Тематическая неделя Театральная для детей подготовительной к школе группы


Тематическая неделя «Театр для дошкольников» 27.03-31.03.2017г.
Цель:  Развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗадачи:Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Работа с родителями:•     Наглядная агитация о проведении недели театра  в ДОУ.•    Беседы с родителями по теме недели.•    Организация  и проведение совместных мероприятий:-участие в обогащении игровой среды в группах;-участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре»;•    Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»Утро    День первый «Мы пришли в театр» 27.03.
1.     Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.2.      Знакомство с театральными профессиями  (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. 3.     Показ иллюстраций, фотографий московских  театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на  неординарность архитектуры и красивый фасад.с разными видами театров.Совместная образовательная деятельность    1.     Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки».Задачи:  расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто  работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.2.  Худ. творчество  «Мой любимый герой» Цель: Учить  в  рисунке передавать образ  любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.Вторая половина дня1.    Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель:  познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.2.    Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.3.    Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр.
Работа с родителями:  Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.
Утро    День второй  «Наши руки не для скуки» 28.03.
1.    Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.2.    Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель:  речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления,  творческих способностей детей.3.    Работа с одним из видов театров:- диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа. 4.    Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.
Совместная образовательная деятельность    Художественное  творчество: Аппликация  коллективная «Стоит в поле теремок». Цель:  совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять  различными элементами.Вторая половина дня    1.    Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.2.    Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель:3.    Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.4.    С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.
Работа с родителями:  Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.
День  третий  «Куклы-артисты» утро. 29.03.
1.    Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.2.    Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является    инструментом для вождения кукол би-ба-бо.3.    Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию.4.    Показ  сказки  «Заюшкина избушка» с использованием игрушек би-ба-бо воспитателем. После показа предложить детям самостоятельно попробывать обыграть  героев сказки с помощью игрушек би-ба-бо. Цель: приобщение детей к театральному искусству.
Совместная образовательная деятельность    Коммуникация   «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя)Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.
Вторая половина дня    1.    Театральное кукольное представление. Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. 2.    Психогимнастика. «Разные лица».Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. 3.    Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем
Работа с родителями: консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.
утро День  четвертый  «Мы - артисты» 30.03.1.    Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы  персонажей с помощью выразительных пластических движений.  Развивать творчество, воображение и фантазию.2.    Психогимнастика.  Цель: Учить пользоваться интонациями,  произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.- «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н.Сутеева «Кто сказал мяу?»);3.   Игры  "Что мы делали, не скажем".Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность.Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.
Совместная образовательная деятельность    Работа по постановке сказок.Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. Рисование афиши предстоящего шоу мыльных пузырей. Привлекать детей к художественной деятельности.
Вторая половина дня    1.    Работа  над альбомом "Все о театре". Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей). 2.     С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.3.    Просмотр видеозаписи кукольного спектакля «Петрушки-иностранец».Цель:  Вызвать у детей положительные эмоции.
Работа с родителями: Познакомить родителей с театральной афишей – репертуаром московских театров для детей дошкольного возраста.
Утро    День  пятый  «Театр и музыка» 31.03.1.    Знакомство с музыкальными театрами.  Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”,  “музыкальная сказка”.2.    Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на  музыкальных и шумовых  инструментах с целью обучения детей  звуковому  оформлению сценок из сказок.3.    Ритмопластика. Музыкальная композиция:  «Поездка в зоопарк». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно,  двигаться по площадке не наталкиваясь, друг  на  друга.4.    Музыкальные  народные  и хороводные игры по возрасту детей.  Цель: Побуждать детей  к активному участию в  играх.
Совместная образовательная деятельность    МузыкаПрослушивание балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка» (к балету  «Щелкунчик») Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.Вторая половина дня    1.    Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. 2.    Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.3.    Музыкальное  шоу – представление с мыльными пузырями. Цель: создать радостное и веселое настроение; побуждать детей стать активными участниками представления; учить передавать полученные впечатления ярко и эмоционально.
Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные  за неделю театра.