ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Гриднева Галина Ивановна, учитель
английского языка МБОУ БГО СОШ №6
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий.
Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра, как известно, является ведущей формой деятельности ребёнка в младшем школьном возрасте. Не секрет, что многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, особенности ребёнка.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. ФГОС представляет собой принципиально новый документ. Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам.
Основной акцент делается: на развитие коммуникаций, на умение учащихся установить контакт для общения с другими людьми, на овладение языком в процессе общения, развитие кругозора для умения заинтересовать собеседника или слушателя, на развитие логики для грамотного и последовательного изложения мысли.
Для того, чтобы уроки английского языка способствовали формированию УУД и соответствовали требованиям ФГОС в своей практике я уделяю большое значение методу - ИГРА. Некоторые люди считают, что веселье – единственный смысл игр и в них нет никакой педагогической ценности. И это – заблуждение.
Итак, центральное место в обучении школьников занимает игра как средство развития речевой деятельности, так как, развивая речь, человек активно развивает мышление, чувства, получает навыки полноценного общения.
Таким образом, игры помогают детям стать творческими личностями, приносят детям и взрослым радость творчества. Без радости творчества наша жизнь превращается в скуку и рутину. Творческий человек всегда чем-то увлечён. Можно начать урок с пятиминутной игры, чтобы ученикам было легче войти в учебный ритм.
Можно спонтанно прервать урок, когда начинаешь чувствовать, что внимание пропадает. Игра в конце урока тоже очень полезна. В предвкушении отдыха учащиеся работают с большим энтузиазмом.
ПРИМЕРЫ ИГР
Лексические игры.
УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИКИ.
Большую помощь в освоении этих слов оказывает игра в "Учителя и учеников". Ученик в роли учителя задаёт вопросы ученику, показывая картинку с изображением определенного предмета, на которые тот отвечает. Затем играющие меняются местами. Желательно, чтобы в паре работали слабо подготовленный с хорошо подготовленным.
SEASONS.
Учитель предлагает кому-то из учеников задумать какое-либо время года и описать его, не называя. Например:It is cold. It is white. I ski. I skate. I throw snowballs.
Учащиеся пытаются отгадать: Is it spring?
Is it winter?
Выигрывает тот, кто правильно назвал время года.
ЛИТЕРАТУРА
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования http://fgos.isiorao.ru/fgos/FGOS-2010/Фундаментальное ядро содержания общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=821Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. – М.: Просвещение, 1991.
Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Просвещение, 1996.