Практический метод обучения — из опыта работы
Практический метод обучения- из опыта работы.
Для меня инновация в обучении - это во первых некий умственный потенциал неспокойных, жаждущих творчества в педагогике людей; во-вторых - это сильнейшая энергетика, запустившая, наконец, инновационную машину в действии.
Как профессиональный педагог с определенным опытом работы, считаю, что инновационные технологии не должны быть односторонними, предлагающими только развитие умственных способностей детей. Инноватика в образовании должна нести, прежде всего,процесс выработки уверенности маленького человека в себе, своих силах. Необходимо переломить авторитарность образования в мышлении педагогов, чтобы они сумели поставить ребенка на равный уровень с собой, смогли дать ребенку возможность адекватно управлять собой и окружающим его миром.
Думаю, что инновации в образовании, в первую очередь, должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей.
По области распределения инновации можно выделить следующие направления: в обучении, в воспитании, в управлении, в переподготовке кадров. В своем представлении остановлюсь на второй группе инновации. Под инновациями в воспитании предполагается понимать системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детской среде.
Наш поселок своеобразный, многонациональный. В нашу школу дети приходят - разноплановые, с разным уровнем развития., разной самооценкой, разным мироощущением.
Как учитель культуролог работаю по нескольким направлениям по воспитании учащихся: патриотическое воспитание, духовно-нравственное, этическое.
Имея определенный опыт работы в данном направлении разработала свою методику преподования якутской культуры в русскоязычной школе. Также разрабатываю методику как обратить современных детей к духовности через толерантность. Научить не только знанию, самое главное пониманию нравственности её высоком смысле.
Как же помочь ребенку стать патриотом и гражданином, духовно и нравственно развитой личностью. Конечно же одного теоретического знания для этого недостаточно. И ребенок не поймет никогда теории духовности. Поэтому на своем опыте могу твердо сказать, если речь идет о культуре, то обязательно должно быть практическое дополнение. И вот когда речь идет о практике иногда некоторые педагоги говорят, а как мы научим если мы практически не умеем. Культура само понятие широкое и это не значит, что мы должны учить петь, танцевать. Это есть посещение музеев, театров, церквей. Также во всех школах есть дополнительные занятия, кружки и каждый учитель культуры обязан знать своих учеников, которые ходят на творческие кружки. Здесь идет взаимосвязь теории и практики общей культуры. Как педагог всегда акцент делаю и поощряю детей, которые участвуют на различных культурных мероприятиях .
Мое профессиональное кредо-воспитать в каждом ребенке человека. Помочь талантливому ребенку развить свой талант. Главное воспитать нравственную личность. Стараюсь на уроках дать ребенку ценностные ориентации для жизни. Исходя из этого на своих уроках уделяю время для беседы о жизни, о проблемах касающихся учеников. Именно знания и навыки, которые получают в школе дети в дальнейшем должны использовать в жизни. Поэтому я применяю и выделяю практический метод обучения.
Основными частями методологической культуры учителя являются: проектирование и конструирование учебно-воспитательного процесса, осознание, формулирование теоретическое решение педагогических задач, методическая рефлексия. Это составляющие, обеспечивающие высокий уровень профессиональной деятельности, характеризуют его как творческую личность.
Важным становится осознание того, что идеи модернизации современной школы состоят в том, что образование и воспитание становятся более индивидуализированными, фундаментальными и эффективными; осуществляется переход на приобретение учащимися фундаментальных междисциплинарных знаний; открытость в науке, взаимопроникновение методов, междисциплинарный синергетический подход в преподавании обеспечивают целостное восприятие мира, учат работать на границе знаний в нестандартной ситуации, раскрепощают творческие способности человека, обеспечивают вторжение новых идей, мыслей, альтернативности выбора мировоззренческих позиций, повышают уровень внутренней культуры.
Такая позиция предъявляет новые требования к профессиональной компетентности учителя – это переход от учебно-трансляционной деятельности учителя-предметника к продуктивно-творческой совместной деятельности учителя и ученика.
Особое место отвожу учебно-исследовательской деятельности учащихся, которая рассматривается как одна из форм развития нестандартного мышления. Она позволяет приобщиться к научно-исследовательской работе, обрести навыки индивидуальной работы и работы в коллективе, и в дальнейшем принять участие в научно-практических конференциях разного ранга. Учебно-исследовательская деятельность ученика нуждается в серьезной психолого-педагогической поддержке со стороны учителя и научного руководителя: создание условий, способствующих созидательному творчеству, вооружение ученика методами исследования, формировать у учащихся личностную систему самооценок с целью уменьшения зависимости его творческой самореализации от внешних условий.