Сообщение из опыта работы по теме: НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ как одна из эффективных форм оздоровления и приобщения детей и их родителей к физической культуре. в рамках подготовки и проведения пед. сове



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район ст.Старощербиновская.






Сообщение из опыта работы по теме: НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ как одна из эффективных форм оздоровления и приобщения детей и их родителей к физической культуре.
В рамках подготовки и проведения пед. совета в ДОУ.












В системе физкультурно-оздоровительной работы нашего дошкольного учреждения прочное место занимают активные виды отдыха. Именно они зарекомендовали себя наиболее приемлемой и эффективной формой оздоровления и приобщения детей и их родителей к физической культуре.
Недели здоровья в детском саду проводятся, начиная со второй младшей группы, в конце октября и июне . По времени они, у нас чаще всего, совпадают с традиционными осенними и летними каникулами в школе. Это необходимо для преемственности в работе начальной школы и дошкольного учреждения (совместные праздники, проводимые на базе школы или ДОУ, соревнования, оздоровительные занятия, театральные инсценировки и т.д.).
По содержанию педагогической работы в этот период мы стараемся создать оптимальные условия для активного отдыха детей.
Физическая нагрузка строго соблюдается при организации и проведении всех форм активного отдыха, чтобы не допустить психической и физической перегрузки, переутомления детского организма. Для этого составляется и утверждается план мероприятий, который обсуждается с педагогами и медперсоналом на педагогических совещаниях. На одном - обсуждаем заранее составленный примерный план мероприятий на каждый день, организацию и содержание педагогической работы с детьми. На втором - подводим итоги, отмечаем как положительные моменты, так и допущенные ошибки.
При этом составленный план сочетает разные виды деятельности. Например, если в первую половину дня проводится физкультурный досуг, содержание которого характеризуется большим эмоциональным напряжением, то во вторую половину дня, а также до и после его проведения, мы планируем, игры и занятия, содержащие меньшую физическую и эмоциональную нагрузку (изготовление поделок, рассматривание иллюстраций и др.)
На протяжении всей Недели здоровья снимаются традиционные учебные занятия, за исключением музыкальных и физкультурных, но и они обогащаются валеологической темой, более насыщенным игровым материалом и проводятся в разнообразных интересных формах
Благодаря хорошим климатическим и географическим особенностям нашего региона, мы в осенний и в весенний период можем большую часть времени проводить на улице, а за счет снятых занятий в течение дня мы увеличиваем время пребывания детей на воздухе, что благотворно влияет на здоровье. В добавленное время включаем пешие прогулки к морю, в парк, экскурсии и.т.д.
Как показывает практика, разнообразие видов оздоровительных занятий, праздников, развлечений с валеологической направленностью дают положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников
При организации Недели здоровья в детском саду, большое значение имеет работа с родителями. Заблаговременно в информационный уголок мы помещаем объявление о предстоящей Неделе здоровья и приглашаем родителей принять участие в некоторых мероприятиях. И, как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей: занимаются с ними физкультурой, выполняют элементарные самомассажи, корригирующую гимнастику, записывают детей в спортивные секции.

































План мероприятий, посвященный Неделе здоровья.
Цели:
Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Развивать креативность, творческую активность детей.
Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.
Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
Воспитывать уважительное отношение к врачам.


Мероприятия
Дата
Ответственный


Работа с педагогами:


1.


2.







3.



4.



5.







5.



6.
Познакомиться с планом мероприятий.
Воспитателям групп и педагогам разработать по своим направлениям планы мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе. Внести коррективы в имеющийся план
Самостоятельно изучить материалы по проведению "Дня здоровья" (статьи, публикации из журналов, газет)
Оформление выставки методических материалов по проведению недели, посвященной Дню здоровья:
Примерное планирование работы с детьми, конспекты познавательных тематических занятий, сценарии тематических вечеров развлечений, подборка художественной детской литературы, картин, иллюстраций, альбомов, фотографий, дидактических игр.
Оформление выставки детских рисунков и поделок, фотографий «В здоровом теле - здоровый дух!»
"Совет педагогов - обмен опытом"

Предварительная работа ведётся за 2 недели до проведения «Недели здоровья»
Ст. воспитатель



Ст. воспитатель







Воспитатели групп




Ст. воспитатель



Воспитатели групп

Инструктор по физ. культуре






Инструктор по физ. культуре



Ст. воспитатель

Работа с детьми

Ежедневная профилактическая работа

7.




