КТП алгебра 8 к учебнику Макарычев Ю.Н. 4 ч. в неделю
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ
8 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы Ю.Н. Макарычева
Приведено тематическое планирование: 4часа в неделю, всего 136 часов
Уровень обучения – базовый.
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013.
На уроках алгебры используется интерактивная доска на различных этапах урока.
1. Рациональные дроби и их свойства (26 ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.
Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .
2. Квадратные корни (25 ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.
3. Квадратные уравнения (25 ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
4. Неравенства (28 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
5. Степень с целым показателем.(10ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
6. Элементы статистики.(11ч)
Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.
Повторение(16ч)
Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Календарно – тематическое планирование по курсу
«Алгебра – 8 класс»
№ Тема урока Тип урока Деятельность учащихся Информационное сопровождение Дом.задание Дата проведения
Факт План
Рациональные дроби - 26 часов
Рациональные выражения Изучение нового материала находить значения рациональных выражений;
определять целые, дробные и рациональные выражения;
находить допустимые значения переменной;
Презентация, ЭОР П.1, № 2,21 Основное свойство дроби. Сокращение дробей Изучение нового материала Знать основное свойство дроби, сокращать дроби;
Презентация, ЭОР № 24,50, 29, 51 Основное свойство дроби. Сокращение дробей Урок комплексного применения знаний № 40 (б-д), 44 Основное свойство дроби. Сокращение дробей Урок комплексного применения знаний По записи Основное свойство дроби. Сокращение дробей Урок закрепления № 52, по записи в тетради Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Изучение нового материала складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; находить НОЗ;
складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
Презентация, ЭОР № 55, 57, 70,72 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Комбинированный урок № 58, 60, 71 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок комплексного применения знаний № 75, 77 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок комплексного применения знаний № 79, 84,106 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок закрепления По записи Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Повторительно - обобщающий урок № 90, 96, 99 Контрольная работа №1 Урок проверки знаний Уметь применять знания при преобразовании выражений Повторить материал п.1 - 2 Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень Изучение нового материала умножать дроби, возводить дроби в степень;
Презентация, ЭОР П.5, № 110, 112, 130 Умножение дробей. Возведение дроби в степень Комбинированный урок Презентация, ЭОР № 117,120,127,131 Умножение дробей. Возведение дроби в степень Комбинированный урок По записи в тетради Деление дробей Урок комплексного применения знаний Делить дроби Презентация, ЭОР П.6, № 133, 145, 138 Деление дробей Урок закрепления Применение правил при выполнении упражнений № 140. 146. 147 Преобразование рациональных выражений Комбинированный урок Применение правил при выполнении упражнений Презентация, ЭОР П.7, № 149, 151, 154 Преобразование рациональных выражений Урок комплексного применения знаний Применение правил при выполнении упражнений № 155,177 Преобразование рациональных выражений Урок комплексного применения знаний Применение правил при выполнении упражнений По записи в тетради Преобразование рациональных выражений Урок закрепления Применение правил при выполнении упражнений № 159, 164 Преобразование рациональных выражений Урок повторения Преобразование рациональных выражений № 161, 178, 174 Функция у=к/х и её график Изучение нового материала Построение графиков функции у=к/х Презентация, ЭОР П.8,180, 184 Функция у=к/х и её график Урок комплексного применения знаний Нахождение значения х и у по графику Презентация, ЭОР По записи Функция у=к/х и её график Урок закрепления Построение графиков функции у=к/х № 186, 190, 195 Контрольная работа №2 Урок проверки знаний Уметь выполнять преобразования выражений и строить графики Повторить материал параграфа 3 Квадратные корни - 25 часов
