Проектная работа в рамках образовательной программы: «Совершенствование процесса обучения иностранному языку в условиях введения ФГОС»

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»
Институт психологии и образования
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Отделение общего образования



Проектная работа в рамках образовательной программы:
«Совершенствование процесса обучения иностранному языку в условиях введения ФГОС»


Технологическая карта урока английского языка на тему «Фигуры» в 3 классе с учетом требований ФГОС НОО


Авторы проекта:
Сафина А.Р. уч. МБОУ «СОШ №85»
Кривошеева Н.Н. уч. МБОУ «БСОШ №2»
Чкадуа Г.Л. уч. высш.кат. МБОУ «СОШ №12»
Самитова Ф.Г. уч. высш. кат. МБОУ «Гимназия №122»
Мухутдинова Р.Г. уч. МБОУ «СОШ №33»


Научный руководитель: Сигал Н.Г.
Куратор: Сигал Н.Г.
Проект допущен к защите:
«__»____________ 2016 г.

Казань, 2016
Оглавление
Введение..3
1. Актуальность .....3
2. Цель и задачи проекта....4
3. Проектное решение4
4.Жизненный цикл и этапы реализации проекта............7
5. Ресурсное обеспечение проекта .......7
6. Ожидаемые результаты реализации проекта...7
Заключение.8
Литература..9
Приложение...10




















Введение
Внедрение ФГОС - важнейшая задача нынешней школы. Цель сегодня - переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей.
В соответствии с требованиями ФГОС происходят изменения в основных этапах урока: при объяснении и закреплении материала учитель предоставляет больше времени для самостоятельной работы учащихся, выступая при этом в роли консультанта. Меняется главная цель учителя на уроке, приоритет отдается организации деятельности учащихся по поиску и обработке информации, обобщению способов действия, постановке учебных задач. Учителя должны уметь составлять технологическую карту. Технологическая карта урока - это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.
Актуальность проекта
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
В этой связи становятся актуальными вопросы: Как изменится урок в условиях требований ФГОС? Как спроектировать урок и его технологическую карту? Мы стремимся и поэтому ставим цель идти в ногу со временем, соответствовать его требованиям, осуществить эффективный переход на ФГОС, повысить свою профессиональную компетенцию по технологии подготовки урока.
Наш проект будет полезен для учителей, которым предстоит освоить Федеральный государственный образовательный стандарт в школе и в дальнейшем работать по нему - в этом заключается актуальность работы.
Цель и задачи проекта
2.1 Цель проекта
Разработка и реализация технологической карты урока английского языка в 3 классе на тему «Фигуры», направленного на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов с учетом требований ФГОС.

2.2 Задачи проекта:
1. Изучить требования ФГОС НОО к организации и проведению современного урока.
2. Изучить методические рекомендации (МОиН РФ) по разработке технологических карт к современным урокам английского языка.
Разработать структуру и определить содержание ТК урока английского языка в 3 классе на тему «Фигуры» в рамках УМК «FORWARD» Вербицкой М.В.
4. Провести урок с использованием разработанных материалов и оценить их эффективность для достижения предметных и метапредметных результатов обучения.
2.3 Целевая группа проекта:
Обучающиеся 3 классов общеобразовательных школ.

3. Проектное решение
В связи с введением ФГОС нового поколения в образование изменилась система требований к учебному процессу:
к условиям;
к структуре, содержанию,
к результатам.
Новый стандарт впервые обязывает вводить деятельностный подход в организацию учебного процесса. Поскольку основной задачей СДП является организация условий, инициирующих детское действие, следовательно, при планировании урока необходимо сконцентрировать внимание на использование современных образовательных технологий для формирования у учащихся универсальных учебных действий.
Ориентация на результат возможна при четком конструировании урока от цели до самой деятельности учащихся. Этому способствует составление технологической карты урока.
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.
Технологическая карта позволит учителю:      
реализовать планируемые результаты ФГОС ООО;      
системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;     
осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;      
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы,   
соотнести результат с целью обучения после создания продукта набора технологических карт.
Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.
По итогам проведенного анализа был выявлен следующий вид технологической карты уро
·ка:
Учебный предмет:


Класс


Тема


Тип урока


Дата урока


Цель урока


Задачи урока


Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные






Основные понятия
Речевые образцы:
Лексика:
Грамматика:
Правила чтения:
Фонетика:

Ресурсы
Основные
Дополнительные





Организация пространства


Таблица 1 Схема технологической карты урока

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент





Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.





Актуализация знаний





Первичное усвоение новых знаний.




Первичная проверка понимания





Первичное закрепление





Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.





Домашнее задание (инструктаж по выполнению)





Рефлексия






4.Жизненный цикл и этапы реализации проекта
4.1 Сроки реализации проекта: сентябрь 2015г. - август 2016г.
4.2 Этапы реализации проекта
Подготовительный.
Изучение нормативно-правовой базы по ФГОС ООО.
2. Основной.
Разработка технологической карты урока английского языка.
3. Заключительный.
Оформление результатов.

5. Ресурсное обеспечение проекта
Наименование
Количество
Примечание

Федеральный закон «Об образовании РФ» от 29 декабря 2012 №273-ФЗ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; в ред. приказов [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
УМК «FORWARD» Вербицкой М.В.
http://минобрнауки.рф




6. Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Повышение профессиональной компетентности участника проекта по вопросам реализации системно-деятельностного и компетентностного подхода в урочной деятельности.
2.Совершенствование навыков составления технологической карты урока
3. Разработка структуры и содержания технологической карты.
4. Использование технологической карты урока преподавателями при подготовке к урокам об общеобразовательных школах в условиях перехода на ФГОС.
5.Повышение качества обученности учеников.
6. Публикация методического материала.

Заключение
Нами составлена технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме «Фигуры», которая может быть использована учителями -предметниками при подготовке к урокам в школах с учетом требования ФГОС.
Обучение с использованием технологической карты урока позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС. Дидактическая структура урока формируется в соответствии с основными этапами урока, но может меняться в зависимости от типа урока. Технологическая карта урока четко фиксирует предполагаемые виды деятельности учителя и учащихся на уроке.
Мы считаем, что на таких уроках у учащихся повышается интерес к учебно-познавательной деятельности, усвоение учебного материала происходит на продуктивном уровне, повышается мотивация к учению и в целом повышается качество образовательного процесса. 








Литература
Федеральный закон «Об образовании РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ, вступивший в силу с 01.09.2013
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; в ред. приказов [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Деятельностно – ориентированный подход к образованию//Управление школой. Газета изд. дома «Первое сентября». - 2011.- №9. - с.14-15.
Требования к структуре основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.
Проектирование урока с учетом положений  ФГОС [Электронный ресурс] Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Деятельностный подход как основа педагогических технологий в обучении [Электронный ресурс] Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Интернет - ресурсы: http://минобрнауки.рф, http://instrao.ru





































13PAGE 15





13PAGE 15


13PAGE 14315




Заголовок 1Заголовок 2,H2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915