Конспект профилактической беседы по ТБ и ОТ: Правила поведения в общественных местах. Правила пешехода

Тема: «Правила поведения в общественных местах. Правила пешехода».

Цель: привитие детям потребности культурного поведения.

Задачи:
1. Развивать навыки культурного поведения в общественных местах.
2. Формировать положительные моральные качества.
3. Формировать умение давать взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.
4. Развивать творческие способности детей.
5. Воспитывать уважение к окружающим людям.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, доска поворотная, презентация «Правила поведения в общественных местах», карточки с изображением общественных мест.

Ход занятия:
Орг.момент.
Сообщение темы.
Что такое “этикет”? Это каждый знает:
То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает?
Пошутили мы, друзья, в этом нет сомненья.
А теперь серьёзное дадим определенье.

Этикет – это правила поведения человека среди других людей в обществе. Они не выдуманы, а выработаны веками. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях. Ведь социальные нормы и правила основаны на уважительном и тактичном отношении к личности другого человека. Этикет по-другому, это правила культуры поведения.

- И сегодня на занятии мы с вами поговорим о правилах культурного поведения в общественных местах. Слайд 1.

3. Сообщение теоретических сведений.

- Что можно назвать общественным местом? (общественное место - место, где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы отдохнуть, решить какие-то дела, учиться или работать).

- Почему их называют общественными местами? (много народа-общества).

- Какие общественные места вы знаете? (школа, улица, магазин, транспорт, музей, кафе, транспорт)

Игра «Ассоциация».
Игра требует быстрой реакции, поскольку ученики выбывают после малейшего промедления в ответе.
Один из участников начинает игру, называя слово (существительное), например, «музей». Следующий должен тут же назвать другое слово, ассоциативно связанное с первым, например, «картина». Затем в игру вступает следующий ученик и т.д., пока не наступит очередь первого. Тот, кто не успевает подобрать слово, выбывает из игры. Побеждает тот, кто дольше всех остается в игре.
- Зачем там нужно соблюдать правила этикета? (чтобы не мешать другим и не выглядеть самому дурно).

- Какие это правила? Знаете ли вы их?
- Давайте вместе вспомним правила поведения в общественных местах.

Слайд 2. Правила поведения в транспорте.

1.Будь на остановке за несколько минут до времени, указанного в расписании.
2. Во время ожидания общественного транспорта держись подальше от проезжей части, веди себя уважительно по отношению к окружающим и их имуществу.

3. После того, как автобус, троллейбус подошел к остановке, входи в него быстро, но не отталкивай других. Проходи к ближайшему свободному месту и садись таким образом, чтобы смотреть в направлении движения автобуса, троллейбуса.
4.Во время поездки запрещается кричать, меняться местами, выбрасывать что-либо из окна автобуса, высовывать голову или руки из окон или производить другие сходные действия, мешающие нормальному процессу. Учащийся или его родители обязаны возместить любой ущерб, нанесенный автобусу, троллейбусу в результате актов вандализма.
5. Когда автобус, троллейбус прибудет в назначенное место, выходи из него быстро и без лишнего шума, но не расталкивай остальных пассажиров.
6. Не мешайте другим входить в транспорт;
7. Уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять;
8. Выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит после вас, – подать им руку.
9. При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.

Во время всей поездки на автобусе, троллейбусе необходимо соблюдать следующие предосторожности: 1.Не держать в проходе книги, пакеты, куртки и т.п. 2.Запрещается перевозить животных и стеклянную тару, состоящую более чем из одногорфрагмента. 3. Если ученику, сходящему на своей остановке, необходимо после этого пересечь дорогу так, чтобы видеть транспорт, идущий в обе стороны; затем дождаться сигнала от водителя автобуса, прежде чем начать переходить дорогу.


Слайд 3. Правила поведения в театре.

1.На театральное представление необходимо являться за пятнадцать минут до начала. 2.Во время представления не рекомендуется разговаривать. 3. Выключать телефоны или поставить их на виброрежим до самого окончания спектакля. 4.Не шелестеть посторонними предметами. 5.Нельзя кушать и пить во время спектакля. 6.Не спешите уйти в гардероб непосредственно до того, как ушли артисты со сцены. 7.Если вы желаете подарить цветы герою, тогда ни за что не поднимайтесь на сцену. Нужно подождать финальный поклон и вручить цветы, стоя непосредственно в проходе между крайним рядом партера и сценой.
8.Обязательно поздоровайтесь с билетером или гардеробщицей;
9.Проходить на свое место в театре или кино следует лицом к сидящим;
10.Если вы опоздали и вошли в зал после третьего звонка, садитесь на ближайшее свободное место – на свое перейдете во время антракта;
11.Во время спектакля нельзя есть конфеты, разговаривать, пересаживаться, говорить по телефону.

