День знаний во 2 классе


Сценарий праздника "День знаний" для 2 класса
Цели:
развитие познавательных интересов;
развитие творческих способностей;
воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
воспитание культуры поведения;
оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;
привить любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
Оборудование:
Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты
«1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, листочки осенние;
Видеофильм, записи роликов на школьную тему;
Рисунки, наглядность к конкурсам;
Цветочки из цветной бумаги (по количеству детей в классе), плакат с изображением вазы, в которой стебли и листья цветов
Ход праздника :Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девчонки и мальчишки! Сентябрь наступил, закончилось лето - Пришел праздник знаний, учебы, отметок! С праздником вас поздравляю, друзья! Школьные двери вновь распахнутся Завтра учебные будни начнутся. А сегодня – праздничный час! Дорогие ребята! На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником Знаний. Он близок людям всех поколений. Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все «родом» из школы. Только в нашей стране есть такой замечательный праздник – День знаний. Читают стихи дети: Ученик 1. В день осенний, когда у порога, Задышали уже холода. Страна празднует День Знаний - Праздник мудрости, знаний, труда. Ученик 2. Есть у нас немного славных Разных дней в календаре, Но один есть самый – самый, Самый первый в сентябре. Ученик 3. Зазвенит звонок весёлый - Здравствуй, школьная пора! И шагает дружно в школу В это утро детвора. Ученик 4. Игрушками некогда Мне забавляться, Я буду теперь Каждый день заниматься. Ведь ждут меня в школе Грамматика, чтение и математика, Пение, труд, рисование И всё школьное расписание. Ученик 5. На большой голубой планете Нет сегодня счастливее нас. Мы теперь не просто дети, Мы теперь уж – второй класс! Ученик 6. Нам ни капельки, друзья, Не было обидно, Что сказали: “Второй класс Из-за цветов не видно”. Ученик 7. Каникулы кончаются – Дней отдыхали много… Друзья опять встречаются У школьного порога. Ученик 8. Окрепшими, здоровыми! Хвала летним каникулам! Со знаниями новыми! И – с Новым школьным годом!! Ученик 9. Ждут отметок дневники, Ждут задач ученики, На подставке у доски Дремлют белые мелки… Ученик 10. Вот и осень у ворот- Здравствуй, новый школьный год. И поверьте, ребята, Что я не шучу – Я скучаю по школе И учиться хочу! Учитель: Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника у нас "День занимательных уроков". Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год. Сегодня в расписании: 1. Сказочная литература. 2. Озорная грамматика. 3. Весёлая математика. 4. Забавный окружающий мир. 5.Любимая музыка Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши ответы будет оценивать наше строгое жюри – это ваши родители. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году. 1 Урок. Сказочная литература. Задание 1. Вам предлагается ответить на вопросы. Вопросы: 1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 10. Кресло для царя? (Трон) 11. Профессия Айболита? (Доктор) 12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 13. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном) Задание 2. Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей: 1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ. Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3) Задание 3. А сейчас покажите, как вы научились читать. Прочитать хором стихотворение с доски. 2 Урок. Озорная грамматика. На уроке озорной грамматики вас ждут четыре интересных задания: Задание 1. Ответьте на вопросы: -Сколько букв в алфавите (33) - На какие группы делятся все буквы русского алфавита. (гласные и согласные) - Сколько гласных букв? (10) - Сколько гласных звуков? (6) - Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие) Зачем нужны ь и ъ? Что вы знаете о "хитрых" буквах? Задание 2. Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте. На какие правила допущены ошибки? я жыву в лисной глушы. Напишите его на доске правильно Задание 3. А сейчас “звёздный дождь” из букв. Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО "ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ". Участвуют ВСЕ. Кто составит самое длинное слово — получит приз. По моей команде “Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута). ( ШКОЛЬНИК – 8 букв) К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О (пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.) Задание 4. В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. Трудится как … (муравей) Нем как … (рыба) Трещит как … (сорока) Упрямый как … (осёл) Поёт как … (соловей) Красный как … (рак) Назойливая как … (муха) Надулся как … (индюк) Топает как … (слон) 3 Урок. Весёлая математика. Задание 1. Ответьте на вопросы. - Какие геометрические фигуры вы знаете? - Как определить, на сколько одно число больше другого? (ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ) - Увеличьте 10 на 8. (18) - На сколько 13 больше 11. (на 2) -99+1 (100) Задание 2. - Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая. 1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3) 4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) Задание 3. Ребусы с цифрами: р 1 на (родина) 3 буна(трибуна) 4 Урок. Забавный окружающий мир. Задание 1. - На доске написаны названия цветов: 1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК. - Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2) Задание 2. Ответьте на вопросы: 1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия) 2. В каком крае мы живём? ( Алтайском) 3. Как называется наша речка? ( Обь) 4. Сколько школ у нас в городе ? ( 4) 5. На какой улице находится наша школа? ( Барнаульский тракт) Задание 3. - После перестановки букв должны получиться названия животных: АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА. (РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР) 5 Урок. Любимая музыка. - Звучат записи песен на школьную тему и мелодии песен из мультфильмов (поппури -минус). Дети должны узнать песню и спеть отрывок. – Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги. Выступление жюри-поздравление родителей. Учитель: День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить эти уроки тоже празднично. Ты сегодня второклассник! В этот день осенний Безмятежно и прекрасно Будет настроение! Ты уже осилил первый – Самый главный класс, И родителей, наверное, Знаньями потряс! Безусловно, ты герой: Смелый и отважный! Начинается второй Год, конечно, важный. Дружище, будь Терпелив и стоек! И учись не как – нибудь – А учись без двоек! Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Я рада, что вы ничего не забыли за лето! Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 2 сентября. А закончим мы наше путешествие в мае. Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний. Нас можно назвать 2 "А". А как ещё? Наш класс – это СЕМЬЯ. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да! Класс наш в школе самый умный, Пятерок хватит ли едва! Мы вам скажем непременно: Это класс наш? - Да! Да! Да! Класс наш в школе самый шумный, Что кружится голова! Мы вам скажем честно-честно: Это класс наш? - Да! Да! Да! Класс наш в школе самый дружный, Просто не разлей вода! Мы вам скажем без сомненья: Это класс наш? - Да! Да! Да! Класс наш в школе самый лучший, Потому что мы – семья! Мы вам скажем дружно-дружно: Это класс наш? - Да! Да! Да! Вот такая наша школьная семья. Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Давайте же дружно скажем своим родителям: "Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!" Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами. Ребята, а приятно получать подарки? Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное настроение. Спасибо вам и вашим родителям за это! А я вам дарю праздничные цветы, которые лежат на парте, но они необычные.  И чтобы на память о сегодняшнем дне у нас что-то осталось, давайте сделаем из них красивый, огромный букет! Напишите в серединке цветка своё имя и прикрепите на плакат, как я. Дети наклеивают или прикалывают цветы на плакат, где нарисована ваза со стеблями и листьями цветов. Родители помогают детям. Учитель. Смотрите, какой пёстрый букет у нас получился! Прекрасный подарок для нашего дружного класса! Он нам будет напоминать о сегодняшнем дне! В добрый путь, ребята! В вечный поиск Истины, добра и красоты, Чтобы явью стали в вашей жизни, Самые заветные мечты! Шагай по ступенькам знаний смело! Помни, ученье – это серьезное дело!