Презентация Формирующее оценивание оценивание для обучения
Формирующее оценивание: оценивание для обучения.
Предложите варианты формулировокОценивание – это …Оценка – это …Отметка это …
Оценивание - это любой процесс, который завершается оценкой.Оценка - это результат любого процесса оценивания.Отметка - это количественное выражение оценки. (Из словаря «Термины и сокращения Единого государственного Экзамена»)
Основные принципы формирующего оценивания -оценивание должно быть частью эффективного планирования обучения и учения;-оценивание должно фокусироваться на учебной деятельности ученика;-оценивание должно занимать центральное место в учебном процессе, происходящем на уроке; -учебные цели должны быть открыты и понятны для детей. -критерии оценивания обсуждаются вместе с детьми и понятны детям-необходимо выстраивать постоянную обратную связь от учителя к ученику и от ученика к учителю. -оценивание должно быть тонким и конструктивным, т.к. оно всегда оказывает эмоциональное воздействие;-оценивание должно учитывать возможность мотивированности ученика;-оценивание должно обеспечивать учеников конструктивными рекомендациями о том, как достигнуть улучшения результатов;-оценивание должно развивать у учеников способность к самооцениванию
ОцениваниеМотивирующееФормирующееИтоговоеОценивание первоначальных знаний учеников, их умений; понимание предстоящей деятельности; выявление потребностей и интересовАнализ понимания, поощрение метапознания, формирование у учащихся осознания того, что он изучает, как он может это делать результативно и зачем ему это нужно сейчас и в будущем; мониторинг прогрессаВозможность представления своего результата;формирование готовности аргументировано защищать свою позицию
Формирующее (внутреннее) оценивание определение индивидуальных достижений каждого учащегося не предполагает сравнения результатов разных учениковФормирующее оценивание Оценка ориентирована на конкретного ученика
Формирующее оценивание позволяет учителю: четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.Формирующее оценивание может помочь учащимся: учиться на ошибкахпонять, что важно;понять, что у них получается; обнаружить, чего они не знают; обнаружить, что они не умеют делать.
Как вовлечь учеников в процесс оценивания? Стратегии, которые помогают это сделать• вопросы• наблюдение• дискуссия• анализ• проверка понимания• рефлексия процесса учения
Стратегии оценивания Определение потребностей учащихся Поощрение самоуправления и сотрудничества Мониторинг прогресса Проверка понимания и поддержка метапознания Демонстрация понимания
Знания и умения:-умение ставить ударение,-умение выделять корень в словах,-знание гласных букв, требующих проверки в слабой позиции,-знание правила правописания безударной гласной в корне,умение проверять безударные гласные в корне слова.
Алгоритм выработки критериев:1. Выделяется понятие знать и уметь.2. Выделяется формирующее умение.3. Определяются пошаговые операции выделенного умения.4. Выделяются критерии и записываются.
4 основных шага, которые формируют алгоритм оценивания.1. Показать, что получилось хорошо.2. Указать, что нуждается в улучшении (исправлении).3. Дать рекомендации о необходимых исправлениях.4. Дети вносят исправления.
Сигналы рукойУчитель просит учащихся показывать сигналы, обозначающие понимание или непонимание материала. Предварительно следует договориться с учащимися об использовании этих сигналов:. Я понимаю __________ и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх). Я все еще не понимаю _________ (большой палец руки направлен в сторону). Я не совсем уверен в _______________(помахать рукой)
Светофор У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их понимание или непонимание материала, затем он просит учащихся ответить на вопросы:К учащимся, которые подняли зеленые карточки (все поняли):– Что вы поняли?К учащимся, поднявшим желтые или красные карточки:– Что вам не понятно?
Проверка ошибочности понимания Учитель намеренно допускает ошибки, а затем он просит учащихся высказать свое согласие или несогласие со сказанным и объяснить свою точку зрения. Индивидуальные беседы с учащимися Учитель проводит индивидуальные беседы с учащимися для проверки уровня их понимания.
Измерение температуры Учитель останавливает урок и задает вопрос: «Что мы делаем?» Ответив на этот вопрос, учащиеся предоставляют информацию об уровне понимания сути задания или процесса его выполнения. Если дети работают в группах, то учитель просит одну пару или группу учащихся продемонстрировать процесс выполнения задания. Другие пары или группы наблюдают, что от них требуется сделать.
Мини-тест Мини-тесты призваны оценивать фактические знания, умения и навыки учащихся, т.е. знания конкретной информации, определенного материала.Это тесты, предполагающие выбор:. из множества предложенных ответов;. из правильного/ неправильного ответа;или предполагающие краткий ответ.
Формативный опрос Это форма проверки, следующая сразу за презентацией материала или за каким-либо видом деятельности на уроке. Учитель задает дополнительные уточняющие вопросы: «Почему? Каким образом? Как?…».– Как, чем _________________ похожи или отличаются от _ ________ ?– Каковы характеристики (части) ______________________________ ?– Каким образом мы можем показать, проиллюстрировать _ _______ ?– Какова основная идея, концепция, мораль в _ _____________________ ?– Каким образом __________соотносится с ___________________ ?– Какие идеи, детали вы можете добавить к ______________________ ?– Приведите пример по (к)_ _____________________________________ ?– Что неверно в ________________________________________________ ?–– На какой вопрос мы пытаемся ответить _______________________ ?– Какую проблему мы пытаемся решить ?– Что вы предполагаете сделать ________________________________ ?– Что могло произойти, если бы _________________________________ ?– Какие критерии вы использовали бы для оценки _________________ ?
«Внутренний и внешний круг» Учащиеся образуют два круга: внутренний и внешний. Дети стоят лицом друг к другу и задают друг другу вопросы по пройденной теме.Учащиеся из внешнего круга передвигаются и создают новые пары. Продолжается та же работа с вопросами. Обобщение в одном предложении Попросите учащихся обобщить изученную тему в одном предложении, которое отвечало бы на вопросы «Кто? Что? Где? Когда? Почему? Как?».При этом и учителю, и ученикам необходимо правильно задавать вопросы.