Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»


Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
на тему: «Путешествие в весенний лес»
Авторы: Габдулбареева Надежда Дмитриевна, воспитатель Габдулбареева Надежда Дмитриевна, МБ ДОУ "Детский сад №6 "Алёнушка"" (РТ, г.Менделеевск)
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Физическая культура", "Музыка".
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая.
Цель: помочь детям понять взаимосвязь между явлениями природы: когда солнце пригревает – снег тает, появляются в лесу цветы, просыпаются звери, насекомые.
Задачи:
Развивать речевой аппарат детей младшего школьного возраста;
Обогащать словарный запас ребенка;
Правильно употреблять предлоги НА, ЗА, ПОД, ПЕРЕД именами существительными;
Учить подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
Отвечать на вопросы воспитателя;
Учить использовать нетрадиционные методы рисования - пшено;
Развивать внимание у детей, мышление.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.
Активизация словаря: весенние цветы, Подснежники, Гусиный лук, Сон - трава, Хохлатка.
Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка.
Планируемые результаты: распознавание первых весенних цветов, использование нетрадиционных методов в рисовании (пшено), развитие фантазии и творчества, проявление инициативы в процессе собственной творческой деятельности.
Материалы и оборудование: елочки разного размера;
наборы картин "Птицы" и "Цветы";
фигуры зверей: волк, медведь, белка;
бумага;
пшено;
тарелки;
губки;
свеча;
кисточки;
гуашь;
классические музыкальные композиции.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание стихотворения о солнышке, экскурсии, рассматривание фотографий и иллюстраций, беседы, разучивание пальчиковой игры.
Содержание организационной деятельности детей:
Познавательно речевое развитие.
Коммуникация:
Вводное слово воспитателя.
- Ребята, все хорошие дела нужно начинать с хорошего настроения и пожелания здоровья. Поприветствуем друг друга и гостей.
Пальчиковая игра:
Здравствуйте ладошки: хлоп - хлоп,
здравствуйте ножки: топ - топ,
здравствуйте зубки: щелк - щелк,
Здравствуйте щечки: плюх - плюх,
Пухлые комочки: плюх - плюх,
Здравствуй носик: бип -бип,
Здравствуйте гости (машем рукой).
Стук в дверь (входит гостья)
Гостья:
- Здравствуйте, дети. Это детский сад" Аленушка"? Вторя младшая группа? Вам пришло письмо.
Воспитатель:
- Может кто-то хочет поделиться своей радостью, а может быть кому-то нужна помощь? Вставайте полукругом и посмотрим.
Показ письма на интерактивной доске.

Воспитатель: Хотите узнать, кто написал письмо?
Для этого нам нужно собрать пазлы (Показ частей картины "Лесовичок")

Дети собирают.
Воспитатель: Ребята, на каком транспорте мы поедем в лес?
Дети предлагают.
Воспитатель: Я буду паровозом, а вы вагончиками. Ко мне цепляется вагончиком тот, кто на мой вопрос ответит словом в противоположном значении.
Игра "Наоборот"

Воспитатель:
- Вот мы и приехали в лес.
Звучание музыкальной композиции
Познание
Воспитатель:
-Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полонсказок и чудес.
Все открой, не утаи.
Ты же видишь - мы свои.
Дети заходят в лес.
Воспитатель:
-Ребятки, какие деревья растут в лесу?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Под елочкой сундучок. Посмотрим что в нем (в сундучке лежат загадки).
Воспитатель:
- Ребята, чтобы разбудить зверей, мы должны разгадать загадки.
(воспитатель загадывает загадки, а дети ищут отгадки под елкой: фигуры медведя, зайца, волка, лисы)
Воспитатель:
- Вот мы и разбудили зверей.
(Воспитатель обращает внимание на ворону, которая сидит на елке).
Воспитатель:
- Где сидит ворона?
Ответы детей:
-НА елке, ПОД елкой, ПЕРЕД елкой
Воспитатель:
- Расскажем вороне о весне. Какая она?
( В это время воспитатель собирает слова в ладошки)
Воспитатель:
- Эти слова оставим в лесу для зверей.
(Подкидывая слова вверх под звуки колокольчика)
Физическая культура
Физкультминутка "Зайчик"
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.
Лапки на бочок и поскачем скок да скок.
А потом вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель:
- Поехали дальше по лесу. Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что весна пришла.
(Ответы детей: снег тает, прилетает птицы, дует теплый ветер)
Воспитатель:

- Ребята,посмотрите, наши слова о весне разбудили насекомых: пчелу, осу, бабочку, муху.Вспомним потешку о мухе.
Летит муха вокруг уха – ззззз (произношение звука (З)),
Летят осы вокруг нос – ссс(произношение звука (С)),
Летит комар и на лоб – оп - оп,
А мы его - хлоп и в домик.
(Руки подставляем к ушам и гудим)
Отпустим комара? Да!
(дуем на ладошки)
Воспитатель:
- Ребята, весной в лесу появляются первые цветы.
(На фланелергаф прикрепляются иллюстрации цветов «Мать - и - мачеха», «Хохладка, «Сон-трава», «Подснежники», «Гусиный лук»).

727710top


Дети определяют цвет цветов.
Игровая деятельность

Звучит музыка грозы
Воспитатель:

- Начинается дождик (Дети приседают и стучат пальчиками по полу),
Засверкала молния (похлопывают ладошками по полу),
Загремел гром (кулачками),
Дождик закончился (дети встали и поехали дальше).
Воспитатель:
- А вот и мастерская самой весны. Ребятки в лесу стало холодно и темно. Что нужно сделать, чтобы стало тепло?
Дети предлагают позвать солнышко.
(Стихотворение о солнышке).
Воспитатель:
- Нет, не появляется.
Воспитатель предлагает нарисовать солнышко.
Художественное творчество
Дети рисуют пальчиками солнышко крупой.

Воспитатель:
- Ребята, весна для вас приготовила сюрприз. Возьмите кисточки, обмакните их в гуашь и разукрашивайте листки.
(На заранее нарисованных свечой листах появляются цветы).
Итог: (Рефлексия)
Воспитатель:
- Вам понравилось путешествие по лесу? Что нового узнали? что особенно понравилось?
Ребятки отправляемся в детский сад. Пойдем по узенькой дорожке.