Внедрение в образовательный процесс учебного Сервисного центра, для повышения профессионального уровня выпускников техникума и воспитания интереса к выбранной специальности (профессии). 
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.ГБОУ СПО Самарский техникум авиационного и промышленного 
машиностроения им. Д.И. Козлова
 
 
 
 
 
Статья на тему:
 
Внедрение в образовательный процесс учебного  Сервисного центра, для 
повышения профессионального уровня выпускников техникума и воспитания 
интереса к выбранной специальности (профессии).
 
Автор: Зуева Анна Александровна
 
Преподаватель специальных дисциплин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Самара 2013 г. 
 
 
Внедрение в образовательный процесс учебного  Сервисного центра, для 
повышения профессионального уровня выпу
скников техникума и воспитания 
интереса к выбранной специальности (профессии).
 
Мы живѐм в мире
,
 
который динамически развивается и меняется во всех 
направлениях. Терпят изменения и модернизацию: технологии, методы, средства
 
и
 
формы. Современная система образования 
не исключение, она 
 
открывает широкий 
спектр специальностей,
 
шагая в ногу с прогрессом, основываясь на потребностях 
работодателей
. 
 
Престиж учебного заведения складывается из многих показателей, одним из 
которых явля
ется качественная организация учебной практики, а также наличие 
договоров 
на организацию производственной практики 
с ведущими предприятиями, 
фирмами и организациями региона. 
 
Главной задачей 
образовательного учреждения
 
является: выпуск 
конкурентоспособного
, коммуникабельного, профессионально компетентного 
специалиста, умеющего применять полученные знания, умения  и навыки для 
решения профессиональных задач.
 
Многие учебные заведения  среднего профессионального образования имеют 
в своѐм спектре специальностей
 
направление 
по проектированию и разработке 
информационных, автоматизированных и аналитических систем
. 
Подготовка 
специалиста 
в этой
 
сферы имеет свою особенность, обусловленную быстро 
развивающейся профессиональной областью: новые подходы к 
программированию, 
 
новые методы
 
и средства
 
создания информационных систем,
 
а 
также 
 
постоянно меняющийся рынок программного и аппаратного обеспечен
ия, 
широта применения 
IT
-
технологий
 
в сферах 
общественной деятельности
. 
 
Это заставляет образовательное
 
 
учреждение 
внедрять альтернативную форму 
организации учебной практики
, например, через деятельностный подход, внедряя 
активные формы обучения.
 
Одной из
 
такой форм является создание на базе обра
зовательного учреждения 
учебной фирмы
, которая является прообразом  реального предприятия. 
Даная форма 
обучения в научно
-
педагогической литературе определена как форма 
имитационного моделирования профессиональной д
еятельности
.
[1,2]
 
Учебная
 
фирма как форма организации образовательного процесса не 
новинка
. Наибольшее применение получила при подготовке специалистов в области 
менеджмента, экономики, сферы обслуживания,
 
увы,
 
менее богатый опыт 
внедрения при подготовке специалистов IT направления. 
И
дея "учебной фирмы" 
зарождалась в странах Европы в XVIII
-
XIX вв., и до начала XX века это название 
менялось с «Обучающий офис» на «Моделируемый офис», затем «Имитируемый 
офис», позд
нее «Поддельный офис». В Вене появляется первый моделируемый офис 
в 1860
 
году, инициатива создания исходила от 
 
Ассоциации коммерческих 
колледжей. В Германии также были основаны практичные фирмы для 
коммерческого обучения. После Второй Мировой войны форма 
«практичные 
фирмы» получила распространение в качестве инструмента для профессиональной 
реабилитации. В процессе занятий 
 
инициировали обучающие ситуации, применяя 
их как средство обучения внутреннему сервису для практичного бизнеса. Более 
того, работа в п
рактичной фирме помогала обогатить теоретическую и 
практическую работу в 
группе
.
 
В России эта идея получила практическое применение с 1999 года в рамках 
Международного проекта TACIS "Учебные фирмы в России" при участии Санкт
-
Петербургского государственного
 
университета экономики и финансов, который 
реализует инновационный образовательный социальный проект. В реализации 
проекта выделяются два независимых интегрированных уровня: 
 
1 уровень
 
-
 
учебные фирмы создаются на базе учреждений среднего и средне
-
специал
ьного образования; 
 
2 уровень
 
-
 
учебные фирмы создаются в системе высшего и дополнительного 
профессионального образования. 
 
