Рабочая программа для учащихся, слабо владеющих русским языком ( 6 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
«Рассмотрено»
протокол №1 от 27.08.2014г.
заседания ШМО учителей
филологического цикла учителей «Согласовано»
протокол №1 от 28.08.2014г.
заседания НМС «Утверждено»
приказ №364 от 29.08.2014г.
Руководитель ШМО Председатель НМС Директор школы
_______________ _______________ _______________
Рабочая программа по русскому языку
для учащихся, слабо владеющих русским языком

Учащиеся:
6 г класс
Часы – 2 часа
Время: вторник 12.00-13.20.
Составитель рабочей программы: Гладкова Н.В
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка
Статус документа
Настоящая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Образовательной программы по русскому языку «Школа 2100» к учебникам Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучевой «Русский язык 5 класс» (под научной редакцией академика РАО А.А.Леонтьева).
Содержание документа
В основу программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100». Настоящая программа по русскому языку для 5 класса является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина). Выбор программы обусловлен тем, что авторский коллектив Образовательной программы «Школа 2100» разработал такую образовательную систему, которая является системой развивающего образования, готовящей школьника нового типа – внутренне свободного, любящего и умеющего творчески относиться к действительности, к другим людям, способного не только решить старую, но и поставить новую проблему, способного делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения;представляет из себя систему целостного и непрерывного образования.
Требования к уровню подготовки учащихся
Пояснительная записка
Нормативные документы и материалы, для составления рабочей программы
Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 – ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2, ч.1, 5 ст.12, ч.7 ст.28 ст. 30, п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст.48);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п.18.2.2);
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012г. № 413 (18.2.2);
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089);
Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312);
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001г. № 196 с изменениями и дополнениями);
Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Программа по русскому языку 5-9 -й классы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, З.И. Курцева, О.В. Чиндилова. (под научной редакцией академика РАО А.А.Леонтьева).М: 2006
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования город Салехард (постановление Администрации города Салехарда от 17.04.2013г. № 144);
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» (приказ директора от 03.09.2011г № 403-о);
Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» (приказ директора от 03.09.2011г № 403-о).
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 уч. г.»
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02)
Приказ Департамента образования ЯНАО №236 от 17.03.2008г. «О реализации окружного (национально-регионального компонента) государственных образовательных стандартов в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа»
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.
Класс
Количество часов в неделю согласно учебному плану школы Реквизиты программы УМК
обучающихся УМК
учителя
Федеральный компонент Региональный компонент Школьный компонент 5 6 Рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Образовательной программы по русскому языку «Школа 2100» к учебникам Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучевой «Русский язык 5 класс» (под научной редакцией академика РАО А.А.Леонтьева).
Р.Бунеев,,Е.Бунева.,Л.Комиссарова., И.Текучева Русский язык учебник для 5 класса основной школы. В 2- кн./Под науч. Ред. Акад. РАО А.А. Леонтьева (2010)
Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. 5-й класс под редБарова Е.С., Богданова М.Р (2007) Сборник диктантов по русскому языку для 5-7 –гоклассов.подред . Барова Е.С., Богданова М.Р(2009)
Пособие для учителя и учащихся. Под редакцией Е.В. Бунеевой Русский язык учебник для 5 класса основной школы. В 2- кн./Под науч. Ред. Акад. РАО А.А. Леонтьева (2009)
Тематические тесты для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ. Русский язык под редБунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Болотник Л.В.(2007)
Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. 5-й класс под ред. Барова Е.С., Богданова М.Р (2007)

Цель: овладеть следующими видами компетенций: коммуникативной, языковой, культуроведческой и лингвистической. В соответствии с этими видами компетенций можно выделить основные содержательно-целевые направления развития учащихся средствами предмета Русский язык.
Задачи:
- овладение языковой компетенцией (т.е. осведомлённость школьников в системе русского языка) реализуется в процессе осуществления следующих направлений:
формирование у учащихся языковой интуиции;
приобретение и систематизация знаний о русском языке с целью обеспечить ориентировку в системе языка, необходимую для формирования речевых умений и навыков, для обеспечения произвольности, намеренности и осознанности речевой деятельности на русском языке.
- коммуникативной компетенцией (т.е. осведомлённость школьников в особенностях функционирования русского языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе осуществления следующих направлений:
овладение функциональной грамотностью (способность учащегося свободно использовать навыки чтения и письма для целей получения информации из текста, т.е. для его понимания и преобразования, и для целей передачи такой информации в реальном общении; умение пользоваться различными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; умение переходить от одной системы приёмов чтения и понимания текста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания данного вида текстов (гибкость чтения), и умение понимать и анализировать художественный текст);
дальнейшее овладение русским языком (расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, более полное овладение грамматическим строем русского языка, овладение системой стилистических разновидностей речи, овладение нормами языка);
овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста;
овладение продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи;
овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил; развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать её посредством знания правил или обращения к учебнику, справочнику, словарю.
