нравственное воспитание учащихся.5. Повторение изученного материала (самостоятельная работа) Самостоятельная работа1. Соотнесите течение модернизма и манифест:А) символизм Б) акмеизм В) футуризм1. «Пощечина общественному вкусу»2. «О прекрасной ясности»3. «Долой Пушкина с корабля современности»4. «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы»5. «Наследие символизма и акмеизм» Самостоятельная работа2. Определить, к какому течению относятся строки:1)символизм 2)акмеизм 3) футуризм 4) имажинизмА)Выткался на озере алый цвет зари На бору со звонами плачут глухари. Б) Среди миров, в мерцании светил Одной звезды я повторяю имя… Не потому, чтоб я ее любил, А потому, что я томлюсь с другими. В) Боэбоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови… Г) Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза Цветочная проснулась ваза И выплюснула свой хрусталь. вспомним изученноеКак меняется гражданская позиция А.Ахматовой (на примере анализа ее стихов разных периодов)? Изучение нового материала Поэт не человек, он только дух – Будь слеп он, как Гомер, Иль, как Бетховен, глух, - Все видит, слышит, всем владеет. А.АхматоваКак связана с именем А.Ахматовой легенда о Лотовой жене? Анализ стихотворений1. «Я научилась просто, мудро жить», 19122. «Мне ни к чему одические рати», 19403. «Творчество», 1936Вопрос: «Кем, по мнению А.Ахматовой, должен быть поэт?» Пушкинские Традиции1. Фатальная трагичность пути русского поэта.2. Мотивы античности, библейские мотивы.3. Гармоничное соединение всемирного с национальным русским.4. Смерть – заключительный акт творчества, соединение с прошлым.5. Поэтический дар – величайшая Божья милость и Божье испытание, аналог крестного пути.6. Глубокое религиозное начало творчества А.Ахматовой(обряды, христианские праздники). Домашнее задание1. Прочитать поэму «Реквием».2. Выписать народно-поэтические (фольклорные) элементы и образы. 3. Выписать евангельские мотивы, связанные с образами Богоматери и Иисуса Христа. 4. «Прочитать «Поэму без героя».