Анализ контрольной работы. Рациональные числа Изучение нового материала Сравнение рациональных чисел Презентация, ЭОР П.10, № 267,270 Рациональные числа Комбинированный урок № 272, 275 Иррациональные числа Изучение нового материала Презентация, ЭОР П.11, № 280, 282 Иррациональные числа Комбинированный урок № 284, 294 Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Изучение нового материала Нахождение квадратных чисел из неотрицательных чисел Презентация, ЭОР п.12, № 300, 303, 306, 317 Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок комплексного применения знаний № 305, 318 Уравнение х2=а Изучение нового материала Решать уравнение х2=а Презентация, ЭОР П.13, № 320, 323 Уравнение х2=а Урок комплексного применения знаний № 330, 335 Нахождение приближенного значения квадратного корня Изучение нового материала Нахождение приближенных значений квадратных корней Презентация, ЭОР П.14, № 339, 343, 349, 351 Функция у=√х и ее график Изучение нового материала Составление таблицы значений и строить график функции у=√х Презентация, ЭОР П.15, № 354, 356, 366 Функция у=√х и ее график Урок закрепления Составление таблицы значений и строить график функции у=√х № 362, 364, 367 Квадратный корень из произведения и дроби Изучение нового материала Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби Презентация, ЭОР П.16, п.17, № 371, 375 Квадратный корень из произведения и дроби Урок комплексного применения знаний Вычислять квадратные корни из произведения, дроби № 377, 383 Квадратный корень из произведения и дроби Урок комплексного применения знаний Вычислять квадратные корни из произведения, дроби № 395, 402 Квадратный корень из степени Урок комплексного применения знаний Вычислять квадратные корни из произведения, дроби и степени Презентация, ЭОР № 404, 406 Квадратный корень из степени Урок закрепления Вычислять квадратные корни из произведения, дроби и степени По записи Контрольная работа №3 Урок проверки знаний Решение задач по теме Повторить п.13-17 Вынесение множителя из-под знака корня. Изучение нового материала Вынесение множителя за знак корня Презентация, ЭОР П.18, № 409, 410, № 415 Вынесение множителя из-под знака корня. Урок комплексного применения знаний Вынесение множителя за знак корня По записи в тетради Внесение множителя под знак корня Изучение нового материала Внесение множитель под знак корня Презентация, ЭОР П.18, 417-420 Внесение множителя под знак корня Урок комплексного применения знаний Внесение множитель под знак корня По записи Преобразование выражений, содержащих квадратные корни Урок комплексного применения знаний Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени при преобразовании выражений Презентация, ЭОР П.19; 422, 424, 440 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни Урок закрепления Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени при преобразовании выражений № 428, 430, 432 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни Урок закрепления Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени при преобразовании выражений № 433, 434, 442 Контрольная работа №4 Урок проверки знаний Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени при преобразовании выражений Повторить п.18-19 Квадратные корни - 25 часов
Анализ контрольной работы. Определение квадратного корня. Неполные квадратные уравнения Изучение нового материала Решение неполных квадратных уравнений. Презентация, ЭОР П.21, № 517, 521, 523 Неполные квадратные уравнения Урок комплексного применения знаний Решение неполных квадратных уравнений. Презентация, ЭОР № 525, 529, 531, 532, Неполные квадратные уравнения Урок комплексного применения знаний Решение неполных квадратных уравнений. По записи Неполные квадратные уравнения Урок закрепления Решение неполных квадратных уравнений. По записи Решение квадратных уравнений по формуле Изучение нового материала Решение квадратных уравнений по формуле Презентация, ЭОР П.22, № 535, 538 Решение квадратных уравнений по формуле Урок комплексного применения знаний Решение квадратных уравнений по формуле № 540, 543, 544 Решение квадратных уравнений по формуле Урок комплексного применения знаний Решение квадратных уравнений по формуле № 546, 556, 557 Решение квадратных уравнений по формуле Комбинированный урок Решение квадратных уравнений по формуле Презентация, ЭОР № 547, 558 Решение квадратных уравнений по формуле Урок закрепления Решение квадратных