Презентация урока по теме Формулы корней квадратного уравнения
Презентация урока по теме «Формулы корней квадратного Уравнения» Учитель математики Усть-Озерской школы Маркова Е.И. 2016г.
Цели урока:Формирование познавательных действий, к которым относятся основные мыслительные операции, умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, заключающейся в нахождении решений квадратного уравнения, производить анализ и поиск информации в учебнике в ходе вывода формул корней и составления алгоритма решения квадратного уравнения; формирование коммуникативных действий – речевых умений высказывать суждения, строить фразы с использованием математических терминов и понятий, умение учитывать позицию собеседника, организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; Формирование личностных УУД, дающих возможность определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве, а так же формирование личной мотивации необходимости изучения данной темы для каждого школьника.
Устная работа1)Какие их данных уравнений являются квадратными. Назовите их коэффициенты.а) - 3х²+6х+9=0; б) 4х²-5х-2=0; в) -х²+6х=0; г) -25х+1=0; д) 9х²-5=0; е) 8х²=0.
Самостоятельная работа.Решить уравнения способом выделения квадрата двучлена.1 вариант: а) х²+10х+25=0; б) х²-4х-12=0; в) 3х²-5х-8=0.2 вариант: а) х²+12х+36=0; б) х²+6х+5=0; в) 3х²-5х-8=0.
Ответы:1 вариант: а)-5; б) -2;6; в) -1;8/3; 1 вариант: а) -6; б) -1; -5; в) -1;8/3.
Новый материал:Работа с учебником (сформулировать понятие дискриминанта).Записать формулу корней квадратного уравнения.Сформулировать алгоритм решения квадратного уравнения с использованием данных формул.На примере решения уравнения 3х²-5х-9=0 проиллюстрировать применение выведенных формул и алгоритма. Сравнить данный метод с методом выделения полного квадрата и сделать вывод о необходимости изучения данного метода.
Практическая работа.Определите количество корней квадратного уравнения:а) 4х²+х-8=0Ответ:2б) 9х²-6х+1=0Ответ: 1в) 2х²+5х+6=0Ответ:0
2. Решите уравнение:а)2х²-5х-3=0Ответ: 3; -0,5.б) х²+4х+4=0Ответ: -2.в)4х²=2-7хОтвет: корней нет.
3. Выразите переменную х из уравнения х²-5bх+6b²=0Ответ: 3b, 2b.
Домашняя работа.§25, № 25.3; 25.7