Конспект урока «Развитие коммуникативных умений и навыков диалогической и монологической речи, изучающего чтения в рамках темы «Экология» 11 класс
Урок по теме «Развитие коммуникативных умений и навыков диалогической и монологической речи, изучающего чтения в рамках темы «Экология»
Цели и задачи урока:
Развивать коммуникативные умения и навыки учащихся в диалогической и монологической речи, аудировании, изучающем чтении.
Активизировать и систематизировать лексический материал по теме «Экология», расширять словарный запас.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за свои поступки.
Метод урока: эвристический.
Оборудование: мультимедийная установка для демонстрации презентации по теме.
Ход урока:
1.Вступительное слово учителя, ознакомление учащихся с целями и задачами урока.
T: Good morning dear friends. Today we are going to speak about our environment, discuss ecological problems. You”ll share your own ideas on how to protect our nature and by the end of our lesson we have to do the quiz to find out if we are green citizens.
I’d like to begin with an expression, written by Enest Hemingway- a famous American writer:
“ The world is a fine place and worth fighting for”. –How do you understand these words? (следует обсуждение учащихся на поставленный вопрос)
T: - Do you think the world is big? Our world is beautiful, amasing, different, but it’s not as big as we think.
T:- Look at this apple! Imagine it’s our planet. Now I’m cutting it into 4 pieces. Three quarters of Earth is surface is water and only one quarter is land. One half of it is habitable. The rest of land is the deserts, mountains, frozen ice-caps and other places people can’t live in.
Only 1\32 gives us food and shelter; less than 1% of water is drinkable. So you see! People should take care of their small Earth.
2. Актуализация прежних ЗУНов.
T:- Let’s revise some words which we can use when speaking about problems of environment. (далее учитель использует презентацию, в которой содержатся задания. Приложение1)
The first task is – make words from separate letters, read them, translate them. ( учащиеся составляют слова из букв: recycling, garbage, save, conserve, reuse, wildlife, pollution etc)
The second task is to make up word combinations: e.g. global warming, compost heap, wildlife reserve etc.
The third task is to make true sentences. (уч-ся по предложенной в презентации таблице составляют предложения, вставляя подходящий глагол).
3. Развитие речи.
После просмотра небольшого ролика о пагубном влиянии деятельности человека на природу (можно найти на сайте youtube)
1.уч-ся высказывают свое мнение об увиденном.
2. учитель просит учащихся поделиться своим опытом помощи окружающей природе. T:- It’s good that you understand the problem, but what about your deeds? What should you do to help to solve ecological problems? (уч-ся предлагают свои пути решения экологических проблем. Например: P1:- We should do our best to help our environment, for example- use 3Rs-reduce, reuse and recycle.etc.)
T: Thank you for your ideas. It’s good of you to help our environment. Now it’s time to answer a question “Are you a good citizen?”.Развитие навыка изучающего чтения
(Работа над текстом стр.59 УМК «Spotlight 11») Уч-ся читают и переводят содержание теста «Are you a green citizen?», выбирая свой ответ.
Итоги урока. Домашнее задание : постер с призывом к защите окр.среды.