В основу программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100».Настоящая программа по русскому языку является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина). Выбор программы обусловлен тем, что авторский коллектив Образовательной программы «Школа 2100» разработал такую образовательную систему, которая является системой развивающего образования, готовящей школьника нового типа – внутренне свободного, любящего и умеющего творчески относиться к действительности, к другим людям, способного не только решить старую, но и поставить новую проблему, способного делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения;представляет из себя систему целостного и непрерывного образования.
Срок реализации рабочей программы 1 год
Методы и технологии обучения, формы организации учебного процесса :Методы и технологии обучения, формы организации учебного процесса : технологии проблемного обучения Лернера, Махмутова М.И., Матюшкина А.М., ИльницкойИ.А.Мельниковой Е.Л.; теоретико-методологические и практические аспекты педагогического проектирования И.Ю. Алексашиной, Ю.Н. Громыко, А.П. Тряпицына, П.Г. Щедровицкого, Б.Д. Эльконина и др.; информационно- коммуникационные технологиях Е.С. Полата.
Календарно-тематическое планирование
№ тема
К\ч Тип,форма урока элементы содержания(дидактические единицы) Вид диагност.и контр. ОУУН(должны знать,уметь) дата коррекция
1 Звук и буква. Двойная роль букв ё,е,ю,я Звук и слог. Р.Р. Учебно-научный текст. Фонетический разбор слова. 1 Комбинированный Звук и буква Знать двойную роль букв е,ё,я,ю, применять знания в фонетическом разборе 2.09. 2-3 Орфограмма. Опознавательный признак орфограммы. Проверяемые согласные в корне слова. Непроверяемые согласные в корне слова 2 Комбинированный Слог и звук самостоятельнаяработа Знать правила переноса, применять на письме 2.09
9.09. 4 Условия выбора орфограммы. Употребление ь-ъ знаков на письме 1 Комбинированный знать звуки речи, делать фонетический разбор слова 16.09. 5-6 Буквы о-ё после шипящих в корне слова 2 Комбинированный Орфограмма. Виды орфограмм тест Знать правописание проверяемых гласных в корне слова, применять правило на письме 16.09.
23.09. 7-8 Буквы а-о в корне лаг-, лож- Буквы а-о в корне раст-(ращ), рос- Буквы а-о в корне зор-зар. Р.Р. Свободный диктант 2 Комбинированный Согласные тест Знать правила правописание непроверяемых согласных в корне, применять правило на письме 30.09. 9-10 Значение приставок, Гласные и согласные Буквы е-и в приставках пре-при 2 Комбинированный приставка Тест Применять правило написания приставок пре-при 7.10 11-12 Буквы з-с на конце приставок. 2 развитие речи приставка Тест Применять правило написания приставок на з-с 14.10. 13 Буквы и-ы после приставок . 1 Комбинированный приставка тест Применять правило написания ы-и после приставок 21.10. 14 Значение суффиксов Приставочный и суффиксальный способы образования слов 1 Комбинированный суффикс Знать значение суффиксов 21.10. 15 Сложные и сложносокращенные слова, образование и правописание. 1 Комбинированный способы образования слов приставка, суффикс Пров.раб. Знать способы образования слов 28.10 16 Слово как член предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Определение Дополнение Обстоятельство. Виды обстоятельств 1 Комбинированный слово в предложении тест Знать главные члены предложения 28.10 17 Однородные члены предложения-смысловые отрезки их признаки. 1 Комбинированный смысловые отрезки Знать , что такое однородные члены предложения. Находить их в предложении и выделять знаками препинания 11.11. 18 Предложения с обобщающим словом при однородных членах, Знаки препинания. 1 Комбинированный смысловые отрезки Уметь строить схемы, выделять смысловые отрезки, т.е. однородные члены предложения 11.11 19 Обращение-смыслвой отрезок, его признаки Распространенные и нераспространенные обращения. Знаки препинания при обращении 1 Комбинированный смысловые отрезки Выделять обращения 18.11 20-21 Вводные слова-смысловые отрезки, их признаки Значение вводных слов. Знаки препинания. 2 Комбинированный смысловые отрезки Находить вводные слова 18.11
25.11 22 Синтаксический разбор простого предложения. 1 комбинированный Синтаксис простого предложения. Делать синтаксический разбор простого предложения 25.11 23 Сложное предложение. Части сложного предложения- смысловые отрезки. Знаки препинания. 1 комбинированный Синтаксис сложного предложения. Знать понятие сложного предложения. Виды сложных предложений 2.12. 24 Синтаксический разбор сложного предложения 1 комбинированный Синтаксис сложного предложения. Уметь делать синтаксический разбор сложного предложения 2.12 25 Бессоюзное предложение Сложноподчиненное предложение. 1 комбинированный Синтаксис сложного предложения. Иметь понятие о БСП 9.12. 26-27 Имя существительное как часть речи Лексическое значение имени существительного. Способы образования имен существительных 2 комбинированный часть речи Знать лексическое значение существительного 9.12.