уравнений по формуле По записи Решение задач с помощью квадратных уравнений Урок комплексного применения знаний Решение квадратных уравнений по формуле Презентация, ЭОР П.23, № 561, 563 Решение задач с помощью квадратных уравнений Комбинированный урок Решение квадратных уравнений по формуле № 564, 567, 577 Теорема Виета Изучение нового материала Знать теорему Виета Презентация, ЭОР По записи Теорема Виета Урок закрепления Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета По записи Контрольная работа №5 Урок проверки знаний Решение задач по теме Повторить п.21-24 Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений Изучение нового материала Решение квадратных уравнений по формуле Презентация, ЭОР П.25, № 600, 602, 603 Решение дробных рациональных уравнений Урок закрепления Решение квадратных уравнений по формуле с помощью теоремы Виета № 605, 606 Решение дробных рациональных уравнений Урок комплексного применения знаний Решение квадратных уравнений по формуле с помощью теоремы Виета Презентация, ЭОР № 614, 615 Решение дробных рациональных уравнений Урок комплексного применения знаний Решение квадратных уравнений по формуле с помощью теоремы Виета № 611, 613, 575, 578 Решение дробных рациональных уравнений Комбинированный урок Решение квадратных уравнений по формуле с помощью теоремы Виета Презентация, ЭОР По записи Решение дробных рациональных уравнений Комбинированный урок Решение квадратных уравнений по формуле с помощью теоремы Виета По записи Решение задач с помощью рациональных уравнений Комбинированный урок Решение задач с помощью рациональных уравнений Презентация, ЭОР П.26, № 618, 621, 623 Решение задач с помощью рациональных уравнений Урок комплексного применения знаний Решение задач с помощью рациональных уравнений № 626, 629, 634 Решение задач с помощью рациональных уравнений Урок комплексного применения знаний Решение задач с помощью рациональных уравнений №632, 634 Решение задач с помощью рациональных уравнений Урок закрепления Решение задач с помощью рациональных уравнений По записи Контрольная работа №6 Урок проверки знаний Решение задач по теме Повторить п.21-26 Неравенства - 28 уроков
Анализ контрольной работы. Числовые неравенства Изучение нового материала Обозначение числовых неравенств, читать числовые неравенства Презентация, ЭОР П. 28, № 690, 729 Числовые неравенства Урок закрепления Обозначение числовых неравенств, читать числовые неравенства Презентация, ЭОР № 731, 737 Свойства числовых неравенств Изучение нового материала Знать теоремы о свойствах числовых неравенств Презентация, ЭОР П.29, № 751, 753 Свойства числовых неравенств Урок комплексного применения знаний Применение свойств числовых неравенств № 758, 760 Свойства числовых неравенств Урок закрепления Применение свойств числовых неравенств № 762, 763 Сложение и умножение числовых неравенств Изучение нового материала Складывать и умножать неравенства Презентация, ЭОР П.30, № 769, 771,773 Сложение и умножение числовых неравенств Урок закрепления Складывать и умножать неравенства № 772, 779, 781 Сложение и умножение числовых неравенств Урок комплексного применения знаний Складывать и умножать неравенства Презентация, ЭОР По записи Погрешности Изучение нового материала Нахождение погрешности и точности прибижения Презентация, ЭОР П.31, № 783, 789 Погрешности Комбинированный урок Нахождение погрешности и точности прибижения По записи Погрешности Урок закрепления Применение свойств числовых неравенств при сложении и умножении неравенств По записи Контрольная работа №7 Урок проверки знаний Решение задач Повторить п.28-31 Анализ контрольной работы. Пересечение и объединение множеств Изучение нового материала Знать обозначение пересечения объединения числовых промежутков Презентация, ЭОР П.32, № 801, 806, 810, 811 Числовые промежутки Урок комплексного применения знаний Знать обозначение пересечения объединения числовых промежутков Презентация, ЭОР П.33, № 816, 825 Числовые промежутки Урок комплексного применения знаний Знать обозначение пересечения объединения числовых промежутков № 829, 832 Числовые промежутки Комбинированный урок Знать обозначение пересечения объединения числовых промежутков Презентация, ЭОР По записи Числовые промежутки Урок закрепления Знать обозначение пересечения объединения числовых промежутков По записи Решение неравенств с одной переменной Изучение нового материала Решение неравенств с одной