Презентация на тему Здоровый образ жизни


Модель воспитательной работы в Новокрымской общеобразовательной школе 1-3 ступеней Воспитание здорового образа жизни «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.Сухомлинский. Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности. Цели: объединение усилий педагогов, родителей, самих учащихся по улучшению здоровья; формирования здорового образа жизни школьников.  Задачи: - формировать основы здорового образа жизни у школьников;- прививать ребенку навыки заботы о своём здоровье;- приучать детей адекватно реагировать на опасные ситуации окружающей среды;- усиливать работу с родителями по формированию здорового образа жизни ребёнка;- активизировать психолого-социальную помощь детям;- развивать физическую культуру, спорт, туризм. Принципы здоровьесбережения: «Не навреди!». Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося. Непрерывность и преемственность. Субьект-субьективные взаимоотношения. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям усащихся. Комплексный, междисциплинарный подход. Успех порождает успех. Активность. Ответственность за свое здоровье. 1. Учителям школы, классным руководителям использовать основные направления воспитательной работы (январь – февраль).2. Периодически обсуждать с учителями школы работу по реализации программы (администрация школы). 3. Обеспечить соблюдение гигиенических требований к составлению расписания учебных занятий (администрация – постоянно).4. Выполнять гигиенические требования к организации обучения и воспитания детей (администрация – постоянно). 5.Практиковать выступления врачей-специалистов на классных часах и уроках биологии по привитию учащимся основных принципов ЗОЖ (ТМО, администрация – постоянно). 6.Оказывать организационную, методическую помощь детским организациям, органам ученического самоуправления, общественным организациям в формировании у молодёжи ЗОЖ (администрация, классные руководители – ежегодно). школа Школа 1. Проводить диагностику физического развития и здоровья детей (школьные медработники — 2 раза в год).2. Обеспечить отбор форм организации урочной и внеурочной работы, методов обучения и воспитания, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков (учителя школы – постоянно). 3. Включать в структуру учебных и воспитательных занятий оздоровительные элементы (учителя школы – постоянно). 4.Предусмотреть открытие факультативов, кружков по программе обучения учащихся основам здоровой и счастливой жизни. "Природа и человек", "Фитотерапия и фитодиета против радиации", "Здоровье" и др. (директор школы и завучи – постоянно).  Школа 5. Проводить углубленные медицинские осмотры детей и подростков узкими специалистами (директор школы, медработники ТМО —1 раз в год).6. Разработать индивидуальные рекомендации для каждого ребёнка с учётом особенностей психофизического развития (психолог — сентябрь, октябрь, ежегодно).7. Анализировать состояние здоровья детей и подростков на заседании педсовета школы (медработники школы — январь, ежегодно).8. Обеспечить выполнение учебных программ по проведению специальных занятий, касающихся вопросов полового воспитания, профилактики СПИДа, привитие гигиенических правил, основных принципов ЗОЖ (директор, завучи школы - постоянно). 9. Регулярно проводить Дни (Недели) здоровья (директор школы, классные руководители – апрель). Школа Родители 1. Организовывать встречи родителей и работников ГАИ по профилактике ДТП с участием детей (зам. директора).2. Включить в план работы с родителями изучение и реализацию законов: "Об охране и использовании животного мира", "Об охране атмосферного воздуха" и др. (администрация, классные руководители — ежегодно).3. Обеспечить изучение с родителями на лекториях следующих тем: "Основные принципы ЗОЖ и методика их формирования", "О пагубном влиянии курения, употребления алкоголя и наркотиков на здоровье человека", "Профилактика заразных, кожно-венерических заболеваний и СПИДа", "Актуальные вопросы сохранения сексуального здоровья детей" и др.4. Постоянно доводить до сведения родителей результаты медицинского осмотра школьников узкими специалистами, содействовать выполнению рекомендаций врачей (медработники школы, классные руководители — ежегодно). Система работы школы по формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни Мероприятия по формированию ЗОЖ в 2013- 2014 учебном году Реализация проектов по здоровому образу жизни Мероприятия по здоровому образу жизни в фотоснимках