Презентация на тему:Личностно-ориентированное обучение – средство формирования познавательной активности учащихся.
Личностно – ориентированное обучение-средство формирования познавательной активности учащихся. Учитель нач.классовДжабраева З.Ю. « Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача-помочь им раскрыться, развить собственные идеи». Г. Песталоции. Технология обучения – это совокупность приемов, действий учащихся, выполняемых в определенной последовательности, позволяющих реализовать тот или иной метод обучения; или совокупность методов обучения, обеспечивающих реализацию определенного подхода к обучению, реализацию определенной дидактической системы.
«Личностно- ориентированная педагогическая ситуация - это особый педагогический механизм, который ставит воспитанника в новые условия, трансформирующие привычный ход его жизнедеятельности, требующие от него новую модель поведения, чему предшествует рефлексия, осмысление, переосмысление сложившейся ситуации ».
Личностно-ориентированное обучениеУченик-учебник-учитель Развитие и саморазвитие личности ученика. Формирование критического мышления, ценностных ориентаций.Личностное становление и самоопределение. Традиционное обучениеУчитель-учебник-ученикОриентировано на среднего ученика.Усвоение и воспроизведение знаний, умений и навыков. Метод проектов Обучение в сотрудничестве Технологии личностно-ориентированного обучения: Разноуров-невое обучение «Портфель» ученика Индивидуальный и дифференцированный подход В условиях классно-урочной системы занятии легко вписываются в учебный процесс. Обеспечивают успешное усвоение учебного материала всеми учениками, интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, желание помочь другим.Технологии органично взаимосвязаны и взаимообусловлены. Это гуманистические технологии.
Метод «Обучение в сотрудничестве» Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!Понятие «ошибка»Совместное познаниеУспех группыОтветственность за успехи каждого Урок окружающего мира.Тема: « Природные зоны»
Викторина «Самый умный»
Классный час на тему: «Мы вместе»
Вывод: чтобы сделать процесс обучения личностно-ориентированным, нужно немногое: признать право каждого ребенка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной и интересной для него деятельности.
Спасибо за внимание и удачи в работе!