переменной Презентация, ЭОР П.34, № 837, 839. Решение неравенств с одной переменной Урок закрепления Решение неравенств с одной переменной №841, 843, 845 Решение неравенств с одной переменной Урок комплексного применения знаний Решение неравенств с одной переменной По записи Решение неравенств с одной переменной Урок комплексного применения знаний Решение неравенств с одной переменной № 850,853,872 Решение систем неравенств с одной переменной Изучение нового материала Решение систем неравенств с одной переменной Презентация, ЭОР П.35, № 878, 880, 901 Решение систем неравенств с одной переменной Урок закрепления Нахождение общего решения системы № 882, 883, 884 Решение систем неравенств с одной переменной Изучение нового материала Решение систем неравенств с одной переменной По записи Решение систем неравенств с одной переменной Урок комплексного применения знаний Решение систем неравенств с одной переменной Презентация, ЭОР П.35, , п.36, № 885, 886 Решение систем неравенств с одной переменной Урок комплексного применения знаний Решение систем неравенств с одной переменной По записи Решение систем неравенств с одной переменной Урок закрепления Решение систем неравенств с одной переменной № 892, 894, 903 Контрольная работа №8 Урок проверки знаний Решение задач по теме Повторить п.32-35 Степень с целым показателем - 10 часов
Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем Изучение нового материала Определение степени с целым показателем Презентация, ЭОР П.37, № 966, 967, 970 Определение степени с целым отрицательным показателем Урок комплексного применения знаний Определение степени с целым показателем № 973, 977, 980 Определение степени с целым отрицательным показателем Комбинированный урок Определение степени с целым показателем По записи Свойства степени с целым отрицательным показателем Изучение нового материала Знать свойства степени с целым отрицательным показателем Презентация, ЭОР П. 37, п.38, № 986, 991, 1010 Свойства степени с целым отрицательным показателем Изучение нового материала Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем № 994, 1001, 1006 Свойства степени с целым отрицательным показателем Урок закрепления Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем По записи Стандартный вид числа Изучение нового материала Знать правила умножения и деления десятичных дробей Презентация, ЭОР П.39, №1016, 1017, 1019 Стандартный вид числа Комбинированный урок Знать свойства степени. Уметь приводить к стандартному виду № 1021, 1025, 1026 Стандартный вид числа Урок закрепления Знать свойства степени. Уметь приводить к стандартному виду По записи Контрольная работа №9 Урок проверки знаний Решение задач по теме Повторить п.37-39 Элементы статистики - 11 часов
Сбор и группировка статистических данных Изучение нового материала Сбор и группировка статистических данных Презентация, ЭОР П.40, № 1029, 1031, 1040 Сбор и группировка статистических данных Урок закрепления Сбор и группировка статистических данных По записи Сбор и группировка статистических данных Комбинированный урок Сбор и группировка статистических данных № 1033, 1035, 1041 Наглядное представление статистической информации Изучение нового материала Построение столбчатых и линейных диаграмм и графиков Презентация, ЭОР П.41, № 1043, 1045 Наглядное представление статистической информации Урок комплексного применения знаний Построение столбчатых и линейных диаграмм и графиков 1049, 1057 Наглядное представление статистической информации Урок комплексного применения знаний Построение столбчатых и линейных диаграмм и графиков По записи Повторение - 16 часов
121-123 Повторение.Рациональные дроби. Обобщение и систематизация знаний Сложение, вычитание, умножение. деление рациональных дробей Презентация, ЭОР По записи 124-127 Повторение. Квадратные корни и квадратные уравнения. Обобщение и систематизация знаний Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета и формулы квадратных корней. Решение задач с помощью квадратных уранений. Презентация, ЭОР По записи 128-130 Повторение. Неравенства. Обобщение и систематизация знаний Решение неравенст и систем неравенств с одной переменной. Презентация, ЭОР По записи 131 Итоговая контрольная работа Урок проверки знаний Решение задач Не задано 132 Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала Обобщение и систематизация знаний Решение задач Не задано 133 -136 Резервное время