Родительское собрание «Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка»
Ширшова Светлана Александровна
Учитель начальных классов
МАОУ «Аромашевская средняя общеобразовательная
школа имени Героя Советского Союза В.Д. Кармацкого»
с. Аромашево
Родительское собрание
«Роль семьи в развитии
моральных качеств ребёнка»
Цели: расширить представления родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности; показать, что любовь и доброжелательные отношения в семье - главное условие в развитии высоких моральных качеств ребенка; побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье.
Задачи:
1. Определить семейные условия, микроклимат и способы, необходимые для формирования нравственно развитой личности в семье.
2. Способствовать формированию единых нравственных требований семьи и школы.
3. Показать, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребёнка.
1 слайд
Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка.
2 слайд
Своё выступление я бы хотела начать словами греческого философа Плутарха, «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти».
Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. А что такое семья для ваших детей?
Видеоролик
3 слайд
Семья для ребёнка – это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Семья закладывает основы нравственности. Поведение родителей - самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главных профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителем. Стать родителем зачастую гораздо проще, чем состояться как родитель.
4 слайд
В глазах ребенка отец и мать выступают в нескольких ипостасях: как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным; как власть, распорядитель благ, наказаний, поощрений; как образец для подражания, воплощение мудрости и лучших человеческих качеств; как старший друг, советчик, которому можно доверить все.
5 слайд
Сегодня мы достаточно хорошо понимаем, что основы нравственности, безусловно, формируются в семье. Первые уроки «нельзя» и «можно», первые проявления тепла и участия, жестокости и безразличия, безусловно, формируются семьей и в семье. Таким образом, перед нами выстраивается следующая цепочка: семья ребенок нравственность поведение поступок семья.
Для ребёнка младшего школьного возраста характерно то, что он копирует поведение взрослых, подражает им, берёт с них пример. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.
Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных качеств. В то время как крик, грубые интонации приведут к противоположным результатам. Ребёнок должен видеть, как мы на практике проявляем свою любовь к ближнему.
6 слайд
В воспитании следует пользоваться правилом: прежде, чем предъявлять требование к ребёнку – предъяви их к себе.
«Отец ругает сына за неряшливость, хотя сам бросает свою одежду на стул. Мать требует уважения к себе, но в присутствии детей грубит бабушке, неуважительно отзывается о соседке, учителе, близких, друзьях и знакомых».
В семейном воспитании имеются самые разнообразные приёмы и средства формирования культуры поведения, нравственных качеств. Но случается, к сожалению, что выбираются из них далеко не самые лучшие. «Убери локти со стола Не чавкай Кто за тебя всё это будет убирать?.. Я что сказал?.. Делай, что тебе говорят!..». Как часто мы сталкиваемся с одной и тоже проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даём им полезные советы.
7 слайд
Воспитать нравственные качества и культуру поведения - главнейшая задача родителей. Что же нужно для её успешного решения?
- Во-первых, родители должны осознавать важность нравственного воспитания детей в семье;
- во-вторых, родители должны развивать сами в себе нравственные потребности;
- в-третьих, родители должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности.
Дети младшего школьного возраста охотно идут на контакт с родителями, задают массу вопросов, советуются с ними. Очень важно в эти годы не оттолкнуть их от себя, не отмахнуться от их вопросов из-за своей занятости или просто нежелания возиться с ними. Один, два, три раза не захочется вам поговорить с ребенком - потом он сам не подойдет к вам. Он будет искать других советчиков, с кем можно обо всем поговорить. И очень часто может получить плохие советы, а родители навсегда утратят возможность влиять на нравственное становление своего чада.
8 слайд
В семье, где правильно поставлено воспитание детей, родители знают: «Главное не то, кем станут сын или дочь по профессии, а главное, чтобы были они настоящими людьми». В этих словах выражается забота родителей о нравственном облике своих детей.
9 слайд
Самое дорогое для нас - дети. Давайте будем терпимыми к ним, ведь и мы взрослые часто ошибаемся.
Чаще целуйте и обнимайте ребенка.
Смотрите при разговоре в глаза нежно, ласково.
Встречайте и провожайте детей.
Искренне интересуйтесь делами ребенка.
Зайдите к ребенку перед сном и побеседуйте.
10 слайд
Помните:
Ребенка хвалят - он учится быть благородным.
11 слайд
Ребенок растет в безопасности - он учится верить в людей.
12 слайд
Ребенка поддерживают - он учится ценить себя.
13 слайд
Ребенок живет в понимании и дружелюбии - он учится находить любовь в этом мире.
14 слайд
Ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.
15слайд
Ребенок растет в упреках - он учится жить с чувством вины.
16 слайд
Ребенка высмеивают - он становится замкнутым.
17 слайд
Ребенок живет во вражде - он учится быть агрессивным.
18 слайд
В заключении я хотела бы отметить, что взрослый человек должен быть не «хозяином», не главою, который всё знает и всегда прав, а товарищем, который вместе с ребёнком ищет истину и отличается от ребёнка только тем, что более зрел и опытен. И в наших силах помочь ребёнку вырасти добрым, умным, активным, смелым, храбрым, сильным, ответственным, творческим. Одним словом – ЧЕЛОВЕКОМ!
19 слайд
«Ваши дети»
20 слайд
Они такие разные: артистичные и озорные.
21 слайд
Они дружные и мечтательные.
22 слайд
Они радуют вас успехами!
23 слайд
Они хотят быть первыми всегда и везде.
24 слайд
Это тоже ВАШИ ДЕТИ.
25 слайд
Они самые, самые, самые
26 слайд
Только семья дает человеку корни! Только семья дает человеку крылья!
27 слайд
Спасибо за внимание!
ађЗаголовок 1Заголовок 215