Невербальное общение как средство межкультурной коммуникации (на примере Индии)


Кинетический канал невербальной коммуникации
49491902261870531622050800Когда Вы складываете ваши ладони вместе:Вы видите в фильмах, что, в первую встречу кто - то, складывает ладони вместе и говорит "Namaste". Вы можете приравнять это к рукопожатию. Но рукопожатие для Индии значит слишком мало, если вы хотите выказать свое уважение, то сложите ладони вместе.  Приветствие богу - это сложенные вместе ладони и поднятые чуть выше головы, Приветствие учителю - это сложенные ладони перед лбом, Приветствие старших или всех присутствующих – это сложенные ладони перед грудью.
Когда человек тянет себя за мочку уха:Это зависит от ситуации, но чаще всего это означает извинение, как физическое признание неверного поступка и демонстрация раскаяния.
Когда Вы касаетесь чьих - то ног: Касание чьих - то ног - это уважения, обычно предоставляемого старшим, или, жен их мужьям. Почему это считают почтительным? Индусское богословие, и индийская культура вообще, считает что ноги наиболее загрязненная часть тела. Вот почему Вы снимаете вашу обувь при входе в храм (ваши ботинки были в постоянном контакте с землей) Поэтому коснуться чьих-то ног – признак вашего огромного уважения (отношения) к ним: Вы чтите их так сильно, что касание даже их ног является привилегией для Вас.
51981101153795Когда Вы машете вашей рукой около чьей-то головы:Это действие отражает "злой глаз", символизируя вашу готовность взять на себя любое зло, которое может быть причиненно невесте или близкому человеку. Это - фактически способ выразить восхищение тем, как прекрасна невеста (то есть, ее красота настолько великолепна, и ее брак настолько благоприятен, что это может возбуждать ревность и злые пожелания).
Когда Вы качаете вашим большим пальцем в сторону кого - то: Этот жест означает - "позор на Вас", «стыдно»; также, иногда, как эквивалент "утереть нос" (Например, из фильма Devdas, Aishwarya насмехается над Shahrukh, который не смог закрепить браслет на ее запястье, хотя она сумела сделать это за секунду).
467042567310Подпертый кулаком подбородок в Индии означает глубокий траур.

4969510295910
Зигзагообразное движение указательного пальца означает «Ты -- лжец!»
Русские привыкли к тому, что простой кивок головой означает «Да» или утверждение. Но в Индии кивок имеет противоположное значение. Желая выразить согласие с тем, что говорится индиец станет слегка покачивать головой из стороны в сторону, что в русском невербальном языке ассоциируется с отрицательным ответом.
5375910-20320Подносом махают перед людьми как способ признать их святыми; так гости, как полагают, являются священными. Этим показывают что они оказали честь посетив вас.
Если индиец покачивает рукой из стороны в сторону, как мы, бывает, приветствуем друг друга («Привет» и рукой машем), то в Индии это означает «Нет» или еще хуже – «Уходите».
128270189230
Жест, когда Вы хотите кого-то позвать к себе – нужно показывать не так, как у нас. В Индии жест показывают следующим образом: вытягивают вперед руку ладонью вниз, потом в этом положении ладонью вниз, сгибаете и разгибаете пальцы, как-будто Вы что-то берете. Это означает, что Вы вежливо кого-то просите подойти к себе, официанта или кого-то еще.
4362450403860Особо будьте внимательны, чтобы нигде не использовать свою левую руку. Если бы можно было бы прибинтовать ее к телу – это был бы самый лучший вариант или наложить на нее гипс и через повязку повесить ее на грудь, потому что левая рука в Индии считается нечистой. Поэтому ни к кому не прикасайтесь левой рукой, не берите пищу, не передавайте деньги, не берите покупку левой рукой. Везде используйте только правую руку. Забудьте про левую руку, когда Вы находитесь в Индии.
Танец – это согласованное движение всего тела и ума. В трактате Абхинайя Дарпана объясняется, что танцор должен пропевать песню горлом, изображать ее смысл жестами, настроение (бхава) – глазами, и отбивать точный ритм ногами. Опять-таки, «куда следует рука – туда и взгляд; за взглядом следует ум; за умом – чувства; а за чувствами – настроение». Жест считается душой индийского танца.190501174612
Драматическое искусство (Натья) было создано Брахмой (одним из божеств индийской триады Богов) для просвещения и развлечения людей. Это называлось «имитация мирских обычаев». Четыре элементы Натьи – декламация, пение, актерская игра и раса – были заимствованы из четырех Вед. Поэтому она называется Натьяведа. Из Риг Веды была заимствована декламация, из Сама Веды – система пения, из Яджур Веды – абхинайя (мимика, сопровождаемая жестами), а из Атхарва Веды - раса (эстетическое переживание).
Жесты являются одной из старейших форм передачи мысли. В человеке заложена сильная склонность к подражанию. И многие из этих систем языка жестов являются общими для человечества. Но танцевальные жесты могут означать множество -180340-40005понятий. Поэтому пение приобрело такое важное значение. Вачика (словесная) абхинайя дополняет ангика абхинайя (язык тела и жестов). И, не будем забывать, добавляет изящества и красоты искусству танца. Как под слова подбираются соответствующие мудры (жесты)? Считается, что слова свойственны рукам. Это выражает основополагающий принцип языка, основанного на естественных и выразительных движениях, говорит Ананда Кумарасвами, авторитетный специалист по индийскому искусству.
Можно привести несколько примеров таких «естественных» выражений: вращающиеся глаза обозначают гнев; застывший взгляд выражает любовь; поднятые брови – сомнение; расширенные ноздри – гнев; опущенные вниз уголки губ – печаль, опущенная губа – зависть, и так далее. Тело может выразить эмоции множеством способов. Танцор пытается достичь идеального исполнения позы и передать смысл вечного. Поэтому техника танца объединена с искусством скульптуры. Берил Де Зете, европеец, занимающийся индийскими танцами, так отзывается о европейской системе танца: она «очень простая» по сравнению с «выразительной культурой тела» индийского танца.
4679950-955675Существует три формы танца: Тандава (мужская, энергичная), Ласья (женская, мягкая) и Пиндибандха (сочетание этих двух). Тандава (космический танец) исполняется Шивой, а Ласья – его супругой Парвати. Шива добавил танец в Натью, чтобы наделить ее «блеском и красотой», сделать милой сердцам людей.
ПроксемикаНапример, у итальянцев и французов личное пространство намного меньше, чем у англичан и немцев, кроме того, первые намного больше прикасаются друг к другу в процессе общения, чем вторые. У японцев и китайцев личное пространство еще меньше, а в Индии это понятие и вовсе отсутствует.