Из опыта работы Использование эффективных образовательных технологий в обучении
Организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий
Одним из приоритетов современного образования является организация проектно-исследовательской деятельности учащихся. Работая по авторской программе «Что? Где? Когда», Ирина Витальевна способствует развитию деятельностного метода обучения. В своей педагогической практике, как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности использует: развивающие приемы обучения (уроки-проекты, мини-исследования, занимательные занятия поискового характера, творческие и учебные проекты), активно привлекает учеников к участию в научно-практических конференциях. Решая проектные задачи, педагог уверена, что проектная деятельность способствует формированию активной и самостоятельной позиции в учении.
Использование интерактивных методов обучения позволяет Ирине Витальевне осуществить деятельностный подход в личностно-ориентированном обучении. Учитель организует индивидуальную, парную, групповую деятельность. Ученики активно включаются в ролевые игры, демонстрируют исследовательские проекты и творческие работы, проводится важная работа с информационными источниками. На уроках Ирина Витальевна использует различные виды заданий, которые грамотно демонстрирует на интерактивной доске Smart Board. ИКТ помогает учителю в учебно-воспитательном процессе: ведение электронного журнала, документации учителя и классного руководителя, участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах учителя и учеников, составление отчётов, графиков, диаграмм, проведение мониторинга предметных, метапредметных и личностных результатов. Важным в использовании информационно-коммуникативной технологии учитель считает возможность реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению.
Опыт работы по использованию современной технологии проблемного диалога И.В. демонстрировала перед педагогической общественностью. Суть этой технологии заключается в том, что на уроке введения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск её решения. Постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога.
Ирина Витальевна в своей педагогической деятельности активно использует новую систему оценивания, которая подразумевает предмет договора между учителем и учеником. При самооценке ученик по заданным критериям сам даёт содержательную и развёрнутую характеристику своих результатов, анализирует их достоинства и недостатки, а также ищет пути их устранения. На уроках Ирины Витальевны применение различных технологий всегда сопровождаются в комплексе со здоровьесберегающей технологией.
Богата методическая копилка электронного обучения педагога. В рамках реализации ФГОС И.В. ведет систематическую работу по формированию УУД младших школьников. Для фиксации предметных, метапредметных и личностных результатов учителем разработан мониторинг, который помогает отследить индивидуальную динамику образовательных результатов учащихся, определить проблемные зоны в решении образовательных задач и помочь учащимся, испытывающим трудности в формировании УУД.
Учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, И.В. рационально использует на уроках сочетание как групповых, коллективных так и индивидуальных форм работы. Для организации индивидуальной работы учащихся учитель применяет дифференцированные карточки, разноуровневые задания, но при этом активно взаимодействует с остальными учениками. Только сочетание этих форм, выбор наиболее оптимальных вариантов этого сочетания дает ожидаемый положительный результат.