Оздоровительно – развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Оздоровительно – развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста Подготовила: учитель физкультуры Алексеева Р.С.
Цель. Научить детей познавать своё физическое и психическое «Я», приобщать их к традиционной игровой культуре, осваивая основные жизненно необходимые двигательные умения и навыки.
ЗадачиФормирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья.Развитие физических качеств: общей выносливости, ловкости (координация движений, пространственная ориентировка), быстроты (скоростные способности и быстроты реакции), силы и гибкости.Укрепление мышечного корсета и сводов стопы, формирование правильной осанки, коррекция нарушений физического развития ребёнка.Учить бороться за достижение своей цели: выигрывать и достойно проигрывать.Воспитывать чувство взаимопомощи, спортивный интерес, потребность в спортивных достижениях, играх и чувство удовлетворения от них.
Виды игровой деятельности{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}СоревновательныеигрыКооперативныеигрыНесоревновательные игрыГлавная цель – выявить победителя в индивидуальных или командных соревнованиях.Главная цель – взаимодействие всех участников в достижении общего результата или определение лучшего показателя(время, дистанция и т. д.) всех игроков (например, перед детьми, играющими в волейбол, ставится задача как можно дольше удержать мяч в воздухе).Главная цель –получить удовольствие от самого процесса игры.
Игры, предпочитаемые детьми младшего дошкольного возраста
Игры, предпочитаемые детьми среднего дошкольного возраста
Игры, предпочитаемые детьми старшего дошкольного возраста
Игры, предпочитаемые детьми младшего школьного возраста
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЕИГРЫ ПРИ плоскостопии Цель игр для детей, имеющих разные степени плоскостопия, - закрепить навыки правильной установки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях. Задачи, решаемые при использовании оздоровительно- развивающих игр при плоскостопии у детей дошкольного и младшего школьного возраста:Укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава;Выполнение упражнений с заданной амплитудой движения, преимущественно в разгрузочных исходных положениях (сидя, на коленях, на четвереньках).
Дружные пальчикиСоревновательная играЦель. Быстро переложить предметы в обруч
Соревновательная игра Цель. Кто быстрее пройдёт дистанцию на ходулях
Несоревновательная игра«Котята и щенята»главная цель – получить удовольствие от самого процесса игры
Оздоровительно – развивающие игры при нарушении осанки Цель игр для детей, имеющих различные виды нарушений осанки, - укрепление мышц спины и брюшного пресса, растягивание передней поверхности грудной клетки. Задачи, решаемые при использовании оздоровительно – развивающих игр при нарушении осанки у детей дошкольного и младшего школьного возраста: укрепление мышечного корсета; коррекция имеющихся дефектов осанки в условиях игровой терапии.
Разноцветные кольцаСоревновательная играЦель. Удержать кольцо на голове как можно дольше по времени.Правила. Ребёнок, уронивший кольцо выбывает из игрыНесоревновательная играЦель. Удержать кольцо на головеПравила. Если кольцо падает, ребёнок самостоятельно поднимает его и кладёт на кольцо любому участнику игры, становясь охранником получившейся конструкции из колец. Игра завершается тогда, когда ни один из игроков не может удержать на голове уложенные кольца
Кооперативные игрыПолёт в космос Цель. Ходить приставными шагами по кругу, сохраняя правильную осанку ( пятки, плечи и голова должны соприкасаться).Повар и котятаЦель. Вынести как можно больше сосисек с кухни, но при этом не попадаться повару в руки.
Оздоровительно – развивающие игры для часто болеющих детей Цель игр для часто болеющих детей – общее укрепление организма, тренировка дыхательной мускулатуры. Задачи, решаемые при использовании оздоровительно – развивающих игр: общее укрепление организма; тренировка дыхательной мускулатуры; улучшение дренажной функции бронхов; совершенствование навыка правильного дыхания в усложнённых условиях; адаптация к постоянно возрастающим физическим нагрузкам.
Воздушные шарыНесоревновательная играЦель. Поддержать воздушный шарик в воздухе, спокойно делая выдох.Играем в «пионербол» (усложнённый вариант)Кооперативная играЦель. Не уронить воздушный шарик на своей стороне площадки.
Кооперативная играСмешные черепашкиЦель. Пробежать на четвереньках, сохраняя панцирь на спине.Соревновательная играВоздушные шарикиЦель. Как можно дольше удержать воздушный шар в воздухе, отбивая его головой.
Оздоровительно – развивающие игры при функциональных нарушениях сердцаСоревновательная играПутешествие сороконожкиЦель. Быстро преодолеть гору, преодолевая препятствия и не оцепляя руки.Кооперативная играБрёвнышкиЦель. Получить удовольствие от самого процесса игры.Массаж и самомассаж туловища.
вывод Поскольку игры являются компонентом курсового оздоровления детей, целесообразно не только учитывать возраст детей и имеющие у них заболевание, но и важно учитывать особенности психического и физического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.Предложенные игры посвящены практически всем видам нарушения осанки и коррекции плоскостопия у дошкольников и младших школьников. При использовании оздоровительно – развивающих игр создаются наиболее благоприятные условия, направленные на укрепление мышечного корсета, из различных исходных положений как с предметами, так и без предметов.Дети более осознанно начинают относиться к собственному здоровью, развивается уверенность в собственных силах. В условиях ненапряжённого соперничества приобретаются навыки сотрудничества и сопереживания, повышается рост самооценки ребёнком своих поступков и самого себя