Презентация к докладу Использование дистанционных технологий в практике учителя химии
Использование технологий дистанционного обучения в практике учителяШиндяпина Ирина Анатольевна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 7, г. Сургут, ХМАО - Югра
способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Дистанционное обучение -
Цели дистанционного обучения:
«Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений и предоставим семьям более широкие возможности выбора школы, а ученикам – доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного и дополнительного образования…» Из Послания Федеральному Собранию Российской ФедерацииД. А. Медведев
Moodle – система создания и управления курсами – свободно распространяемое программное обеспечение, разработанное на основе педагогических принципов, позволяет эффективно организовать дистанционный образовательный процесс.http://moodle.org/
Чат — механизм синхронного общения, позволяющий обмениваться сообщениями в реальном времени.Опрос — форма для голосования, чтобы определить общественное мнение по тому или иному вопросу.Форум — обмен информацией между всеми участниками процесса ДО, представляет ученикам больше времени для подготовки ответов и его так же можно использовать для проведения дискуссий.Глоссарий — формирование списка определений, наподобие словаря.Рабочая тетрадь (Задание) — из множества различных заданий, созданных в рамках учебного курса и собранных в одну интерактивную тетрадь. Ответы в виде текста.Урок (Лекция) — преподносит учебный материал в интересной и гибкой форме. Он основан на ответах учеников, где каждый правильный ответ открывает новую страницу информации и новый вопрос, ответ на который, в свою очередь, выполняет переход на следующую страницу урока.Тест — состоит из различного типа вопросов, добавленных из вопросной базы. Вопросная база может состоять из вопросов различного типа: с одним вариантом ответа, с множеством вариантов ответов, с возможностью вписать свой ответ.Анкета — бланк вопросов для бора данных об обучающихся, которые помогут учителю узнать больше о группе и на основе этого более эффективно выстраивать свой курс.Ресурс (в виде текстовой или веб-страницы или в виде каталога) архивы, презентации, ссылки и др.)
http://mbousosh7.ru/
Опросы проводимые на сайте проекта «Виртуальная школа» для школьников на тему: Возможности дистанционного обучения
Плюсы дистанционного образованияОбучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.Свобода и гибкость - учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.
Минусы дистанционного образованияОтсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет.Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.
повысился уровень (на 7%) предметных знаний обучающихся по курсу химия; повысился уровень мотивации к предмету в целом (84% учащихся выполняют домашнее задание к уроку, когда как ранее этот процент не превышал 50%);повысился уровень мотивации и к сдаче экзамена по предмету (в 2012-2013 учебном году - 7 учащихся выбрали химию на итоговую аттестацию (а это составляет 13%) и успешно её прошли ср. балл составил 57, одна ученица набрала 96 баллов), в 2014-2015 учебном году – уже 8 учащихся выбрали химию на итоговую аттестацию (16%).повысился уровень информационной компетентности обучающихся;происходило развитие таких компетенций обучающихся, как самодисциплина, самостоятельность и сознательность;Индикаторы эффективности:
перейти с позиции носителя знаний в позицию организатора познавательной деятельности учащихся;организовать самостоятельную работу, включая работу с источником знаний;организовать помощь в процессе деятельности ученику, проявить внимание к результатам его самостоятельной деятельности;создать ситуацию успеха;организовать самоанализ собственной деятельности ученика и формировать его адекватную самооценку.Разработка и реализация дистанционного курса позволила мне:
«Виртуальная школа» Сургутhttp://mbousosh7.ru
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Шиндяпина Ирина Анатольевна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 7, г. Сургут, ХМАО - Югра