Приоритетная цель данного проекта
 
-
 
формирование инновационной 
образовательной среды путем развития и внедрения технологий подготовк
и 
специалиста с системным мышлением, умеющего принимать нестандартные 
решения в меняющихся условиях внешней среды [
3
]. 
 
В ГБОУ СПО Самарском техникуме авиационного и промышленного 
машиностроения им. Д.И. Козлова, на базе кабинета Информационных систем был 
создан учебный Сервисный центр с целью формирования у студентов 
профессиональных компетенций согласно профилю специальности, путѐм решения 
профессиональных задач в рамках 
профессиональной направленности
. 
 
Студенты, обучающиеся по специальности 230401 Инфор
мационные системы 
(по отраслям) автоматически переходя на 2 курс обучения
,
 
регистрируются в 
центре. 
 
Структура Сервисного центра разработана таким образом, что  на каждом 
курсе обучения,
 
студент, 
 
занимаясь в центре, осваивает профессиональные 
компетенции 
согласно рабочим программам и профессиональным модулям, 
изучаемым на курсе. В начале 
каждого 
учебного года студент получает дневник с 
перечнем профессиональных и общих компетенций в рамках каждой дисциплины и 
профессионального модуля
,
 
которые он должен осв
оить.  
В процессе работы в центе 
он решает профессиональные задачи, применяя как стандартные, т
ак и 
нестандартные методы
. 
 
 
Аппаратная и программная среда техникума позволяет профессионально и 
качественно, организовать работу
 
Сервисного 
 
центра
,
 
ставя пере
д участниками 
процесса реальные задачи и сроки выполнения. Студенты могут получить опыт 
работы в группе и индивидуально. 
По окончанию каждого курса студент проходит 
тестирование и собеседование с приглашѐнным специалистом  (по профилю 
специальности)  с пре
дприятия или фирмы, который даѐт оценку   его полученным 
профессиональным навыкам
 
 
и его готовности 
выполнять работы предусмотренные 
данным курсом. 
В данном случае работодатель получит квалифицированного 
специалиста, подготовленного согласно его требования
м. 
Специалисты с 
предприятий так же, вносят коррективы и предложения  в работу центра согласно 
требованиям работодателей, что позволяет студенту при окончании 
образовательного учреждения быть конкурентоспособным и отвечать всем 
требованиям работодателей.  
Также после окончания учѐбы выпускники могут 
получить хорошие рекомендации 
и характеристики на предприятия. 
 
Так как участие в работе Сервисного центра не является обязательным
, а так 
же за
частую, многие студенты 
не готов
ы
 
осваивать самостоятельно новые знания и 
навы
ки в области своего функционала, 
не готов
ы
 
к трудоемким проектам при 
выполнении заказа
 
за счет внеаудиторного времени, это приводит к ряду проблем в 
организации работы центра. Для решения данной проблемы происхо
дит мотивация 
студентов через их реальные требования как будущих сотрудников центра, такие 
как  заработная плата, условие работы, перспективы дальнейшего карьерного роста 
и трудоустройство на предприятия города и области. 
 
Таким образом, внедрив в образова
тельный процесс Сервисный центр, 
техникум проявляет инте
рес у студентов к специальности
. Готовит более 
квалифицированных, профессиональ
но ориентированных специалистов, готовых 
составить здоровую конкуренцию на рынке труда. 
 
Список используемых источников и
нформации.
 
1.
 
Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. 
–
 
М.: Высшая школа, 1991.
 
2.
 
Олешков М. Ю. Современные образовательные технологии: учебное пособие. 
–
 
Нижний Тагил: НТГСПА, 2011. 
–
 
144 с. [электронная версия]. Режим 
доступа 
(http://www.pedlib.ru/Books/6/0194/6_0194
-
1.shtml), свободный 
(28.06.2011).
 
3.
 
Центральный офис учебных фирм России [электронный ресурс]. Режим 
доступа (www.cotfor.ru), свободный (05.07.2011).