Презентация по русскому языку на тему Родительский дом- начало начал… Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ (7 класс)
Двенадцатое декабря.Классная работа.Мы, многонациональный народ Российской Федерации,… чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, … принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.12 ДЕКАБРЯ 1993 ГОДА
style.fontWeight
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ.Глава 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА.Статья 38.Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях. style.textDecorationUnderline
Вы, вечно юные, в дороге, - То там объявитесь, то тут…А ваши матери в тревогеВестей от вас всё ждут и ждут.(…)И потому, служа солдатомИли скитаясь по морям,Почаще всё-таки, ребята,Пишите письма матерям!С.Викулов.
Двенадцатое декабря.Классная работа.«Родительский дом – начало начал…»Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ.
style.fontWeight
(1)Быть добрым сыном, доброй дочерью – это должно быть в плоти и в крови детства, отрочества, юности, зрелости и старости.(2)До конца дней своих человек должен оставаться сыном…(3)Умей чувствовать тончайшие душевные движения матери и отца. (4)Их болезнь – твоё горе. (5) Их неудача и неприятности на работе – твоя беда. (6) Их позор – твой позор… (7) Если в семье горе, несчастье, неприятность, твоя ответственность за благополучие семьи возрастет во сто крат. (8) Только упорным трудом ты можешь облегчить труд своих родителей. (9) Этот твой труд – самое сложное человеческое дело. (10) Он – труд души. (11) Несчастье горе беда матери и отца преодолеваются часто уже тем что и как ты думаешь. (12) Умей думать хорошо. (13) Умей быть добрым в мыслях и чувствах. (По В.Сухомлинскому.)
СТИЛЬ -ТИП ТЕКСТА -ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ РАССУЖДЕНИЕДОКАЖИТЕ, ЧТО ПЕРЕД ВАМИ ТЕКСТ
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКАФонетический разбор: твоя.2. Словообразовательный разбор: старости позор неудача3.Морфологический разбор: думаешь (из П № 11)4. Синтаксический анализ предложения № 8.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭЧАСТЬ 1.А9А10Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одной из частей 11 предложения?1) несчастье, горе преодолеваются2) горе беда преодолеваются3) что думаешь4) ты думаешьУкажите верную характеристику 7 предложения текста.1)простое осложненное2)сложносочиненное3) сложноподчиненное4) бессоюзноеstroke.colorstroke.onstroke.colorstroke.on
ПОДГОТОВКА К ЕГЭЧАСТЬ 1.А11А21Укажите верную морфологическую характеристику слова ЧТО в 11 предложении.2) союз3) частица4) существительноеВ каком варианте ответа правильно указаны все цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые?1) 1,2,42) 1,2,3,4,53) 1,2,54) 1,2,4,51) местоимениеНесчастье (1) горе (2) беда матери и отца (3) преодолеваются часто уже тем (4) что и (5) как ты думаешь.stroke.colorstroke.onstroke.colorstroke.on
ПОДГОТОВКА К ЕГЭЧАСТЬ 1.А28А30Какое высказывание не соответствует содержанию текста?2) Добрыми должны быть не только наши поступки, но и мысли и чувства.3) Взрослея, человек перестает быть сыном и теряет связь с родителями.4) Самый тяжелый труд для человека – это труд души.1) 1 2) 73) 84) 31) У родителей и их детей все беды и несчастья должны быть общими.Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.stroke.colorstroke.onstroke.colorstroke.on
ПОДГОТОВКА К ЕГЭЧАСТЬ 2.В1В7Укажите способ образования слова ОБЛЕГЧИТЬ.Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора.ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙ 1, 2(сыном)
stroke.colorstroke.on
stroke.colorstroke.on
ПОДГОТОВКА К ЕГЭЧАСТЬ 2.В8Какие приемы художественной выразительности использует автор в тексте?.А)Предложение 3.Б)Предложения 1,3, 7, 11,13.В)Предложения 4,5,6.Г)Предложение 1,3.метафоры;синтаксический параллелизм;эпитет;ряды однородных членов.А-3Б-4В-2Г-1
stroke.colorstroke.on
ПОДГОТОВКА К ЕГЭЧАСТЬ 3.ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-ЭССЕ1.Постановка проблемы.2. Комментирование поставленной проблемы.3.Выявление позиции автора.4. Собственная позиция.5.Аргументация собственной позиции.6. Вывод.rrrrrrrrrrrrrrrrrrrr
Домашнее задание: определить проблему, поднимаемую автором текста, и прокомментировать ее.
Спасибо за урок!Берегите себя и своих близких!До свидания!