Физминутка.

Слайд 4. Правила поведения в музее.

Согласно правилам хорошего тона, посетитель музея, прежде чем отправиться осматривать экспонаты, должен пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду и оставить большую поклажу (сумки, портфели, пакеты и т.п.).
Сориентироваться в больших музеях и на выставках помогут специальные каталоги-путеводители, продающиеся при входе в выставочные залы. В таком случае нет необходимости стараться увидеть все сразу за время одного посещения. Лучше всего выбрать какой-либо один зал и внимательно ознакомиться с его экспонатами. В следующее посещение музея или выставки можно будет осмотреть другой зал и т. д.
По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо.
Признаком дурного тона считается громкое обсуждение или критические замечания, высказанные в адрес произведений или их авторов.

Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место.
Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается.
Недопустимо перебивать экскурсовода во время рассказа. Как правило, экскурсовод задает вопросы после каждой значимой части экскурсии.
В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.

Слайд 5. Правила поведения в библиотеке.

Оставьте верхнюю одежду и все ненужные вещи в гардеробе, с собой возьмите то, что вам может понадобиться: блокнот, ручку, портмоне и читательский билет.
Соблюдайте тишину в читальном зале, помните о том, что люди приходят в библиотеку не с целью пообщаться; вас могут попросить покинуть помещение из-за чрезмерной разговорчивости.
Взяв необходимые материалы, найдите свободное место, чтобы спокойно их изучить.
Книги следует сохранять в том состоянии, в котором они попали к вам в руки: не загибать уголки страниц (для этого существуют закладки), не ронять, не ставить на них посторонние предметы, не вырывать нужные вам страницы или главы – в каждой библиотеке есть возможность ксерокопирования.
Бережное обращение с выданными экземплярами для воспитанного человека – это норма, а не вынужденная мера.

Слайд 6. Правила поведения на улице. Правила пешеходов.

На улице нужно быть предельно внимательным.
Соблюдать правила дорожного движения
Если имеются подземные или надземные переходы, переходить улицу только по ним.
Если перекресток регулируемый светофором, переходить улицу по зебре и на зеленый свет.
Ожидать транспорт нужно на посадочной площадке, наблюдая за дорожной обстановкой.
На остановке запрещается играть и  выбегать на проезжую часть.
Передвигаться на улице нужно только по тротуарам и подальше от проезжей части.
 Не выходить на дорогу из-за габаритных автомашин и иных препятствий.
Переходить нерегулируемый перекресток нужно, после того как убедитесь что нет автомашин ни слева ни справа.
Выходить из автомашины нужно только со стороны тротуара и после полной остановке автомашины. 
не рекомендуется есть, в том числе и мороженое
нельзя обгонять идущих впереди следует слева
если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти
при встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.
нельзя сорить

3. Подведение итогов.
- А сейчас давайте вспомним с вами, о чём сегодня мы разговаривали на занятии.
Игра: «Выбери правильный ответ».
1. Обязательно ли благодарить, когда вам уступают место в транспорте?
Обязательно;
необязательно, но желательно;
если вы молоды - обязательно.

2. Можно ли в транспорте причесываться и подкрашиваться?
Можно, разве лучше ехать лохматой и неухоженной;
можно только в теплое время года;
нельзя никогда.

3. Можно ли в транспорте читать газету или книгу, которую читает ваш сосед?
Можно, вы же не мешаете ему читать;
нельзя;
можно, если вам хорошо видно и темп чтения у вас с соседом
совпадает.

4. Где в машине самое почетное место?
Рядом с водителем;
на заднем сиденье справа;
на заднем сиденье слева.

5. Как садятся в автомобиль?
Сначала садятся на край сиденья, а затем поворачиваются, за носят обе ноги;
сильно пригнувшись, входят в автомобиль, и, когда обе ноги
уже в салоне, поворачиваются и садятся;
боком, садясь на сиденье и одновременно ставя ноги.

6. Во время поездки на автобусе можно: громко разговаривать; петь песни: требовать себе место на сиденье; вставать на сиденье ногами; уступать место старшим; ставить на сиденье грязные вещи.

- Молодцы, ребята. Постарайтесь запомнить и всегда действовать в соответствии с правилами, находясь в общественных местах.

ГКС(к)ОУ «Котовская С(к)ОШИ»

















Профилактическая беседа по ОТ и ТБ:

«Правила поведения в общественных местах.

Правила пешехода».















Подготовила:
Варнавская М.М.






г. Котово