Дистанционное обучение в современном образовательном процессе.

Дистанционное обучение
в современном образовательном процессе.
В последнее время уже никого не удивляет применение современных технических средств в образовании. Информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие и стали все чаще использоваться в повседневном образовательном процессе наравне с традиционными формами обучения. Среди них особое место занимает дистанционное обучение, признанное одним из ключевых направлений основных образовательных программ ЮНЕСКО «Образование для всех», «Образование через всю жизнь», «Образование без границ».
Дистанционное обучение - это метод организации процесса обучения, позволяющий посредством современных информационных и телекоммуникационных технологий осуществлять обучение на расстоянии без прямого контакта между учителем и учеником. Суть технологии дистанционного обучения  в том, что обучение и контроль за усвоением материала осуществляется посредством компьютерной сети Интернет, а именно технологий on-line и off-line.
Этот метод наиболее эффективен при выполнении проектов и исследовательских работ, а также при работе с одаренными детьми, которые посредством этого метода получают возможность получать дополнительные задания и задания повышенной трудности. Результативен он также при работе с детьми-инвалидами, находящимися на домашнем обучении.
В своей деятельности я использую дистанционное обучение посредством электронной почты. Между мною (учителем) и учениками организована рассылка дополнительных заданий: творческих (например, аннотирование, переводы текстов), контрольных (тестов), увлекательных заданий (кроссвордов, ребусов), направленных на развитие мотивации к изучению предмета.
Технологии дистанционного обучения помогают в педагогической деятельности следующим образом:
Во-первых, формируется дополнительное образовательное пространство.
Во-вторых, учащиеся получают возможность развития таких навыков, как толерантность, критическое мышление, готовность искать компромиссное решение и принимать чужую точку зрения.
В-третьих, ученик может выбрать индивидуальный темп изучения материала (может выполнять более трудные задания, может выполнять дополнительные творческие задания).
В случае болезни ученик всегда имеет возможность участвовать в образовательном процессе и не отстать по программе. Таким образом, помимо получения необходимых знаний, ребенок сохраняет свое душевное и психическое равновесие.
Большинство родителей поддерживают использование дистанционного обучения. Этот метод позволяет им предупредить появление «хвостов» по учебе, отставание ребенка по программе в случае пропусков занятий.
Информационные технологии играют важную роль и во внеурочной деятельности, для поддержки общественной жизни класса, большего сплочения коллектива.
Таким образом, дистанционное обучение решает не только образовательные задачи, но и психологические проблемы учащихся, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов, способствует развитию мотивации к обучению.
15