Презентация к курсовой работе по литературе на тему : «Коммуникативно-деятельностный подход в процессе изучения литературы как условие формирования ключевых компетенций»
Коммуникативно-деятельностный подход в процессе изучения литературы как условие формирования ключевых компетенций» .Баранская С.А.Миленькая В.В
Цель работы: показать комплексные приемы в методике, которые касаются формирования литературной компетенции школьников .Задачи:изучить содержание понятия «Литературная компетенция»; показать использование интерактивных приемов на уроках литературы с целью формирования ключевых компетенций.
Подход – основная системообразующая категория, определяющая выбор, процессуальную закономерность компонентов системы обучения.
Коммуникативно- деятельностный подход предполагает учебное сотрудничество, в котором заинтересованы, инициативны как обучающие, так и обучающиеся.
Литературная компетенция – это интегрированный результат учебной деятельности обучающихся, который базируется на сумме знаний, полученных в процессе литературного образования , и в умениях, необходимых для современной жизни.
Направления реализации компетентностей:социальные компетентности; мотивационные компетентности; функциональные компетентности.
познавательные; образные;выделять главное; анализировать; сравнивать;объяснять понятия; коммуникативные; организационные; оценочные; мировоззренческие. Ученические литературные компетенции
Формы организации учебной деятельностиФронтальная Индивидуальная: индивидуальная;индивидуализированная Групповая
1. Традиционные ( опрос, лекция, беседа, литературный диктант).2. Интерактивные:а) операционные;б) поисковые;в) проектное обучение;г) технология « урок- мастерская»;д) нестандартные формы уроков и внеклассных мероприятий. Методы, приемы, формы работы