Формирующее оценивание — оценивание для обучения
Формирующее оценивание- оценивание для обучения.Кононюк О.А.учитель математики и информатики МКОУ ШР «СОШ № 5»
Возьми в свои руки контроль над своим обучением
ОценкаЭто процесс соотношения реальных результатов образования с планируемыми целями, при этом условно_формальным (знаковым) выражением этого процесса является отметка.
Оценка должна быть ориентирована не только на определение уровня усвоения учащимися единого для всех содержания образования, но и глубины и объема их индивидуальных знаний, готовности их использования, овладения специальными и универсальными способами деятельности, степени и характера личных усилий учащихся.
Необходимоустранить противоречия между функциями оценки и существующей системой оценивания;связать оценку с индивидуальным достижением образовательных результатов (знаний, умений, компетентностей и т.п.) учащегося создать условия, в которых учащийся получает опыт планирования и реализации процесса собственного обучения, тем самым выращивая (по определению Г.А. Цукерман) «здоровую самооценку»;
формирующее (внутреннее) оценивание
Сегодня учитель в своей работе должен использовать стандартное (внешнее) и формирующее (внутреннее) оценивание. Стандартное оцениваниеФормирующееоценивание
Стандартное оцениваниеФормирующее оцениваниеЕсли представить учеников в образе растений, то внешнее (суммирующее) оценивание растений есть процесс простого измерения их роста. Результаты измерений могут быть интересны для сравнения и анализа, но сами по себе они не влияют на рост растений. Внутреннее (формирующее) оценивание, наоборот, сродни подкормке и поливу растений, являя собой то, что напрямую влияет на их рост
Формирующее оцениваниеЦентрировано на ученике
Формирующее оцениваниенаправляется учителем
Формирующее оцениваниеразносторонне результативно
Формирующее оцениваниеФормирует учебный процесс
Формирующее оцениваниеопределено контекстом
Формирующее оцениваниенепрерывно
Достоинства формирующего оцениванияОбучающийся:видит свой учебный прогресс, чувствует ответственность за свою учебную работу, стремиться выполнять ее качественно, понимает и использует связи между учебной программой, учебными мероприятиями и оцениванием, формулирует свои учебные ожидания, а затем определяет оправдались ли они, может завершить освоение материала раньше и перейти к освоению углубленной программы, готов к учебе, а затем на протяжении всей жизни. Педагог становится помощником обучающегося, менеджером учебного процесса вместо носителя знаний
Формирующее оценивание нацелено на решение двух задач:1. Осознание учеником, чего он хочет достичь (в знаниях, понимании, умениях) и тем, где он находится в данный момент.2. Планирование того, что ученик сделает, чтобы этот разрыв сократить.
Что надо сделать, чтобы перейти к новой системе оценивания?
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ОТпереходКТрадиционных письменных работТворческим, исследовательским работамНеявных критериев оцениванияЧетким и прозрачным критериям оцениванияОценивания учителемОцениванию при участии учащихсяКонкуренцииСотрудничеству, сотворчествуОценки результатаОцениванию процессаОценивания знанийОцениванию понимания, интерпретации, анализа и синтезаЗначимости и важности оценкиЗначимости ученияИтогового, суммарного оцениванияФормирующему оцениваниюЧто надо сделать, чтобы перейти к новой системе оценивания?