Методические материалы к Образовательным модулям
I.Музыкальное приветствие.
II. Ход запуска:
Просмотр мультфильма 38 попугаев «Зарядка для хвоста», в конце присоединяемся и делаем зарядку вместе с героями мультфильма (утренняя разминка для бодрствования).
Оказывается существует зарядка для хвоста? А давайте предположим для чего ещё может быть зарядка в нашем теле?
Выясняем, что зарядку можно делать для чего угодно, исходя из просмотра, поэтому мы будем сейчас знакомиться с зарядкой (гимнастикой) для голоса.
2. Человек не осознает, что он дышит, пока не вспомнит об этом специально.
Я познакомлю вас сегодня с удивительной женщиной. Которая была оперной певицей и однажды потеряла голос. Ее звали А.Н. Стрельникова. Потерять для певицы голос – это означало крах карьеры. Ни какие лекарственные средства не помогали. Мама Александры Николаевны, стала искать способ восстановить голос. Она стала подбирать специальные упражнения. Так постепенно была изобретена знаменитая дыхательная гимнастика. На сегодняшний день, дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой является одной из наиболее популярных методик оздоровления организма. Ее особенностью и важным преимуществом является использование форсированного вдоха и вовлечение самой мощной дыхательной мышцы – диафрагмы. Дыхательные упражнения Стрельниковой, улучшают не только работу дыхательной системы,
но и способствуют оздоровлению всего организма.
Основной задачей дыхательной гимнастики Стрельниковой является нарушение альвеолярного барьера для усиления обмена газов в легочных альвеолах. Такая гимнастика тренирует всю дыхательную систему, прежде всего легочную ткань, диафрагму, мышцы гортани и носоглотки. Дыхательная гимнастика, разработанная А. Н. Стрельниковой, способствует:- повышению двигательной активности, подвижности тела;
– ликвидации венозного полнокровия в органах грудной и брюшной полостей;
– обеспечению вентиляции легких с одновременным массирующим действием мускулатуры органов брюшной полости;
–тренировке и стимуляции отдельных мышц и их групп, необходимых для сужения проходов в различных органах и системах – дыхательной, мочевыделительной, пищеварительной, половых органах, кровеносных и лимфатических сосудах, органах зрения.
Упражнения из дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой выполняются в ритме песен, вальсов, который составляет 8, 16, 32 такта. Такой счет является наиболее физиологичным. Счет вдохов и движений рекомендуется проводить следующим образом:1–2–3–4–5–6–7–8;1–2–3–4–5–6-надцать;1–2–3–4–5–6–24;1–2–3–4–5–6–32.
Важно!При плохом самочувствии, слабости или обострении заболевания гимнастику необходимо делать сидя или лежа. Начинать выполнение упражнений можно с 2–8 вдохов-движений, отдыхая в перерывах между ними 1–3 с и более, в зависимости от состояния организма. Чем хуже самочувствие, тем чаще следует повторять небольшое количество упражнений, увеличивая их по мере улучшения состояния и переходя к выполнению из положения лежа в положение сидя, из положения сидя в положение стоя. Рекомендуется делать за один урок весь комплекс упражнений, но не несколько «сотен» одного упражнения. Заниматься следует утром и вечером по 30 мин.3. Переходим к практикуму:
Упражнение «Ладошки» Исходное положение: встать прямо, согнуть руки в локтях, локти при этом опущены вниз. Ладони направлены к «зрителю». Делать шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладони в кулаки, совершая хватательные движения.
Упражнение «Погончики» Исходное положение: встать прямо, кисти рук сжать в кулаки и прижать к животу на уровне пояса. При вдохе резко толкать кулаки к полу, как бы отжимаясь от него. Во время толчка кулаки разжимаются. Плечи при этом должны быть напряжены, руки прямые, тянущиеся к полу, пальцы широко растопырить.
Упражнение «Кошка» Исходное положение: встать прямо, руки опустить, ноги чуть уже ширины плеч. При выполнении упражнения необходимо следить за тем, чтобы ступни ног не отрывались от пола.
Упражнение «Обхвати плечи» Исходное положение: встать прямо, руки согнуть в локтях и поднять на уровень плеч кистями друг к другу. В момент активного шумного вдоха носом выбросить руки навстречу друг к другу, как бы обнимая себя за плечи. Необходимо, чтобы руки двигались параллельно, а не крест-накрест.
Упражнение «Ушки» Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклонить голову вправо – правое ухо идет к правому плечу, сделать короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу, опять сделать короткий шумный вдох носом.
Итог: Тело становится крепким и здоровым, лицо светится, глаза становятся ярче, и вся личность человека излучает особое очарование. Голос становится мягким и мелодичным. Человек забывает о болезнях. Улучшается пищеварение. Все тело очищается, улучшается способность к умственной концентрации. Системные занятия дыханием дают к жизни скрытые духовные силы
Древнее философское учение.
4. Демонстрация ранее выученной песни «Три белых коня». С осознанным подходом в певческом дыхании. Для чего мы с вами знакомились с гимнастикой? Зачем в жизни она нам нужна? Что будем теперь с этими знаниями делать? (Ответы детей)
15