16.12. 28-29 Гласные в суффиксах имен существительных ек-ик Буквы ч-щ в суффиксах имен сущ. чик-щик2 комбинированный правописание суффиксов Знать правописание суф. Ек-ик16.12 30-31 Буквы о-е после шипящих в суффиксах и окончаниях имен сущ2 комбинированный правописание шипящих Знать правила правописания букв о-е после шипящих в суф23.12 32 Имена сущ. собственные и нарица тельные. Большая буква и кавычки в именах собственных Род имен сущ. 1 комбинированный собственные и нарицательные существительные тест Знать правила правописания имен собственных существительных и способы употребления кавычек 13.01. 33-34 Число имен сущ. Нормы образования и употребления форм числа. Имена сущ., которые имеют форму только множ. Числа Имена сущ., которые имеют форму только ед.числа2 комбинированный число сущ-гоЗнать нормы образования форм числа 20.01. 35-37 Имена сущ. Падеж. Склонение. Разносклоняемые сущ. Несклоняемые сущ. Буквы е-и в падежных окончаниях сущ. Правописание сущ. на ие, ий, ия3 комбинированный падеж.склонениеУметь определять склонение и падеж сущ-го27.01. 38 Имя сущ. как член предложения. 1 комбинированный подлежащее Уметь определять синтаксическую роль сущ в предложении 3.02. 39-40 Местоимения- сущ. Разряды местоимений- сущ 2 комбинированный местоимение-сущ.
личное мест. пров.работаЗнать разряды местоимений. Отличать личные мест. 3.02.
10.02. 41-43 Различение написьме приставок не-ни в отрицательных м-с Раздельное написание не-ни в отрицательных м-с Роль м-с в предложении 3 комбинированный отрицательное мест. Знать правило правописание приставок не-ни 10.02
17.02 44-45 Глагол . Лексическое значение глагола Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола Способы образования глаголов Глаголы переходные и непереходные 2 комбинированный глагол.значениеЗнать лексическое значение глагола 24.02. 46-47 Гласные в суффиксах глаголов Ова-ева; ива-ыва Буквы е-и в корнях с чередованием Буквы а-о в корне кас-кос 2 комбинированный правописание суффиксов тест Применять правила правописания суффиксов глаголов 3.03. 48-50 Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. 2 комбинированный спряжение глаголов Уметь определять спряжение глаголов 10.03. 51-52 Наклонение глагола. Время глагола. 2 комбинированный наклонение глагола Уметь определять наклонение глаголов 17.03. 53-54 Глагол как член предложения. Сказуемое. Личные и безличные глаголы. 2 комбинированный член предложения Уметь определять синтаксическую роль глаголов в предложении 7.04.
55 Простое глагольное и составное глагольное сказуемое 1 комбинированный сказуемое.виды тест Отличать виды сказуемых 14.04 56 Морфологический разбор глагола 1 комбинированный Уметь делать морфологический разбор глагола 14.04 57-60 Р.Р. Сочинение-рассуждение основные этапы 4 развитие речи работа с текстом сочинение уметь создавать текст по опорным словам 21.04.
28.04
61-64 Р.Р. Лексика. Виды сочинений. 4 комбинированный лексика тест Определять лексическое значение слов, находить в тексте синонимы и антонимы, слова с переносным значением. 5.05.
12.05 65-68 Изложение, свободный диктант 4 19.05.
26.05. Перечень учебно-методических средств обучения.
1) Учебник «Русский язык» (авт. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В.). Изд. 2-е. – М.: Баласс, 2009.
2) Тетрадь на печатной основе «Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку» (авт. Барова Е.С., Богданова М.Р.). – М.: Баласс, 2010.
3) Методические рекомендации для учителя (авт. Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Исаева Н.А.). - М.: Баласс, 2008.
4) Сборник диктантов по русскому языку для 5-7 кл. (авт. Барова Е.С.). – М.: Баласс, 2005.
5) Тематические тесты для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ. Русский язык под редБунеев Р.Н.,Бунеева Е.В., Болотник Л.В.2007
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
- электронный репетитор «Русский язык»(система обучающих тестов);
- электронный репетитор «Normaluchenik»;
- «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5 - 6 классы» и др.