8.



9.




10.







11.

12.


13.

14.

15.



Профилактическая гимнастика (улучшение осанки, плоскостопия, зрения)
Утренняя гимнастика с оздоровительным бегом, коррекционными упражнениями, дыхательной гимнастикой и приёмами релаксации.
Полоскание полости рта кипяченой водой.

Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.
«Игры, которые лечат»
Оздоровительный час. Индивидуальная работа, игры на развитие двигательной активности с охватом всех основных мышечных групп.

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук
Терренкур (дозированная ходьба)
Музтерапия (музыкотерапия (утренний прием, пробуждение), минуты тишины, муз. Оформление фона занятий, музтеатральная деятельность, хоровое пение (в том числе звуковое)
октябрь
Инструктор по физ. культуре


Инструктор по физ. культуре




Воспитатели групп
Ст. медсестра



Воспитатели групп
Инструктор по физ. культуре
Ст. медсестра




Воспитатели групп


Воспитатели групп
Инструктор по физ. культуре

Инструктор по физ. культуре



Муз. работник





Младшая группа

16.




17.



18.


19.




20.
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании, друзья Мойдодыра пришли в гости.

Оздоровительный досуг «Листопаднички»»


Беседа с детьми «Почему не надо бояться врачей»


Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека + сбор плодов на территории ДОУ для витаминного чая зимой.

Физкультурное занятие « Осенние развлечения»




Понедельник
октября


Вторник
октября


Среда
октября


Четверг
октября



Пятница
октября

Воспитатели группы


Инструктор по физ.культуре



Ст. медсестра



Воспитатели группы




Инструктор по физ. культуре

Средняя группа

21.




22.


23.



24.


25.
Разучивание речёвок, песен на спортивную и осеннюю тематику, стихотворений, загадок.


Музыкальное развлечение: "Музыка осеннего настроения"

Беседа с детьми: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». Рисование плодов и овощей с натуры.

Оздоровительный досуг «Приключение в стране Носарии»


Занятие «Петрушка заболел»
Понедельник
октября


Вторник
октября


Среда
октября

Четверг
октября

Пятница
октября
Воспитатели группы



Муз. руководитель



Воспитатели группы





Инструктор по физ. культуре


Воспитатели группы
Ст. Медсестра

Старшая группа

26.


27.



28.


29.





30.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье

Физкультурно-оздоровительное занятие «Хочу быть здоровым»



Викторина «Как быть здоровым»


Физкультурный праздник «Олимпийские резервы»





Конкурс рисунков «Страна Здоровья»
музыкально-физкультурное развлечение «Танцуем вместе с осенними листьями»

Понедельник
октября

Вторник
октября


Среда
октября

Четверг
октября




Пятница
октября



Воспитатели группы


Инструктор по физ. культуре



Воспитатели группы
Ст. Медсестра


Инструктор по физ. культуре




Инструктор по физ. культуре
Муз. руководитель

Подготовительная группа

31.





32.



33.


34.



35.
Рассматривание иллюстраций фотографий, картин о здоровье Заучивание пословиц, поговорок о здоровье
Занятие «Экскурсия на кухню»


"Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

Физкультурно-оздоровительное занятие «Что бы стать спортсменом»


Физкультурный праздник «Олимпийские резервы»


Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья». Заучивание пословиц, поговорок о здоровье
Музыкально-физкультурное развлечение «Танцуем вместе с осенними листочками
Понедельник
октября




Вторник
октября


Среда
октября

Четверг
октября


Пятница
октября

Воспитатели группы





Воспитатели группы
Ст. медсестра

Инструктор по физ. культуре


Инструктор по физ. культуре


Воспитатели группы
Инструктор по физ. культуре
Муз. руководитель

Работа с родителями

36.



37.


38.



39.



40



41.

42.


43.
"Рекомендации родителями по питанию детей"

"Рекомендации родителями по укреплению здоровья"
Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье».
Выпуск сан. бюллетеней по интересующим вопросам родителей

Консультация для родителей «Самая нежная гимнастика» (мл. группа)


Консультация для родителей
«Гимнастика осьминожка»

Консультация для родителей «На зарядку становись»

Консультация для родителей «Утренняя гимнастика»


октябрь
Ст. медсестра



Инструктор по физ. культуре

Воспитатели групп




Ст. медсестра











Инструктор по физ. культуре





15